Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2020 (2-1936/2019;) ~ М-1864/2019 от 20.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2020 г. г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2165/2020 (2-1936/2019) по исковому заявлению Зорина Ивана Юрьевича к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жилсервис» о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Зорин И.Ю. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жилсервис» о возмещении ущерба, указав, что он является собственником комнаты, расположенной по адресу: 443099, <адрес>

Летом 2017 года по вышеуказанному адресу силами и средствами Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" был произведен капитальный ремонт кровли вышеуказанного здания.

В январе 2019 года в период таяния снега вода протекала на чердак, далее - по стенам в квартиру и квартиры других жильцов дома, в места общего пользования, а именно в коридор на пятом этаже, общие кухни и туалеты.

На чердаке по всем стенам кирпичной кладки с января по март 2019 г. с крыши протекала вода, стекая на перекрытие. Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы фото и видео фиксацией. Деревянные конструкции крыши находились в мокром состоянии, покрываясь коркой льда в мороз, а в нулевую температуру, оттаивая, вода текла на деревянные перекрытия, а далее в квартиру.

В период с февраля по март 2019 г. квартира систематически подвергалась пролитию водой с чердака, в некоторые дни вода текла в большом количестве. В комнате было очень влажно и тяжело дышать, что привело к образованию черной плесени на стене в районе окна и прилегающей к ней стенам.

По мере возможности по квартире была расставлена тара для сбора воды, но это в полной мере не помогало, так как во время её отсутствия в квартире тара переполнялась водой.

О данном факте было сообщено жителями дома в соответствующем телефонном звонке 21.01.2019 в Управляющую Компанию МП г. о. Самара «Жилсервис» и отражено на камере мобильного телефона.

Дополнительно жильцы вышеуказанного дома подали заявление 24.01.2019 в МП г.о.Самара «Жилсервис». Ответа или каких-либо действий на данное обращение не последовало.

28.01.2019 и 29.01.2019 истец и жильцы дома подали заявления с просьбой помочь устранить протечки в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, от которого получен ответ №431771 от 28.02.2019 о том, что управление выдало разрешение №136-17/2124 на ремонт объекта. Но приемка выполненных работ не производилась и отчетная документация о выполнении работ в данное Управление не представлялась. Так же Управление выдало предписание НО «Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" устранить аварийную ситуацию на крыше дома от 28.02.2019 под номером 43/771. Никаких результатов это не дало.

В НО «Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" было подано два заявления о необходимости составить акт о протечки крыши. Представители НО «Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" 14.02.2019 в составе заместителя начальника ОСК ФИО4 и ведущего инженера ОСК ФИО5 совместно с представителем с подрядной организации ООО «Самараспортстрой» Муртазич составили Акт осмотра крыши и чердака без визуального осмотра квартир. В акте замечено, что утепление перекрытия выполнено минеральными утеплителями, примыкающего к отдельным конструкциям крыши (лежаки, вентканалы) выполнено не плотно.

В МП г. о. Самара «Жилсервис» было также подано заявление о необходимости составить акт о протечки крыши. Представители МП г. о. Самара «Жилсервис» 19.02.2019 составили акты о протечки квартир №87 и №100а. В акте указана причина протечки - некачественный капитальный ремонт крыши, которое производил НО «Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта".

11.02.2019 жители вновь подали заявление в МП г. о. Самара «Жилсервис» о необходимости очистить крышу. Так же было подано заявление в Государственную жилищную инспекцию Самарской области с просьбой помочь решить сложившуюся ситуацию по протечки крыши, сбросу снега и бездействию МП г. о. Самара «Жилсервис».

18.02.2019 представители МП г. о. Самара «Жилсервис» сбросили снег над комнатой 87 и смогли частично сбросить снег над квартирой 100а.

19.02.2019 он и жильцы дома подали заявление в Администрацию Самарского района г. Самары от 19.02.2019 о помощи в решении вопроса со сбросом снега с крыши и устранению протечек.

15.03.2019 Администрация Самарского района г. Самары подготовила ответ, из которого следует, что вина в протекании крыши лежит на МП г. о. Самара «Жилсервис», так как зафиксированы пробои кровельного покрытия.

Над комнатой 87 не имелись пробоин кровельного покрытия, однако вода протекала даже после сброса снега над комнатой 87.

22.02.2019 жители вновь обратились в МП г. о. Самара «Жилсервис» с заявлениями для защиты своих прав и понуждению МП г. о. Самара «Жилсервис» выполнять свои обязанности и необходимостью составления актов о протечки.

Так как НО «Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" не предоставила ответ на заявление от 28.01.2019, то было подано повторное заявление от жильцов дома от 25.02.2019 с просьбой составить акты осмотра крыши, обязать подрядную организацию отремонтировать крышу.

В письме от 27.02.2019 года НО «Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" отвечает, что причиной образования больших сосулек происходит из-за переливания замерзших водосточных труб и последующего замерзания ледяной массы.

В промежутке с 28.02.2019 до 09.03.2019 года неизвестными работниками были «пропенены» все щели над квартирой 100а и комнатой 87 и над другими квартирами, исключая общие помещения (кухни, туалеты, прачечные). Протекание воды в помещение прекратилось.

13-14 марта 2019 года представители МП г. о. Самара «Жилсервис» сбросили оставшийся снег и сосульки крыши дома.

В связи с некачественным капитальным ремонтом крыши в 2017 году и наличием снега и наледи на кровле с января по конец марта 2019 г. талая вода, протекая на чердак, просачивалась через деревянные перекрытия и кирпичную кладку в квартиру и далее по стенам и трубам (стоякам) отопления с потолка сочилась в квартиру истца.

С целью определения рыночной стоимости восстановления внутренней отделки и другого имущества истцом был заключен договор со страховой брокерской компании «Инфострах» для оказания услуг оценки.

Письмами от 17.05.2019 МП г. о. Самара «Жилсервис» и Региональному оператору Самарской области "Фонд капитального ремонта" было предложено принять участие в осмотре и оценке ущерба квартиры после залива. Независимым оценщиком 23.05.2019 в 10 ч. 05 мин. проведен осмотр и составлен акт осмотра У04-05 при участии собственника квартиры 100а по вышеуказанному адресу. Представители РО "Фонд капитального ремонта" инженер ОТН НО «ФКР» Тихонов Я. М. и ведущий инженер ОТН Даумов Т.Р. присутствовать при оценке и подписывать акт осмотра отказались, составили свой акт осмотра, иные приглашённые стороны своих представителей не направили.

Согласно отчета №У-04-05 от 26.06.2019г стоимость причинённого залитием ущерба составила 82 800 рублей.

Кроме того, истец понес расходы на проведение оценки ущерба в размере 3 000 руб.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд взыскать с Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в его пользу в счет возмещения ущерба от залива 82 800 рублей, расходы по изготовлению экспертного заключения (оценке) в размере 3000 рублей, расходы, понесённые на оплату государственной пошлины в размере 2684 рублей.

В судебном заседании истец Зорин И.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Морозова Т.А., действующая на основании доверенности, направила письменные возражения на иск, в которых просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Дело рассмотреть без участия представителя.

Представитель ответчика МП г.о. Самара «Жилсервис» Каршин Д.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. ( Организация указана в иске истцом как ответчик, однако требований к ней не заявлено).

Представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Самараспортстрой» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению за счет ответчика НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по следующим основаниям.

Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Самарской области от 21.06.2013г. № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области» (далее - Закон Самарской области от 21.06.2013г. № 60-ГД) и Постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013г. № 247, как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством и осуществляющая деятельность в качестве Регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области.

В соответствии с частью 1 статьей 18 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД, региональная программа капитального ремонта формируется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Самарской области.

Одной из функций регионального оператора в соответствии с ч.1 п.3 ст. 180, п.3 ч.2 ст. 28 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники имущества которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации № 615 от 01 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, и услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», региональный оператор привлекает подрядные организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества, путем проведения предварительного отбора подрядных организаций и проведение закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.

На основании п. 1 ст. 25 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД региональный оператор привлекает подрядные организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества, путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.

Судом установлено, что Зорину И.Ю. на праве собственности принадлежит жилое помещение – комната , расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13.12.2017 (л.д. 7-8 том 1).

    Управление многоквартирным домом, распложенным по адресу: <адрес>, осуществляет Муниципальное предприятие г.о. Самара «Жилсервис».

05.07.2017 между Некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Самараспортстрой» (подрядчик) заключен договор № ЭА049-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, строение 1, вид работ - ремонт крыши.

С января 2019 года по март 2019 г. в период таяния снега происходили протечки крыши дома по адресу: <адрес>.

В письме от 27.02.2019 года на обращение жильцов дома, поданное в связи с протечкой кровли крыши, НО «Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" сообщил, что приемка выполненных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Самара, ул. Некрасовская, д. 20, строение 1, состоялась 21.12.2017. Акт комиссионной проверки подписан всеми членами комиссии. Водосточные трубы вновь смонтированы подрядной организацией в 2018 года. При таянии снега образуется обледенение на фасаде здания из-за конструктивной особенности здания: нижние 2-3 этажа (в зависимости от стороны здания) выступают сильнее, чем верхние этажи. При таянии снега вода переливает мимо водосточных воронок, в виде их обледенения, и попадает на фасад нижних этажей. Также ранее были зафиксированы повреждения кровельного покрытия, произошедшие в результате некачественного облуживания крыши многоквартирного дома управляющей организацией в зимний период 2017-2018 года. Данный факт ведет к протеканиям осадков в помещения верхних этажей дома. Повреждение крыши не является гарантийным случаем. Работы по ремонту фасада также были приняты комиссионно с участием порядной организации ООО «Самараспортстрой», авторского надзора ООО АМ «Ротонда», НО «ФКР», администрации Самарского внутригородского района, управляющей компанией МП г.о. Самара «Жилсервис», собственников помещений многоквартирного дома (л.д. 33-34 том 1).

23.05.2019 проведен осмотр кровли на многоквартирном доме и составлен акт осмотра при участии собственника <адрес> Зорина И.Ю. по вышеуказанному адресу. Из которого следует, что были выявлены следы протечки в <адрес> зимний период (февраль-март и во время оттепели в 2019 году) (л.д. 71 том 1).

В результате вышеуказанных протечек крыши истцу был причинен ущерб.

Наличие повреждений подтверждено актом осмотра комнаты от 19.02.2019.

При оценке обстоятельств по возникновению причин затопления комнаты истца, суд принимает во внимание заключение судебной экспертизы, назначенной по гражданскому делу № 2-1463/2019, предметом которого являлись требования о взыскании материального ущерба, причиненного в результате затопления по этому же адресу: <адрес>, собственника <адрес>.

Из материалов дела усматривается, что по делу назначалась судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Самарское бюро Экспертиз и исследований», на разрешение экспертов поставлены следующие вопросы: определить причину затопления квартиры по адресу: <адрес>, в феврале 2019 года (некачественный капитальный ремонт кровли, ненадлежащая эксплуатация кровли или иное)? Имеются ли нарушения строительных норм и правил и (или) отступления от проекта капитального ремонта кровли? Имеются ли в настоящее время дефекты кровли и каковы способы устранения выявленных недостатков кровли? В соответствии с заключением судебного эксперта №19-68 от 11.12.2019 ООО «Самарское бюро экспертиз и исследований» причиной затопления квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в феврале 2019 года являются некачественно выполненные работы при капитальном ремонте крыши. При производстве работ по капитальному ремонту крыши указанного дома имеются нарушения строительных норм и правил, а также отступления от проекта капитального ремонта кровли. В настоящее время имеются дефекты кровли дома, способы устранения выявленных недостатков: - выполнить устройство снегозадерживающих барьеров, - выполнить ремонт элементов ограждения кровли, при этом предусмотреть установку дополнительных стоек ограждения для создания жесткости конструкции в продольном направлении, - выполнить ремонт и герметизацию фальцевых соединений на участках кровли, где требуются данные мероприятия (участки с нарушением соединений, лежащие фальцы без промазки герметиком), - при устройстве примыканий к вентиляционным шахтам и слуховым окнам фартуком из металлического листа соединение элементов фартука между собой выполнить фальцевым соединением в соответствии с требованиями НТД. Стыки должны быть загерметизированы, - выполнить крепление настенных желобов с устройством надлежащего примыкания к водосборным воронкам, в соответствии с требованиями НТД, - выполнить ремонт подкровельной паро-, гидроизоляции на всей площади кровли, - выполнить устройство жалюзийных решеток в соответствии с проектом на капитальный ремонт кровли для обеспечения требуемой площади отверстий для обеспечения естественной вентиляции чердачного пространства, - вывести фановые трубы выше уровня кровли в соответствии с требованиями НТД.

Кроме того, допрошенная в судебном заседании по делу № 2-1463/2019 эксперт ФИО10, предупрежденная об уголовной ответственности за дачу ложного заключения, выводы судебной экспертизы подтвердила, указав, что на карнизной части кровли зафиксированы пробития и точечные вмятины ударного характера на поверхности кровельных листов. В местах данных повреждений зафиксированы заплатки их кровельной стали на саморезах и эластичного ленточного материала, покрытые окрасочным составом. Непосредственно над квартирой №68 зафиксированы две заплатки из эластичного материала. Пробития и точечные вмятины на листах карнизного свеса носят эксплуатационный характер и в совокупности причин затопления с крыши носят незначительный характер.

Истцом Зориным И.Ю. в материалы дела предоставлены фотографии кровли крыши к акту осмотра от 23 мая 2019г. ( л.д. 71 т.1, л.д.72-77 т.1), на фотографиях зафиксированы дефекты мест соединения кровельных листов.

Доводы ответчика о неправильной эксплуатации кровли крыши как причине пролива опровергаются письменными доказательствами по данному делу, а также заключением судебной экспертизы, выводы которой ответчиком не опровергнуты.

Таким образом, по данному делу суд считает установленной причиной затопления комнаты истца некачественно выполненные работы при капитальном ремонте крыши.

Согласно отчету №У-04-05 от 26.06.2019, выполненному ООО «Страховая брокерская компания Инфострах», стоимость причинённого залитием ущерба составила 82 800 рублей (л.д. 44-70 том 1).

Ответчиками размер причиненного истцу ущерба не опровергнут, доказательств в подтверждение иной стоимости восстановительного ремонта комнаты, причин затопления не представлено. Ходатайств о назначении судебной экспертизы ни одним из ответчиков не заявлено.

В силу ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 ст. 1064 ГК РФ).

В соответствии со ст. 30 Закона Самарской области от 21 июня 2013г № 60 ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлечёнными региональным оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц (п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491).

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 2.3. ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются крыши домов.

В силу положений п. 4.6.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 г., организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и в соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3,4,5 части 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика в соответствия с принципом полного возмещения убытков.

В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченным региональным оператором.

Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлена ответственность регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательств, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

05.07.2017 между Некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Самараспортстрой» (подрядчик) был заключен договор № ЭА049-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, строение 1, в которые входило выполнение работ по ремонту крыши многоквартирного дома, являющегося объектом культурного наследия.

21.12.2017 подписан акт приемки результатов оказания услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу.

Гарантийный срок на результаты работ равен 60 месяцам с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ (п. 10.4 Договора).

Учитывая приведенные нормы права, а также принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит выводу о доказанности причинения вреда имуществу истца. Ответственность за указанный ущерб, причиненный истцу в результате залива, произошедшего по причине брака, допущенного при производстве работ по капитальному ремонту кровли крыши следует возложить на ответчика Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта». Поскольку вред имуществу истца причинен в результате действий Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», юридическое лицо МП г.о. Самара «Жилсервис» подлежит освобождению от гражданско-правовой ответственности.

Доводы Фонда капитального ремонта о повреждении кровли по причине нарушение правил ее эксплуатации опровергаются выводами судебной экспертизы.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требования истца о взыскивании с лица, причинившего вред и ответственного за причинение вреда - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в пользу истца денежных средств, в счет возмещения ущерба, в размере 82 800 рублей.

С учетом положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по изготовлению экспертного заключения (оценке) в размере 3000 рублей, подтвержденные договором на оказание услуг по оценке № У04-05 от 23.05.2019 (л.д. 38-40 том 1), кассовым чеком от 03.07.2019 (л.д. 41 том 1) и актом приема-передачи от 26.06.2019 (л.д. 42 том 1).

На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 684 руб. (л.д. 80).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Зорина Ивана Юрьевича к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жилсервис» о возмещении ущерба удовлетворить.

Взыскать с Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в пользу Зорина Ивана Юрьевича в возмещение ущерба 82 800 рублей, расходы по изготовлению экспертного заключения в размере 3000 рублей, расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 684 рублей, а всего 88 484 (восемьдесят восемь тысяч четыреста восемьдесят четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Кривицкая О.Г.

Мотивированное решение изготовлено 23.01.2020 г.

2-165/2020 (2-1936/2019;) ~ М-1864/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зорин И.Ю.
Ответчики
УК МП г.о.Самара "Жилсервис"
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
ООО "Самараспортстрой"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Кривицкая О.Г.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее