№12-733/2019
Р Е Ш Е Н И Е
17 октября 2019 года г. Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Шафикова Е.С.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу Сараева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КМ-УРАЛ» на постановление мирового судьи судебного участка №11 по Октябрьскому району г. Уфы РБ от 19 сентября 2019 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью «КМ-УРАЛ», расположенное по адресу: <адрес>
подвергнуто административному наказанию в виде штрафа 20000 рублей,
у с т а н о в и л:
обжалуемым постановлением Общество с ограниченной ответственностью «КМ-УРАЛ» (далее по тексту ООО «МК-УРАЛ») привлечено к административной ответственности по ст. 5.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не соглашаясь с данным постановлением, ООО «МК-УРАЛ» подало жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, мотивируя тем, что оно незаконно и не обоснованно. Вина в его действиях отсутствует, судом не оценены материалы дела. В опубликованной заметке не имеется признаков агитации.
В судебном заседании представитель ООО «МК-УРАЛ» жалобу подержал по основаниям в ней указанным, пояснил, что ООО «МК-УРАЛ» привлечена к ответственности, в то время как редакция сама указала на допущенные нарушения кандидатами, реализуя права СМИ. Не исследовано содержание статьи, которая не содержит признаков агитации. Просил изменить наказание на предупреждение, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, в случае, если суд не прекратит производство по делу.
Проверив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ст. 5.10 КоАП - предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 ФЗ N 67 от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон) под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Избирательная кампания - это деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. Кандидатом в данном случае является лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Выдвинутым считается кандидат после поступления в избирательную комиссию письменного уведомления о выдвижении совместно с документами, указанными в пункте 3 статьи 33 Федерального закона.
Административная ответственность по ст. 5.10 КоАП РФ наступает в случае, если предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума проводится вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах.
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 30 дней до дня голосования и заканчивается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Таким образом, проведение предвыборной агитации вне агитационного периода может выражаться в случае проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день (пункт 3 статьи 49 Федерального закона).
Субъектами нарушения периода проведения предвыборной агитации являются кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума, средства массовой информации и их должностные лица.
Из положений закона следует, что для определения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ, необходима совокупность следующих факторов. Во-первых, деятельность, осуществляемая привлекаемым лицом, должна содержать признаки предвыборной агитации. Во-вторых, указанная деятельность должна совершаться вне агитационного периода, то есть с нарушением установленных законом сроков проведения агитации.
Из представленных материалов дела следует, что при выпуске издания от 08 сентября 2019 года в 09.05 часов местного временина сайте сетевого издания «МК в Башкортостане» в сети Интернет размещена публикация под заголовком «Два кандидата на пост главы Башкирии агитировали в День тишины». Публикация содержала скриншоты страниц сайта. В фотоизображении присутствует изображение флага с надписью «Голосуй за <адрес> №7». Данное изображение указывает на агитацию в день голосования.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, ответом на запрос Центральной избирательной комиссии РБ от 08 сентября 2019 года, регистрационной карточкой, актом об изготовлении скриншотов со страниц сайта.
Деяние ООО «МК-УРАЛ» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы об отсутствии нарушений законодательства со стороны ООО «МК-УРАЛ» не основан на нормах права, поскольку действия ООО «МК-УРАЛ», допустившего размещение агитационного материала в период запрета агитации подпадают под признаки распространения информации, в которой преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, предусмотренной ст. 48 Закона.
Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья правомерно признал ООО «МК-УРАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность ООО «МК-УРАЛ» в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «МК-УРАЛ» является субъекта малого предпринимательства (л.д.44-45), к административной ответственности ранее не привлекался, доказательств того, что правонарушение повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий не представлено.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ООО «МК-УРАЛ» полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде официального порицания юридического лица - предупреждения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка №11 по Октябрьскому району г. Уфы РБ от 19 сентября 2019 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КМ-УРАЛ» изменить в части назначенного наказания, снизив его до предупреждения, чем частично удовлетворить жалобу.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: Е.С. Шафикова