Дело № 2-272/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Юкаменское 5 июня 2017 года
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.А.,
при секретаре Бекмеметьевой А.Т.,
с участием заместителя прокурора Юкаменского района Удмуртской Республики Осипова Д.В.,
представителя ответчика Администрации муниципального образования «Юкаменское» - Главы муниципального образования «Юкаменское» Широких А. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юкаменское» о возложении обязанности определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Юкаменское» (далее – Администрация МО «Юкаменское») о возложении обязанности определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.
В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> Удмуртской Республики в результате проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления вопросов местного значения выявлены нарушения требований федерального законодательства при организации Администрацией МО «Юкаменское» сбора отработанных ртутьсодержащих ламп. В соответствии с ч.2 ст.8 и ч.2 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.2.1 ст.7 ФЗ «Об охране окружающей среды», пп.18 ч.1, 3 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В силу п.11 ст.7.4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», п.18 ст.7 Устава МО «Юкаменское» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения. Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Согласно ч.2 ст.21 и ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами. Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №) являются чрезвычайно опасными отходами I класса опасности (код ФККО 47110101521). Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) закреплено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование (п.8 Правил). Требования к местам накопления и временного хранения отходов производства и потребления в части отработанных ртутьсодержащих ламп установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (п.3.4 – п.3.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03). Согласно п.3.4 – п.3.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках. Хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается. В закрытых складах, используемых для временного хранения отходов I - II классов опасности, должна быть предусмотрена пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. ДД.ММ.ГГГГ главе МО «Юкаменское» внесено представление об устранении указанных нарушений закона, однако до настоящего времени места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, соответствующих требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» не определены. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Отсутствие определенного Администрацией МО «Юкаменское» первичного места сбора отработанных ртутьсодержащих ламп создает опасность неконтролируемого и несанкционированного размещения чрезвычайно опасных отходов на территории сельских поселений и может повлечь за собой причинение вреда окружающей среде, а также неопределенному кругу лиц. Просит обязать Администрацию МО «Юкаменское» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, отвечающее требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Осипов Д.В. исковые требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил обязать Администрацию МО «Юкаменское» определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, отвечающее требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика Администрации МО «Юкаменское» - Глава МО «Юкаменское» Широких А.П. признал исковые требования прокурора, пояснив, что место для сбора и размещения ртутьсодержащих ламп не определено, предпринимают меры к поиску специализированной организации.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика – Главой МО «Юкаменское» Широких А.П. занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика - Главе МО «Юкаменское» Широких А.П. разъяснены последствия признания иска, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В судебном заседании установлено, что представитель ответчика - Глава МО «Юкаменское» Широких А.П. добровольно признал исковые требования в полном объеме.
Заместитель прокурора <адрес> Удмуртской Республики Осипов Д.В. не возражает вынести решение с признанием иска представителем ответчика.
Признание иска представителем ответчика - Главой МО «Юкаменское» Широких А.П. не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юкаменское» о возложении обязанности определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем ответчика – Главой муниципального образования «Юкаменское» Широких А. П..
Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Юкаменское» о возложении обязанности определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию муниципального образования «Юкаменское» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, отвечающее требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Елькина С.А.