Дело № 5-1900/2021 Протокол 58 ВА №435666
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 мая 2021 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Лесников Максим Сергеевич, с участием:
государственного инспектора ДН отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе Скопенко С.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сергеева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г. Пенза, ул. Суворова, 217), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Сергеева Сергея Александровича, ...,
у с т а н о в и л:
Сергеев С.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание железнодорожных переездов в безопасном для движения состоянии, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, ст. 12 Федерального закона 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», а также в нарушение ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на:
- нерегулируемом железнодорожном переезде на пересечении ул. Рябова – Пушанина в г. Пензе (1-ый железнодорожный переезд при движении от дома № 3 по ул. Рябова в сторону ул. Перспективной), в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017: неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной более 1 см, а именно 7,5 см; наличие на покрытие проезжей части в пределах границ железнодорожного переезда дефекта в виде выбоины (просадки), предельные размеры которой превышает по длине 15 см, глубине – 5 см, и площади 0,06 кв.м, а именно: длина – 1,14 м, глубина – 8 см, площадью 0,78 кв.м.; отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей относительно поверхности покрытия более 1 см, а именно 9,0 см; в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.3; в нарушение п. 6.6.2 ГОСТ Р 50597-2017: утрату сигнальных столбиков.
- нерегулируемом железнодорожном переезде на пересечении на ул. Рябова в районе дома № 10 а (2-ой железнодорожный переезд при движении от дома № 3 по ул. Рябова в сторону ул. Перспективной) в г. Пензе в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017: неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной более 1 см, а именно 8,0 см; наличие на покрытие проезжей части в пределах границ железнодорожного переезда дефекта в виде выбоины (просадки), предельные размеры которой превышает по длине 15 см, глубине – 5 см, и площади 0,06 кв.м, а именно: длина – 0,58 м, глубина – 8 см, площадью 0,34 кв.м.; отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей относительно поверхности покрытия более 1 см, а именно 6,5 см; в нарушение п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.3; в нарушение п. 6.6.2 ГОСТ Р 50597-2017: утрату сигнальных столбиков; в нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017: нарушение целостности лицевой поверхности дорожного знака 1.3.1 «однопутная железная дорога», создав угрозу безопасности дорожного движения.
Данные нарушения зафиксированы в актах выявленных недостатков от 1 марта 2021 года, к которому приложены фототаблицы вышеуказанных железнодорожных переездов (л.д. 12-15).
На основании указанного документа 2 марта 2021 года государственным инспектором ДН отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе Скопенко С.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 31 марта 2021 года в отношении Сергеева С.А. составлен протокол 58 ВА №435666 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Государственный инспектор ДН отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г. Пензе Скопенко С.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления им в ходе осуществления повседневного дорожного надзора недостатков в содержании железнодорожных переездов.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Сергеев С.А., вину в совершении административного правонарушения, при обстоятельствах указанных в протоколе признал.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему:
Диспозицией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Государственным стандартом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта РФ №1245-ст от 26 сентября 2017 года и действующим в момент выявления недостатков эксплуатационного состояния железнодорожных переездов, установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния железнодорожных переездов, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения их эксплуатационного состояния в соответствие его требованиями.
Государственным стандартом ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 года № 1425-ст, и действующим в момент выявления недостатков эксплуатационного состояния железнодорожных переездов, установлены правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на дорогах.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные железнодорожные переезды, переданы в аренду Р на основании договора аренды федерального недвижимого имущества от 31 декабря 2020 года.
На основании приказа генерального директора от 11 января 2021 года, ответственным за подъездные железнодорожные пути и переезды расположенные по адресу г. Пенза, ул. Пушанина, 77 назначен мастер-приемщик лома черных металлов Сергеев С.А.
При таких обстоятельствах, Сергеев С.А., как ответственное лицо за содержание на вышеуказанных железнодорожных переездов, был обязан осуществлять мероприятия по соблюдению требований государственных стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов в г. Пензе, находящихся в аренде Р.
Вина Сергеева С.А. в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 58 ВА № 435666 от 31 марта 2021 года (л.д.2-3);
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, железнодорожных переездов от 1 марта 2021 года (л.д.12-15);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА №058178 от 2 марта 2021 года (л.д.7);
- договором аренды федерального недвижимого имущества от 31 декабря 2020 года (л.д. 18-20),
- приказом генерального директора от 11 января 2021 года (л.д.17).
Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, вина Сергеева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нашла своё полное подтверждение, поскольку он совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов.
При назначении Сергееву С.А. административного наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ учитываю характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, возраст и состояние здоровья.
Смягчающим наказание обстоятельством является признание им своей вины. Отягчающим наказание обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.
Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить Сергееву С.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Сергеева Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) 03100643000000015500 в отделении г. Пензы, КБК 18811601121010001140, ОКТМО 56701000, ИНН 5834011778, БИК 015655003, КПП 583601001, УИН ....
Предупредить Сергеева С.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Разъяснить Сергееву С.А., что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.
Копию постановления вручить (выслать) лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г. Пензы.
Судья М.С. Лесников