Дело № 2-561/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка 17 октября 2012 года.
Знаменский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Юдиной И.С.,
при секретаре Лисюниной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия главы Никольского сельсовета <адрес> по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте в сети Интернет,
установил:
И.о.прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Знаменский районный суд <адрес> с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Из заявления следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В рамках данной проверки были проведены надзорные мероприятия по соблюдению требований к размещению информации органами местного самоуправления <данные изъяты> района в сети Интернет. При этом были выявлены нарушения закона, допущенные администрацией Никольского сельсовета <данные изъяты> района.
При проверке официального сайта администрации <данные изъяты> района, в котором имеется раздел, посвященный Никольскому сельсовету, было выявлено, что информация в нем размещается не в полном объеме. В данном разделе отсутствовала информация, предусмотренная п.п. 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Кроме того, нормативно-правовые акты, принятые Никольским сельсоветом, за последние полгода и их проекты, также не были размещены.
По данным фактам в феврале 2012 года прокуратурой района в адрес главы администрации Никольского сельсовета было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, однако каких-либо мер по устранению допущенных нарушений администрацией сельсовета предпринято не было. Игнорирование требований закона нарушает принцип открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, а также нарушает право граждан на возможность знакомиться с нормотворческой деятельностью органа местного самоуправления.
Согласно ст. 24 указанного Закона, контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации"".
Таким образом, администрацией Никольского сельсовета допущены нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
И.о.прокурора <адрес> в заявлении просит суд признать незаконным бездействие главы администрации Никольского сельсовета, выразившееся в самоустранении от предусмотренного законом контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, и обязать администрацию Воронцовского сельсовета разместить информацию, предусмотренную п.п. 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в разделе отведенному Никольского сельсовету на официальном сайте администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и обязать принять меры к размещению проектов муниципальных правовых актов.
Ст.помощник прокурора <адрес> Егоров С.А. в судебном заседании исковые требования, заявленные и.о.прокурора <адрес>, поддержал, по основаниям изложенным в заявлении просил требования удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Никольского сельсовета по доверенности ФИО3 в судебном заседании требования признала частично, пояснила, что сельский совет ежеквартально предоставляет в администрацию сведения для публикации на сайте, по какой причине не опубликованы сведения пояснить не может, контроль за размещением информации на сайте глава не осуществлял.
Заслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Информация о деятельности органов местного самоуправления представляет собой информацию (в том числе документированную), созданную в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности (ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» - далее Закона).
В соответствии со ст.4 Закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Закона, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет"; размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 13 Закона, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления должна содержать общую информацию об органе местного самоуправления; информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления, статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Судом установлено, чтопри проверке официального сайта администрации <данные изъяты> района в котором имеется раздел, посвященный Никольскому сельсовету, было выявлено, что информация на сайте размещается не в полном объеме. Так в данном разделе отсутствовали тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления (п.6 ч.1 ст.13 ФЗ № 8); статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления (п.7 ч.1 стю.13 ФЗ № 8), информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (п.8 ч.1 ст.13 ФЗ № 8), информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (п.9 ч.1 ст.13 ФЗ № 8). Кроме того, на сайте отсутствуют принятые нормативные правовые акты за последние полгода, не размещаются проекты нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.24 Закона контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
Действия главы администрации Никольского сельсовета нарушают права неопределенного круга лиц на получение доступной информации о деятельности Никольского сельсовета. Учитывая изложенное, суд считает требования и.о.прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования и.о.прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы администрации Никольского сельсовета <адрес>, выразившееся в самоустранении от предусмотренного законом контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Обязать главу администрации Никольского сельсовета <адрес> разместить информацию, предусмотренную п.п. 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в разделе отведенному Никольскому сельсовету на официальном сайте администрации <данные изъяты> района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ и обязать принять меры к размещению проектов муниципальных правовых актов.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тамбовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Знаменский районный суд Тамбовской области.
Судья И.С. Юдина