Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1480/2015 ~ М-1305/2015 от 16.04.2015

гражданское дело № 2- 1480/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2015 года г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области:

в составе председательствующего судьи С.В. Щербаковой,

при секретаре судебного заседания Е.Н. Жуковой, с участием истца Ш., представителя Управления образования администрации г. Свободного К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ш. к Администрации города Свободного Амурской области об обязании включения в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обязании предоставить жилое помещение по договору специализированного найма, к Администрации сельского совета Тамбовского района Амурской области и к Администрации Тамбовского района Амурской области об исключении её из списка нуждающихся в жилом помещении на территории Тамбовского района Амурской области,

у с т а н о в и л:

Ш. обратилась в суд с иском к Администрации г. Свободного, в котором просит обязать ответчика включить её в список детей сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставить ей жилое помещение по договору специализированного найма, согласно установленных санитарных технических норм.

Свое требование истец мотивирует следующим. Она, Ш., -- года рождения, является лицом из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, так как её родители: мать – Ш.1 умерла --, её отец – Ш2 лишён родительских прав по решению Тамбовского районного суда от --.

В соответствии с постановлением Администрации сельсовета Тамбовского района Амурской области № 27 от 27.03.1996 г. она состоит на льготной очереди на получение жилой площади в с. Тамбовка Тамбовского района. Однако в настоящее время жильём не обеспечена. С целью реализации права на получение жилого помещения по месту жительства, в декабре 2014 года она обратилась с заявлением в Управление образования г. Свободного о включении её в список детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, для получения жилья в г. Свободном, однако получила отказ ввиду отсутствия для этого оснований. В настоящее время она постоянно проживает в г. Свободном в съёмном жилье, имеет постоянную регистрацию в -- по месту жительства её сестры. С 2014 года она работает в Свободненском коррекционном детском доме. Её дочь --, 09.07.2008 года рождения, с октября 2014 года посещает детский сад № 12 в --. В селе -- она никогда не проживала и в детском доме в Тамбовке не воспитывалась. После лишения её отца родительских прав она воспитывалась в детском доме в г. Свободном, затем обучалась в школе – интернате -- --. В селе Тамбовка она жильём не обеспечена.

Поэтому считает, что она имеет право на получение жилья по месту постоянного жительства и работы в г. Свободном.

    В судебном заседании 25.06.2015 года Ш. уточнила исковые требования, просила привлечь в качестве соответчиков по её иску Администрацию сельского совета Тамбовского района Амурской области и Администрацию Тамбовского района Амурской области, и предъявила к ответчикам дополнительные требования об исключении её из списка нуждающихся в жилом помещении на территории Тамбовского района Амурской области.

В судебном заседании истец Ш. поддержала заявленные исковые требования, суду пояснила, что в настоящее время собственного жилья не имеет, зарегистрирована по месту жительства своей сестры в --.

Представитель ответчика – Администрации г. Свободного в судебное заседание не явился, согласно поступившего ходатайства, представитель администрации города П., действующая на основании доверенности, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, администрация г. Свободного поддерживает позицию, изложенную в отзыве на исковые требования, который был предоставлен в суд 01.06.2015г.

Согласно отзыва администрации г. Свободного от 01.06.2015 года, требования Ш. не подлежат удовлетворению, поскольку на момент обращения в администрацию с заявлением о постановке её на учёт и предоставлении жилья, как сироте, она обратилась по достижении ею возраста 27 лет.

Представитель ответчика Администрации Тамбовского района Амурской области просит исковые требования Ш. удовлетворить в полном объёме, поскольку истец имеет регистрацию по месту жительства на территории г. Свободного с 2011 года, трудоустроена в г. Свободном, следовательно имеются законные основания для включения её в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением на территории г. Свободного.

Глава Тамбовского района просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель Управления образования г. Свободного К. считает требования Ш. не подлежащими удовлетворению, поскольку Ш. состоит на учёте на получение жилья как сирота на территории Тамбовского района, в Администрацию г. Свободного с заявлением о постановке её на учёт, Ш. обратилась за пределами достижения ею 23 летнего возраста.

Третье лицо - Министерство финансов Амурской области, надлежаще и своевременно извещённое о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебных заседаниях не направило.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и нормы материального права, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Ш. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства признаются и не оспариваются всеми участниками процесса и подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Так, из свидетельства о рождении IV- ВС № -- от -- следует, что Ш., родилась -- в -- края РСФСР, о чем в книге регистрации актов о рождении -- произведена запись --. Родители: отец Ш2, мать Ш.1.

Согласно решению Тамбовского районного суда Амурской области от -- Ш2 (отец истца) лишён родительских прав в отношении его несовершеннолетней дочери Ш., -- года рождения.

    Согласно свидетельства о смерти I-ВС --, выданного -- отделом ЗАГСа администрации г. Арсеньева Приморского края, Ш.1 (мать истца) умерла -- в г. Арсеньев Приморского края, о чём составлена запись акта о смерти за -- от --.

    Согласно постановления главы Администрации Тамбовского сельсовета -- -- от -- Ш., на основании рассмотренного отношения детского дома г. Свободного, поставлена на учёт на льготную очередь на получение жилой площади в с. Тамбовка.

    Из ответа за № 04-03/ 790 от 08.06.2015г. главы администрации Тамбовского сельского совета Тамбовского района Амурской области, направленного по запросу суда, Ш., -- г.р., в соответствии с постановлением администрации Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области -- от -- « О постановке Ш. на льготную очередь на получение жилой площади», включена в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории Тамбовского района. С заявлением а администрацию Тамбовского района о предоставлении жилого помещения на территории Тамбовского района Ш. не обращалась, жилым помещением не обеспечивалась.

Из материалов дела и пояснений истца следует, что Ш. на территории Тамбовского района не зарегистрирована, не проживает и никогда не проживала. Постоянно проживала в г. Свободном, сначала в детском доме г. Свободного, затем в школе – интернат -- г. Свободного, а с 2011 года зарегистрирована в --.

В настоящее время проживает в г. Свободном в съёмном жилье в --.

Согласно справке с места работы, Ш. с -- года по настоящее время работает помощником воспитателя в Государственном автономном учреждении социального обслуживания Амурской области «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом».

Дочь истца, Матвеева Дина, 09.07.2008г.р., посещает детский сад -- г. Свободного с октября 2014 г. по настоящее время, о чём свидетельствует справка заведующего МДОАУ д/с -- г. Свободного.

Таким образом, судом установлено, что истец постоянно проживает в г. Свободном. Данные обстоятельства не оспариваются стороной ответчиков.

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч.1).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию.

Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39 ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

К последним, названный Федеральный закон, относит детей, оставшихся без попечения родителей, - лиц в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке (абз. 3 ст. 1).

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ от 24 декабря 1992 г № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» граждане Российской Федерации имеют право на жилище.

Материалами дела подтверждается, что Ш. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории детей, оставшихся без попечения родителей администрацией Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области. Признанное за истцом право реализовано не было, жилым помещением она не обеспечена, и данное право не утрачено.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Согласно ст. 4, 5 Закона Амурской области № 471-ОЗ от 11 апреля 2005 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленного органами местного самоуправления, и в порядке, определенном Губернатором области. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки, установленной частями 1, 6, 9 статьи 2 и частью 3 статьи 4 настоящего Закона (далее - полномочия). Средства на реализацию передаваемых полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи по доставке денежных средств с учетом налога на добавленную стоимость и расходы на оплату банковских услуг, предусматриваются в составе фонда компенсации областного бюджета в виде субвенции.

Порядок расходования субвенций устанавливается --. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Объем субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 3 статьи 4 настоящего Закона, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере имущественных отношений, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями. В перечень включаются наименование, адрес местонахождения, балансовая стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области. Контроль за целевым использованием средств субвенции осуществляется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере образования (далее - уполномоченный орган).

Постановлением Губернатора Амурской области от 04 мая 2009 года № 222 утвержден Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

Указанным Порядком закреплено, что лица, указанные в п. 1, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.

Министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью лиц, указанных в п. 1 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. На основании документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, направленных органом местного самоуправления, министерство принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений лицам, указанным в п. 1 настоящего Порядка. Орган местного самоуправления после приобретения жилых помещений в муниципальную собственность за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенции местным бюджетам на реализацию соответствующих государственных полномочий, принимает решение об их предоставлении лицам, указанным в п.1 настоящего Порядка (п.п. 2,3, 7, 8 Порядка).

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает доказанным, что в силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, Ш. имеет право на внеочередное предоставление ей органом местного самоуправления жилого помещения.

Вместе с тем, принимая во внимание, что местом жительства истца в настоящее время является г.Свободный, что ответчиком не оспаривалось, обязанность по обеспечению ее жилым помещением лежит на администрации г.Свободного. При этом факт того, что до достижения 23 летнего возраста Ш. не обращалась в администрацию г. Свободного, иные выводы не влечет, поскольку достижение 23 летнего возраста препятствует лишь признанию права на обеспечение жилым помещением. В данном случае такое право за истцом было признано ранее. Обстоятельств, с которым закон связывает прекращение обязательств перед истцом, не установлено. Обязанность администрации г. Свободного по обеспечению истца жилым помещением возникла из акта, принятого администрацией Тамбовского сельского совета Тамбовского района, иное означало бы нарушение жилищных прав истца и гарантированных государством мер социальной поддержки. При этом не нарушается самостоятельность и права органа местного самоуправления города Свободного, поскольку лица рассматриваемой категории обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями за счет средств областного бюджета.

Так как Ш. имеет регистрацию в г. Свободном, она обратилась в Администрацию г. Свободного с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Признанное за Ш. право на обеспечение жилым помещением, должно быть реализовано. Определяя муниципальное образование на территории которого должно быть предоставлено жилое помещение, суд исходит из того, что такая обязанность возникает у органа местного самоуправления по месту жительства истца, которым является г. Свободный.

В связи с тем, что Ш. не имеет закреплённого за ней жилого помещения, имеет постоянную регистрацию в г. Свободном и проживает на территории г. Свободного Амурской области, учитывая положения ч. 2 ст. 8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд считает необходимым обязать Администрацию г. Свободного поставить на учёт Ш. в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В связи с чем, подлежат удовлетворению требования истца к Администрации Тамбовского района Амурской области об исключении её из списка нуждающихся в жилом помещении на территории Тамбовского района Амурской области.

Предусмотренные, указанным выше Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ (ст. 8).

Постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2008 г № 113 был утвержден Порядок расходования субвенций, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Пунктом 4 этого Порядка предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с установленным порядком реализации Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В ст. 5.1. Закона Амурской области № 471-ОЗ от 11 апреля 2005 г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплено не только право, но и обязанность органов местного самоуправления обеспечивать реализацию прав граждан в соответствии с настоящим Законом.

Таким образом, суд полагает установленным, что обязанность по внеочередному однократному предоставлению жилого помещения истцу по договору социального найма лежит на органах местного самоуправления, то есть на администрации города Свободный.

При этом, общая площадь предоставляемого жилого помещения в силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ и решения Свободненского городского Совета народных депутатов от 04 мая 2006 г № 56 не может быть менее 18 кв.м. на одного члена семьи.

При таких обстоятельствах, суд считает требования Ш. о предоставлении ей жилого помещения в г. Свободном по договору специализированного найма обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Конституционный суд РФ в определении от 5 февраля 2009 г. N 250-О-П "По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определил: абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Закон Амурской области N 472-03 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет на территории Амурской области.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ в определении от 08 сентября 2010 г № 59-Г10-7 сочла, что Закон Амурской области N 472-03 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" содержит все необходимые условия, предусмотренные статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые должен содержать закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Суд учитывает приведенные выводы судебных инстанций Российской Федерации.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст. 15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ш. к Администрации г. Свободного об обязании включения её в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и обязании предоставить ей по договору специализированного найма жилое помещение в городе Свободный подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Ш. к Администрации города Свободного Амурской области об обязании включения в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обязании предоставить жилое помещение по договору специализированного найма, к Администрации сельского совета Тамбовского района Амурской области и к Администрации Тамбовского района Амурской области об исключении её из списка нуждающихся в жилом помещении на территории Тамбовского района Амурской области, удовлетворить.

Обязать Администрацию Тамбовского района Амурской области исключить Ш. из списка нуждающихся в жилом помещении на территории Тамбовского района Амурской области.

Обязать Администрацию города Свободный Амурской области включить Ш. в список лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Обязать Администрацию города Свободный Амурской области предоставить Ш., -- года рождения, в черте г. Свободный Амурской области по договору специализированного найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям и установленным нормам предоставления жилья общей площадью не менее 18 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 октября 2015 года.

Судья Свободненского городского суда С.В. Щербакова

2-1480/2015 ~ М-1305/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шамрай Виктория Валерьевна
Ответчики
Администрация г. Свободного
Администрация Тамбовского сельсовета
Администрация Тамбовского сельсовета Тамбовского района Амурской области
Другие
Управление образования администрации г. Свободного
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Щербакова С.В.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
16.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2015Передача материалов судье
17.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2015Подготовка дела (собеседование)
14.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2015Судебное заседание
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2015Подготовка дела (собеседование)
18.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
25.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2015Подготовка дела (собеседование)
13.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2015Подготовка дела (собеседование)
15.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2015Судебное заседание
09.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее