Решение по делу № 12-84/2021 от 09.03.2021

Судья Сафарян И.А.

№12-84/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2021 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах на постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 15 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калоши В. А.,

установил:

по результатам рассмотрения в отношении Калоши В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, 15 февраля 2021 г. судьей Костомукшского городского суда РК было принято постановление о прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава данного противоправного деяния.

В поданной в вышестоящий суд жалобе должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах фио1 ставится вопрос об отмене постановления судьи и о возвращении дела на новое рассмотрение ввиду наличия в действиях гражданина признаков состава инкриминируемого правонарушения, выявленного в рамках предоставленной действующим законодательством компетенции административного органа.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу положений пп.«а», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Как следует из ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

С учетом установленных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» требований лица, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей (п.1).

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р с 12 мая 2020 г. установлено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, закрывающих нос, рот и подбородок, при посещении мест размещения различных организаций независимо от форм собственности (п.8.4.1).

Анализ положений приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что гражданин может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, если он не выполнил при указанных в диспозиции данной правовой нормы обстоятельствах специально обращенное к нему законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, когда имеются объективные основания полагать, что этот гражданин может представлять угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

За нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (в частности, за невыполнение требования по использованию маски) гражданин может быть подвергнут наказанию за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Исследование материалов данного дела показало, что в связи с выявлением факта нахождения Калоши В.А. 17 декабря 2020 г. в 14 часов 53 минуты в помещении базы «Торос» по адресу: (.....) без использования гигиенической маски для защиты органов дыхания должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах 17 декабря 2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении с иными материалами дела передан на рассмотрение по подведомственности в Костомукшский городской суд РК, по результатам которого производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава инкриминируемого административного правонарушения.

Доводы жалобы о наличии в рассматриваемом случае квалифицирующих признаков состава противоправного деяния, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, основанием для отмены судебного акта служить не могут.

К сведениям, подлежащим обязательному указанию в протоколе об административном правонарушении, относятся событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела (ст.28.2 КоАП РФ).

Согласно буквальному прочтению и токованию зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств содеянного Калоше В.А. вменено нарушение предусмотренных Федеральным законом
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требований, выразившееся в невыполнении законного постановления уполномоченного должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

С учетом указанной в протоколе об административном правонарушении фабулы обвинения применительно к заложенной в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ диспозиции выводы судьи об отсутствии в данном случае квалифицирующих признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, необоснованными признать нельзя.

Также следует отметить, что распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, содержащее требования режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, является действующим, в том числе в части использования масок при посещении гражданами мест размещения различных организаций,и после принятия постановления Главного государственного санитарного врача РФ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» указанное требование из нормативного правового акта Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р не исключено.

Доводы жалобы об отсутствии у территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия правомочия на осуществление контроля за соблюдением требований, содержащихся в распоряжении Главы Республики Карелия от 13.03.2020 №127-р, нарушение которых образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Указом Главы Республики Карелия от 09.04.2020 №27 (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) был определен перечень органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.

Несмотря на то, что сотрудники территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия не были отнесены к должностным лицам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обладающих вышеуказанным правомочием, при обнаружении признаков состава противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, они вправе с учетом положений п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ передать материалы уполномоченному должностному лицу.

При таких обстоятельствах постановление судьи надлежит оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 15 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калоши В. А. оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья Н.А.Колбасова

12-84/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Калоша Владимир Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
10.03.2021Материалы переданы в производство судье
22.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее