Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1357/2021 от 28.04.2021

Дело № 5-1357/2021

18RS0003-01-2021-003280-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 июня 2021 года                                г.Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Городилова Д.Д., при секретаре Мельникове М.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ЛДВ, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

<дата> в отношении ЛДВ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В качестве обстоятельств вменяемого административного правонарушения указано следующее.

<дата> в период времени с 19 час. 10 мин. до 19 час. 25 мин. ЛДВ принял активное участие в несогласованном публичном мероприятии, проведённом в форме митинга на территории Центральной площади города Ижевска, расположенной по адресу: <адрес> на площадке перед входом в кафе «KFS», стоял в кругу митингующих граждан, в руках которых были флаги, совместно скандировали, игнорируя неоднократные законные требования должностных лиц, сотрудников полиции о прекращении несанкционированного митинга, умышленно продолжил своё активное участие в несогласованном публичном мероприятии, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил пункт 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от <дата> «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ЛДВ вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, указал, что <дата> проходил рядом с Центральной площадью, в руках у него была портативная колонка, на площади видел народ, стояло полицейское оцепление, он его обошел, далее пошел в сторону больницы вдоль <адрес>, далее его задержали. Из средств массовой информации ЛДВ знал о проведении митинга, но не знал где и когда он будет проводиться.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Тойдорова Е.В., действующая на основании ордера адвоката, просила производство по делу прекратить, поскольку в действиях ЛДВотсутствует состав вменяемого административного правонарушения, подтвердила доводы, изложенные в письменном отзыве, который приобщен судом к материалам дела об административном правонарушении.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признаётся открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Статьёй 3 этого же Федерального закона установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности – соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статья 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1 и 2 пункта 4 статьи 5).

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В представленных материалах дела об административном правонарушении в отношении ЛДВимеется ответ <номер> Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, свидетельствующие о том, что каких-либо уведомлений о проведении публичного мероприятия <дата> на Центральной площади города Ижевска не поступало. Кроме того, материалы дела об административном правонарушении содержат ответ <номер> Администрации муниципального образования «Город Ижевск» Удмуртской Республики, согласно которому в Администрацию по электронной почте <дата> поступило уведомление ВЛМ о проведении <дата> с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. публичного мероприятия в форме митинга на Центральной площади г.Ижевска, уведомление подано с нарушением срока, предусмотренного ч.1 ст.7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года, в связи с чем, уведомление считается неподанным, организатору публичного мероприятия <дата> направлен ответ об отсутствии согласования.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Часть 4 указанной нормы запрещает участнику публичного мероприятия скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Вопреки доводам защитника и самого ЛДВ, суд считает, что факт активного участия последнего в несогласованном публичном мероприятии, проведенном в форме митинга, нашел свое достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

К материалам дела об административном правонарушении приобщены рапорты должностных лиц ШДА, КИА, согласно которым во время несения службы <дата> на Центральной площади города Ижевска в 19 час. 10 мин. группой граждан около 50 человек проведен несанкционированный митинг, в ходе которого активное участие принимал ЛДВ, который вместе с иными участниками выкрикивал лозунги и пытался в группе пройти на <адрес> в целях дальнейшего участия в мероприятии, на неоднократные требования сотрудников полиции через громкоговоритель и звукоусиливающее устройство «Волна» не реагировал.

Рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапортов соблюден, оснований для признания данных доказательств недопустимыми по рассматриваемому делу не имеется.

Помимо вышеизложенного, факт совершения ЛДВ вменяемого правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:

- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении <номер>от <дата>,

- видеозаписью несогласованного митинга на Центральной площади <дата>, которой зафиксировано активное участие ЛДВ в проведении мероприятия и его задержание, ЛДВ находится в группе граждан, расположенной перед входом в кафе КФС, далее происходит его задержание непосредственно в месте проведения несогласованного публичного мероприятия в форме митинга;

- объяснением очевидцев несогласованного публичного мероприятия КАФ, БМА, предупрежденных об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, согласно которым очевидцы видели, как у входа в кафе КФС собралось около 50 человек, включили музыку, достали флаги и плакаты, резко двинулись в сторону <адрес>, из толпы были слышны выкрики «Путин – вор, Позор», сотрудники полиции изначально неоднократно призывали разойтись, соблюдать общественный порядок, граждане проигнорировали данные требования, сотрудники полиции начали задерживать наиболее активных участников, далее в отделе полиции установили личности задержанных, среди них был ЛДВ Данный гражданин запомнился очевидцам, поскольку он принимал максимальное активное участие в митинге.

Ставить под сомнение достоверность событий, изложенных в вышеуказанных доказательствах, у судьи оснований не имеется. Тот факт, что объяснения очевидцев являются аналогичными не свидетельствует об их недостоверности, поскольку свидетели давали объяснения относительно одних и тех же событий.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ЛДВдеяния.

В соответствии с пунктом 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

Нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что ЛДВ, достоверно извещенный должностными лицами органов внутренних дел об отсутствии согласования публичного мероприятия с органами исполнительной власти Удмуртской Республики и, как следствие, его незаконности, принял в нём участие, несмотря на требование сотрудников правоохранительных органов, не прекратил участие в публичном мероприятии, проведённом в форме митинга <дата> в период времени с 19 час. 10 мин. до 19 час. 25 мин. на территории Центральной площади города Ижевска Удмуртской Республики.

Действия ЛДВ подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

При определении вида и размера наказания судьёй учитываются конкретные обстоятельства дела, степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, семейное и имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Принимая во внимание изложенное, судья считает возможным назначить ЛДВнаказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ЛДВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (УМВД России по г.Ижевску ОП № 2 л/с <номер>), р/с <номер> в Отделении – НБ Удмуртская Республика, к/с <номер>, БИК <номер>, ИНН <номер>, КПП <номер>, ОКТМО <номер>, КБК <номер>,

УИН <номер>.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предоставленных в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ. При неуплате штрафа в указанный срок, штраф взыскивается в принудительном порядке, кроме этого лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 03.06.2021 года.

Мотивированное постановление изготовлено 03.06.2021 года.

Судья:                                    Д.Д.Городилова

5-1357/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лайко Денис Владимирович
Другие
Тойдорова Евгения Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Городилова Диана Дамировна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
28.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2021Обращено к исполнению
20.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее