Решение по делу № 3а-128/2019 от 06.09.2019

Дело № 3а-128/2019 Мотивированное решение

составлено 04 октября 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2019 года гор. Мурманск

Мурманский областной суд в составе:

председательствующего судьи Тихоновой Ж.В.

при секретаре Леметти Б.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Арчинова Валерия Викторовичаоб оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и установлении кадастровой стоимости в размере равной его рыночной стоимости,

установил:

Арчинов В.В. обратился в Мурманский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Мурманской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установлении кадастровой стоимости в размере равной его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником объекта недвижимости – нежилого административного здания, общей площадью8360,2 кв.м., с кадастровым номером *, расположенного по адресу:..., МО ..., на земельном участке расположено здание *.

По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 10 января 2013 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером * была определена в размере 258 741 752,65 рублей.

Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный реестр недвижимости на основании Постановления Правительства Мурманской области № 670-ПП от 25 декабря 2012 года.

Между тем, рыночная стоимость спорного объекта недвижимости согласно отчету № 300/07-19 от 29 июля 2019 года независимого оценщика ИП М.В.Б. составляет 130 542 000 рубля.

Просил суд установить кадастровую стоимость административного здания в размере равном его рыночной стоимости, поскольку это влияет на размер налога на имущество физических лиц и соответственно затрагивает его права и законные интересы.

В судебное заседание административный истец Арчинов В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которому просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Его представитель по доверенности Новожилова И.Г. в судебном заседании уточнила административное исковое заявление, просила восстановить срок для обращения в суд и установить кадастровую стоимость административного здания в размере равном его рыночной стоимости.

Представитель административного ответчика Правительства Мурманской области в судебном заседании участия не принимал, представил письменный отзыв на иск, в котором возражений по существу спора не заявил.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще. В письменном отзыве оставил вопрос на усмотрение суда, просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Мурманской области» своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, мнение по административному исковому заявлению не представил.

В соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела, учитывая, что неявка вышеуказанных лиц не была признана обязательной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

При этом статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

В судебном заседании установлено, что Арчинов В.В. на праве собственности владеет объектом недвижимости – зданием блока производственных цехов службы быта (сервисный комплекс), общей площадью8360,2 кв.м., инв. № 4580, лит. А., назначение: нежилое строение, с кадастровым номером *, расположенным по адресу:..., МО ..., на земельном участке расположено здание * (л.д. 10, 178-181).

Дата постановки на кадастровый учет – 29 июня 2012 года. Право собственности зарегистрировано 21 марта 2013 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от23 сентября 2018года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером * по состоянию на 10 января 2013 года составила 258 741 752.65 рубля (л.д.177).

Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный реестр недвижимости на основании Постановления Правительства Мурманской области № 670-ПП от 25 декабря 2012 года.

С учетом того, что очередная государственная кадастровая оценка в срок, установленный статьей 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ (в ранее действующей редакции), не проведена, при этом в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ положения данной статьи Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», а также конкретными обстоятельствами дела, суд считает необходимым восстановить Арчинову В.В. срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что применение кадастровой стоимости равной рыночной стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения имеет существенное значение, поскольку спорное административное здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 25 декабря 2018 года № 380, под порядковым номером 561.

В качестве доказательства, подтверждающего размер рыночной стоимости здания, истцом представлен отчет № 300/07-19 от 29 июля 2019 года независимого оценщика ИП М.В.Б., согласно которому рыночная стоимость административного здания, назначение: нежилое, общей площадью 8360,2 кв.м. с кадастровым * по состоянию на 10 января 2013 года составила 130542000 рублей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

Оформление и содержание уточненного отчета независимого оценщика ИП М.В.Б. № 300/07-19 от 29 июля 2019 года соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Выводы оценщика мотивированы.

Так, из содержания отчета № 300/07-19 от 29 июля 2019 года следует, что оценка определялась индивидуально для конкретного объекта недвижимости, с учетом его специфических индивидуальных характеристик, доходным подходом, с учетом анализа внешних факторов и рынка недвижимости, местоположения объекта оценки. На различия между объектом оценки и объектом-аналогом применены соответствующие корректировки и на основе полученных результатов оценщик определил итоговую стоимость объекта недвижимости с использование доходного подхода. Характеристики объектов-аналогов представлены в отчете. В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые оценщиком сведения. Кроме того, в отчете приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком.

Согласно письменного заключения кадастрового оценщика Отдела государственной кадастровой оценки ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области» В.С.В., являющегося специалистом в области оценки объектов недвижимости, представленный отчет № 300/07-19 от 29 июля 2019 года независимого оценщика ИП М.В.Б., соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки. Определенная в отчете рыночная стоимость в отношении оцениваемого административного здания с кадастровым номером * в размере 130542000 рублей может быть признана достоверной. Стоимость 1 кв.м. здания округленно составила 15614 рублей, что соответствует рыночной стоимости 1 кв.м. административных зданий в городе Мурманске.

Таким образом, обстоятельств, дающих основание сомневаться в объективности и достоверности отчета, не установлено.

Выводы оценщика объективно не опровергнуты, достоверных данных об иной рыночной спорного объекта недвижимости, суду не представлено.

Ходатайств о назначении судебной экспертизы суду не поступало.

При таком положении следует признать рыночную стоимость спорного объекта недвижимости с кадастровым * в размере, определенном в отчете ИП М.В.Б. № 300/07-19 от 29 июля 2019 года по состоянию на 10 января 2013 года в сумме 130542 000 рублей, достоверной.

Учитывая, что налоговые обязательства истца, в частности по уплате налога на имущество, прямо зависят от величины кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, обоснованное определение кадастровой стоимости, очевидно, затрагивает его права, следовательно, административный истец вправе требовать уточнения кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 25 постановления Пленума от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Датой подачи заявления считать 06 сентября 2019 года, то есть дата обращения Арчинова В.В. в суд с настоящим административным исковым заявлением.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет заявленное требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – административное здание, назначение: нежилое, количество этажей 5, в том числе подземных 1, общей площадью 8360.2 кв.м, с кадастровым номером *, расположенного по адресу:..., МО ..., на земельном участке расположено здание *, равной его рыночной стоимости в размере 130542000 рублей по состоянию на 10 января 2013 года.

Датой подачи заявления считать 06 сентября 2019 года.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Мурманский областной в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ж.В. Тихонова

3а-128/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Арчинов Валерий Викторович
Ответчики
Правительство Мурманской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области
Другие
Новожилова Инна Геннадьевна
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области
Суд
Мурманский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2020Рассмотрение дела начато с начала
20.08.2020Предварительное судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив
03.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее