Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-165/2019 от 30.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Темрюк                                                  17 июня 2019 года

      Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Конограев А.Е.,

рассмотрев жалобу Районного муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея Ганькова И.А. -ЭН-2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Районного муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

          В соответствии с постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея Ганькова И.А. -ЭН-2 от ДД.ММ.ГГГГ РМУП «Тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 180.000 рублей.

Заявитель считает его незаконным и подлежащим отмене, так как 06.12.2018г. экспертами лаборатории Славянского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» был произведен отбор проб выбросов загрязняющих веществ ЗВ в атмосферный воздух из трубы котельной по адресу <адрес>, работающей на природном газе. Установленные параметры выбросов источника котельной РМУП «Тепловые сети» являются сверхнормативными, т.к. на момент проведения проверки предприятием не представлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарного источника - котельной. Управлением Росприроднадзора при рассмотрении материалов дела и вынесении постановления в отношении РМУП «Тепловые сети» не было учтено, что при осуществлении деятельности, связанной с выбросом в атмосферный воздух вредных веществ у РМУП «Тепловые сети» имелась возможность получить разрешение на такой выброс с 04.07.2018г. по настоящее время, то есть соблюсти установленные законом правила. Однако, вывод о наличии в действиях Общества не состоятелен т.к. в отношении РМУП «Тепловые сети» открыто конкурсное производство, предприятие оплачивает задолженность в порядке ст.134 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В Росприроднадзор направлены технический отчет по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проект ПДВ для РМУП «Тепловые сети» разработанный в 2018г. и заключение Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по <адрес> о соответствии проектной документации санитарным правилам. В связи с чем установлены нормативы предельно допустимых выбросов и выдано разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для РМУП «Тепловые сети» с 24.12.2018г. по 23.12.2025г. 27.12.2018г., т.е. на момент составления постановления о назначении административного наказания -ЭН-2 у РМУП «Тепловые сети» имелось разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. РМУП «Тепловые сети» были предприняты все меры для устранения выявленных нарушений. При составлении протокола Управление Росприроднадзора не были доказаны обстоятельства виновности РМУП «Тепловые сети» в совершении административногоправонарушения. В действиях предприятия, по не своевременному получению разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не было умысла на нарушение охраняемых общественных правоотношений. В связи с процедурой банкротства предприятие не имеет возможности своевременно и в полном объеме оплачивать услуги специализированных организаций, т.к. все платежи производятся на основании ст. 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В действиях (бездействии) отсутствует вина Общества, следовательно, и состав административного правонарушения. Применение административного наказания в виде административного штрафа в размере 180 000 руб. ухудшит тяжелое финансовое положение РМУП «Тепловые Сети», поэтому, считают, что предприятие подлежит освобождению от административной ответственности с прекращением производства по делу.

В судебном заседании представитель РМУП «Тепловые сети» Коболева О.П. поддержала доводы жалобы, ссылаясь на те же обстоятельства.

    Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна.

    Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд находит доводы жалобы необоснованными по следующим обстоятельствам:

        Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

        В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

    По факту, имеющему признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении РМУП «Тепловые сети» было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении.

    Постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея ФИО2 -ЭН-2 от ДД.ММ.ГГГГ РМУП «Тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 180.000 рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, РМУП «Тепловые сети» обратилось в суд с жалобой, где просят его отменить как незаконное, необоснованное.

Однако, суд не может согласиться с указанными доводами по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 353500, <адрес>, 2 «А», отделом федерального государственного-экологического надзора Азово- Черноморского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> и <адрес> (далее Управление), проведена внеплановая выездная проверка исполнения юридическим лицом РМУП «Тепловые сети» ранее выданных предписаний от ДД.ММ.ГГГГ -ЭП-2, -ЭП-З, -ЭП-4, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования вручены 12.04.2018г.

О выполнении пунктов настоящего предписания природопользователь обязан направить информацию по истечении 7 дней со дня окончания срока выполнения предписания, которые РМУП «Тепловые сети» предписания не обжаловались в установленные законном сроки.

РМУП «Тепловые сети» получено Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) от ДД.ММ.ГГГГ № В 410 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> на основании приказа Управлени Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении разрешения па выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный возду стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности».

При проведении проверки было установлено, что срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивны веществ) от ДД.ММ.ГГГГ № В 410 закончился 03.07.2018г.

При проведении проверки 06.12.2018г. экспертами лаборатории Славянского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» был произведен отбор проб выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из трубы котельной по адресу <адрес>, работающем на природном газе. Протокол отбора проб выбросов ПВ от 06.12.2018г.

Согласно ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия в атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 22 ФЗ - от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 ФЗ - от ДД.ММ.ГГГГ «Об бхране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха; - источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества; - стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Статьей 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в целом).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферно выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно «Методическим пособиям по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Введено в действие письмом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ), нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производится для каждого действующего, реконструируемого, строящегося или проектируемого предприятия или другого объекта, имеющего стационарные источники загрязнения атмосферы. При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

Под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности работы оборудования, отсутствия или неудовлетворенной работы вентиляционных систем, Местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов, продуктов и т.д. неплотности оборудования (в т.ч. работающего при избыточном давлении); погрузо-разгрузочные работы; открытое хранение сырья, материалов и отходов; оборудование и технологические процессы как в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, так и расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, резервуары хранения нефти и нефтепродуктов и т.д.); пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шлако- и хвостохранилища, открытые поверхности испарения и т.п.; взрывные работы; открытые стоянки автотранспорта; передвижные источники, эксплуатируемое на производственной территории.

В соответствии с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» и признанным имеющим законную силу Постановлением Северо-Кавказского арбитражного Суда кассационной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А32-25383/2008-59/283-132АЖ, все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст межгосударственный стандарт ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-2014 Нормативы ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого конкретного стационарного источника загрязнения атмосферы (ИЗА) и хозяйствующее объекта в целом (а также его отдельных производственных территорий).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться, - в том числе на основе принципа Презумпции экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде; - обязательного проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; - запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожении генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В соответствии со ст. 39 ФЗ № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об охране окружающей среды" Определением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О обязанность соблюдения требований в области охраны окружающей среды возложена на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 22 указанного Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц природопользователей устанавливаются в том числе нормативы допустимых выбросов веществ.

Согласно протокола испытаний пробы промышленных выброесга №. 274 ПВ от 11.12.2018г РМУП «Тепловые сети» осуществляет сверхнормативный выброс Загрязняющих веществ со стационарного источника котельной таких как: Углерода оксид - 0,0292 г/с (103 мг/мЗ); Азота оксид- 0.0045г/с (16 мг/мЗ); Азота диоксид-0,0136 г/с (48 мг/мЗ). И"Г

Установленные параметры выбросов источника котельной РМУП «Тепловые сети» являются сверхнормативными, т.к. на момент проведения проверки предприятием не представлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух со стационарного источника - котельной.

Таким образом, установлен факт нарушения требований, изложенных выше норм, а имени - выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период с 04.07.2018г. и по время вынесения постановления при использовании (сжигании газа) без специального разрешения. Следовательно, совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КбАП РФ установлено и подтверждается имеющимися материалами дела (протокол отбора проб промышленны; выбросов ПВ от 06.12.2018г., протокол испытаний пробы промышленных выбросов ПВ от ДД.ММ.ГГГГ 8г.).

Таким образом, действия РМУП «Тепловые сети» правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, то есть выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Так же установлено, что РМУП «Тепловые сети» имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доводы РМУП «Тепловые сети», указанные в жалобе и приведенные в обоснование его требований об отмене постановления -ЭН-2 от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу, судья оценивает критически, поскольку они связаны с неправильным трактованием норм права и направлены на избежание ответственности и назначенного наказания.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

         Постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея ФИО2 -ЭН-2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Районного муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Районного муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток.

Судья:

12-165/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
РМУП "Тепловые сети"
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Конограев А.Е.
Статьи

ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
30.05.2019Материалы переданы в производство судье
17.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2019Вступило в законную силу
13.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее