ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ 2012 года <адрес>
Судья Ромненского районного суда <адрес> Вельдяйкин К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, работающий индивидуальным предпринимателем, проживающий <адрес>, к административной ответственности не привлекавшаяся
по ст. 10.6 ч. 1 КоАПРФ и материалы административного дела,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасности продукции животного происхождения и лабораторного контроля ФИО3, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и других материалов дела, при проведении внеплановой проверки охотхозяйства ИП ФИО1 расположенной в 80 км, от <адрес>, установлены нарушения п. 1.2, 1.3 правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых приказом № 422 от 16 ноября 2006 года; ст. 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ от 24 июля 2009 года № 209; п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 приказа Минприроды РФ от 24 декабря 2010 года № 560 «об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов», выразившиеся в следующем: в марте апреле месяце 2012 года диким животным на территории охотхозяйства ИП «ФИО1» было скормлено половинки бобов сои, зерно кукурузы, овёс без ветеринарных сопроводительных документов. Противоэпизоотические и профилактические мероприятия направленные на защиту охотресурсов от болезней не проводились.
В судебное заседание ИП ФИО1, а также представитель Управления Россельхознадзора не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела были извещены надлежащим образом. На основании ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришёл к выводу об установленной вины ИП ФИО1, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Данной нормой Закона предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно – санитарных правил, за исключением, случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи.
Цель данной статьи – охрана животного мира (других животных, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории РФ, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.
Согласно п.п. 1.2, 1.3 « Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» от 16 ноября 2006 года № 422, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Нарушение указанных требований Закона и Правил могут привести к распространению возбудителей инфекционных болезней, а также заболеванию людей, а значит на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации, должны происходить при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
В силу ст. 43 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ от 24 июля 2009 года № 209, к ветеринарно-профилактическим и противоэпизоотическим мероприятиям относятся проведение учёта и изъятия особей диких животных, инфицированных заразными болезнями, использование ветеринарных препаратов, в том числе посредством их добавления в корм диким животным, а также другие мероприятия, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закреплённых охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
В ходе судебного заседания были установлены нарушения, а именно в марте апреле месяце 2012 года диким животным на территории охотхозяйства ИП «ФИО1» было скормлено половинки бобов сои, зерно кукурузы, овёс без ветеринарных сопроводительных документов; противоэпизоотические и профилактические мероприятия направленные на защиту охотресурсов от болезней не проводились. Данные нарушения нашли своё подтверждение в протоколе об административном правонарушении, акте проверки. Как следует из протокола об административном правонарушении ФИО1, замечаний и возражений не имел, согласился с протоколом.
Суд считает, что вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, доказана.
Суд считает, что приостановление деятельности данного индивидуального предпринимателя нецелесообразно по тем основаниям, что данное наказание может быть назначено только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ.
При назначении наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАПРФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих наказание, суд признает отсутствие наступления общественно-опасных вредных последствий, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, суд пришел к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 10.6 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАПРФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАПРФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по <адрес> (Управление Россельхознадзора по <адрес> <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный Законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Судья Вельдяйкин К.В.