Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1422/2013 ~ М-1664/2013 от 05.11.2013

Дело № 2- 1422/2013г.

РЕШЕНИе

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                               с. Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                                 Плотников Р. Н.,

при секретаре                                                                                              Колесниковой Т. Ю.,

с участием истцов: Глумова В. А., Глумова Т. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глумова Виктора Александровича, Глумовой Татьяны Владимировны к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района, Министерству финансов Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

    У С Т А Н О В И Л:

Глумов В. А., Глумова Т. В. обратилась с иском к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района, министерству финансов Амурской области о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в обоснование которого указали, что 06 августа 2013г. В результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Ивановского района его дом, расположенный по адресу: <адрес> был частично подтоплен. В результате подтопления было испорчено принадлежащее им имущество, пострадал земельный участок и дом в котором проживает истец и его семья. Принимая во внимание факт их постоянного проживания в указанном доме, факт порчи принадлежащего им имущества, он обратился в сельскую администрацию 26 августа с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного бюджета при утрате частичного имущества. 24.10.13г. администрацией Ивановского района в данном приеме на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано не обоснованно. Поскольку имущество по месту его жительства было повреждено в связи с наводнением, полагает, что имеет право на компенсацию причиненного ему ущерба.

На основании изложенного, просят: признать Глумова Виктора Александровича, Глумову Татьяну Владимировну пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением дождевым паводком на территории Амурской области в августе 2013 года; включить Глумова Виктора Александровича, Глумову Татьяну Владимировну в списки граждан, пострадавших в результате ЧС.

В судебном заседании истцы Глумов В. А. и Глумова Т. В. на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрация Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области в судебное заседание не явился, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Против заявленного иска возражает в полном объеме.

Ответчик - администрация Ивановского района Амурской области в судебное заседание представителя не направила, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представлены суду возражения на иск в которых указано, что из искового заявления следует, что в результате подтопления пострадал земельный участок, дом, данный факт не подтверждается актом обследования, принимая данный факт во внимание, просит суд признать их пострадавшими и выплатить компенсацию причиненного ущерба, с данными доводами не согласны в полном объеме по следующим основаниям. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.10.2008г. №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 02.11.2010г. №2-4-60-12-22. В соответствии с п.2.1.15 выше указанных Методических рекомендаций, пострадавший в чрезвычайной ситуации – это человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций, размер единовременной материальной помощи определен подпунктом «г» пункта 9 Правил, а именно до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади. Указанная единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. В соответствии с п.9.2 Методических рекомендаций, размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. За полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000г. №36/34, а именно: тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, столовые приборы (ложка, вилка, нож), холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой. Часы всех видов, шкаф для одежды, шкаф навесной, шкаф-вешалка, зеркало, кровать (диван), стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет, газовая плита (электроплита), водонагреватели или отопительные котлы АГВ.        Согласно протокола КЧС и ПБ Правительства Амурской области от 21 сентября 2013 года №39 (п.7 подпункт 1 абз.1), Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому, и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово - овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово - овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится и протокол КЧС и ПБ № 40 от 27.09.13г. п. 10 решения Методические рекомендации по оказанию ЕМП и ФП гражданам в связи с ЧС, произошедшей в июле – августе 2013 года на территории Амурской области. Как следует из представленных документов факта утраты имущества не установлено. Из заявления не видно, какая сумма ущерба нанесена гражданам и с чего данная сумма сложилась, какое имущество утрачено. В соответствие со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Прав граждан на возмещение ущерба не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. При этом законом не установлено, что причиненный ущерб компенсируется в полном объеме. Кроме того, такая компенсация не должна превышать размер самого вреда, поскольку иное означало бы не только возмещение понесенных убытков, но получение неосновательного обогащения. На основании вышеизложенного следует, что комиссия обоснованно не включила граждан в список пострадавших, и просит суд отказать Глумову В. А., Глумовой Т. В., в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Ответчик – Министерство финансов Амурской области в судебное заседание представителя не направило, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представлены суду возражения на иск в которых указано, что Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214.

Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодовоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится.

Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества.

Кроме того, в данном случае плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества.

В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество.

Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лип, которым указанные выплаты будут t осуществлены.

В этих целях подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской I областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено совместно I с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Для выплаты компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур Правительство Российской Федерации должно определить источники финансирования и обеспечить оперативное доведение денежных средств до соответствующих получателей (пункт 4 названного Указа). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.10.2013 № 1797-р источником данных выплат определен резервный фонд Правительства Российской Федерации, определены категории лиц, имеющие право на выплату - граждане, признанные пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, при этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на 1 июля 2013 г., а также определен размер бюджетных ассигнований, выделенных Амурской области - 1 460 835 тыс. руб.

Указанная компенсация рассматривается в вышеуказанных правовых актах Российской Федерации в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

Частью 14 статьи 10 Закона Амурской области от 17.12.2012 № 123-03 «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от 27.09.2013 № 225-03) в целях компенсации гражданам утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, предусмотрено предоставление местным бюджетам иного межбюджетного трансферта.

При этом Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, утвержденными постановлением Правительства области от 11.10.2013 № 489, предусмотрена компенсация гражданам за счет средств федерального бюджета вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Указанными Правилами определены цели, условия, размеры компенсации.

Таким образом, при удовлетворении данного искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями по отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество. Тем самым может быть нарушен баланс между публичными а частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане, утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда.

На основании    изложенного,    министерство    финансов Амурской    области    просит    в удовлетворении заявленных требований отказать.

Дело рассмотрено судом в силу ст.167 ГПК РФ в отсутствии ответчиков: администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района, министерства финансов Амурской области, от которых поступили заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истцов, суд приходит к следующим выводам.

Истец Глумов В. А. в судебном заседании пояснил, что в августе затопило подвал дома в котором они проживают, в результате чего пострадала искуственная елка, ему пришлось купить станцию для откачивания воды, он тратил бензин на откачку воды. Они писали заявление на предоставление им финансовой помощи в размере 50000 рублей. Дом никому из истцов не принадлежит и земля тоже, все оформлено на КФХ «Глумов А. В.». В подвале у них было много строительных материалов, цемент и все затопило, вокруг дома тонуло все. Вода из подвала ушла частично, в одном месте еще осталась. Комиссия обследовала дом в октябре месяце.

Истица Глумова Т. В. в судебном заседании пояснила, что 10 августа они пошли к друзьям на свадьбу, и в это время затопило подвал, там было много строительных материалов и все затопило. Они купили станцию для откачивания воды. У них пострадала искусственная елка и искусственное дерево, которые ставятся на улицу. Они писали заявление на материальную помощь в размере 50000 рублей, еще в октябре, но им отказали. Комиссия приходила обследовать дом в октябре. У них права собственности на дом нет, земля принадлежит КФХ «Глумов А. В.». Она в настоящее время занимается переоформлением дома в свою собственность.

Согласно копии паспорта № серия Глумова Виктора Александровича, последний зарегистрирован по адресу <адрес>

Согласно копии паспорта № серия Глумовой Татьяны Владимировны, последняя зарегистрирована по адресу <адрес>

В справке администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области от 28.10.13г. указано, что Глумов В. А. зарегистрирован по адресу <адрес> совместно с ним зарегистрирована мать – Глумова Т. В.

Факт обращения Глумова В. А. в администрацию Ивановского сельсовета с заявлением о признании истцов пострадавшими в результате ЧС, подтверждается выпиской из протокола № 77 от 24.10.13г. заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Ивановского сельсовета, согласно которой Глумову В. А. отказано в признании их пострадавшими в результате ЧС.

Из акта обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего с 09.08.13г. на 10.08.13г. по месту жительства Глумова В. А., по адресу: <адрес> следует, что в результате обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> установлено: в приямке подвального помещения на момент обследования имеется незначительное количество воды, сырость, плесень.

В ст. 210 ГК РФ указано, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ст. 211 ГК РФ сказано, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Из смысла указанных нормы ГК РФ и ЖК РФ следует, что в результате какого – либо повреждения жилого помещения либо его утраты, ущерб причиняется собственнику данного жилого помещения. Соответственно, исходя из приведенных выше правовых норм следует, что право на возмещение ущерба нанесенного жилому помещению, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» имеют граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года №750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года №214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Согласно пункта 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 №214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах:

при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10 тыс. рублей на человека (но не более 50 тыс. рублей на семью);

при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на семью;

Приказом начальника управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10 сентября 2009 №102-п установлено, что для включения в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации; для включения в списки граждан, которым подлежит выплата финансовой помощи при утрате имущества из резервного фонда Правительства Амурской области, необходимо наличие постоянной регистрации по месту чрезвычайной ситуации, а также подтверждения факта утраты имущества (полностью или частично).

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 №123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжению и.о. главы Ивановского района от 25.07.2013 года №187, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123 от 23.07.2013 года «О введении ЧС на территории Амурской области», и в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 года по 7.00 24.07.2012 года выпало более 50 мм осадков). В результате очень сильных дождей были подтоплены жилые дома, огороды в с.Ивановка, с.Среднебелая. С целью предотвращения дальнейшего затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия: с 8.00 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно распоряжению администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области от 24.07.2013 года № 197, на основании распоряжения Губернатора Амурской области №123-р от 23.07.2013 года «О введении режима ЧС на территории Амурской области», в связи с обильными дождями, с целью предотвращения затопления и ликвидации последствий стихийного бедствия, с 08-00 час. 24 июля 2013 года на территории Ивановского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области от 24.07.2013 года № 198 была создан комиссия по обследованию объектов, пострадавших в результате стихии 24.07.13г.

31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ №693 от 31.08.2013 года было принято постановление №423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26.09.2013 года №40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области. Пунктом 1.2 которых предусмотрено, что настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи исполнительным органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, и содержит разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2.3 данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом доме, пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом, земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В силу требований приведенных актов обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей финансовой помощи (компенсации) являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, а также наличие ущерба, причиненного жилому помещению либо ущерба, причиненного иному имуществу граждан (надворные постройки, уголь, и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке).

Из пояснений истицы Глумовой Т. В. и истца Глумова В. А., следует, что никто из истцов не является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес> в котором они проживают.

Соответственно, так как в судебном заседании установлено, что истцы не являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> они не могут претендовать на получение единовременной материальной и финансовой помощи, в связи с причинением вреда указанному дому в результате ЧС.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований, так и возражений.

Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истицами не представлено доказательств, причинения ущерба имуществу истцов, затоплением приусадебного земельного участка и дома, в котором они проживают.

В судебном заседании также исследовались фотографии, представленные истцами, на которых видно наличие воды в подвале дома. Однако суд не принимает данные фотографии, как доказательство причинения ущерба имуществу истцов, так как на указанных фотографиях видно только присутствие воды в подвале дома, причинение ущерба не подтверждается.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено что истцы, не являясь собственниками указанного дома, не могут претендовать на получение финансовой помощи в связи с причинением ущерба данному жилому дому, в результате чрезвычайной ситуации.

Также в судебном заседании не установлено причинение какого – либо ущерба иному имуществу истцов.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Глумова В. А., Глумовой Т. В., у суда не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Глумова Виктора Александровича, Глумовой Татьяны Владимировны к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района, Министерству финансов Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Ивановского районного суда                                                            Р. Н. Плотников

<данные изъяты>

2-1422/2013 ~ М-1664/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глумова Татьяна Владимировна
Глумов Виктор Александрович
Ответчики
Администрация Ивановского сельсовета Амурской области
Администрация Ивановского района Амурской области
Другие
Министрество финансов Амурской облаксти
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на сайте суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
05.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2013Передача материалов судье
06.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2013Судебное заседание
22.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее