УИД: 63RS0039-01-2020-004458-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-409/2020
02 ноября 2020 года город Самара
Судья Ленинского районного суда г. Самара Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Петрякова А. А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении физического лица Петрякова А.А. начальником отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Халиулловой Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 38 мин. в ходе планового обследования территории Кировского внутригородского района г. Самары, <адрес> между земельными участками с кадастровыми номерами № и № (широта №, долгота №) на почву земельного участка выявлен несанкционированный сброс и размещение отходов производства и потребления в виде отходов производства, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (код по ФКО 81110000000) с автотранспортного средства марки <данные изъяты> государственный номер №. В ходе проведения административного расследования установлено, что собственником автотранспортного средства марки <данные изъяты> государственный номер № является Петряков А.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрякова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Петряков А.А. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал.
Представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела с личным участием не представили.
Исследовав материалы дела, заслушав Петрякова А.А., суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 38 мин. в ходе планового обследования территории Кировского внутригородского района г. Самары, <адрес>, между земельными участками с кадастровыми номерами № и № (широта №, долгота №) на почву земельного участка выявлен несанкционированный сброс и размещение отходов производства и потребления в виде отходов производства, подобных отходам грунта при проведении земляных работ (код по ФКО 81110000000) с автотранспортного средства марки <данные изъяты> государственный номер №.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного лица вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках проведения административного расследования установлено, что собственником автотранспортного средства марки <данные изъяты> государственный номер № является Петряков А.А.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрякова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Халиулловой Н.Н. в отношении Петрякова А.А. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Согласно Приказу №445 от 18.07.2014г. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы в виде грунта, образовавшегося в ходе землеройных работ также являются отходами производства и потребления.
Статья 12 Федерального Закона от 24.06.19987г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит требования к объектам размещения отходов, в том числе, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ).
Вина Петрякова А.А. подтверждается также исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, актом № по результатам проведения мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, опросом Петрякова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации машины №, заданием на проведение планового мероприятия по контролю обследования (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, в действиях физического лица Петрякова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях физического лица Петрякова А.А. состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, он был в пределах срока правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.
При определении вида административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 1 ст. 8.2, ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать физическое лицо Петрякова А. А. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет:
Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области),
ИНН 6315800805
КПП 631501001
р/счет 40101810822020012001
Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка РФ (отделение Самара)
БИК 043601001
ОКТМО 36701000
КБК 80611625050010000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Грицык