Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-131/2020 от 17.03.2020

Судья Гейгер Е.Ф. Дело № 71-131/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 марта 2020 года жалобу Тиунова Сергея Юрьевича на постановление по делу об административном правонарушении,

установила:

постановлением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2020 года Тиунов С.Ю. по ч.8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнут административному аресту сроком на 10 суток.

В жалобах Тиунов С.Ю. и его защитник адвокат Качанов Р.Е. просят отменить постановление судьи и производство по делу прекратить, поскольку плакат Тиунова С.Ю. соответствовал тематике публичного мероприятия. Кроме того, указывают на допущенные процессуальные нарушения.

Поскольку участие Тиунова С.Ю., содержащегося в ИВС УМВД России по г. Екатеринбургу и заявившего о своем участи в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи, не было обеспечено по причине состояния его здоровья, а все условия для участия Тиунова С.Ю. в судебном заседании со стороны суда были созданы, полагаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие, что соответствует положениям статей 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Тиунова С.Ю. – Королеву Г.В., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Частью 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение данного правонарушения.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст. 6 которого устанавливает обязанности участников публичного мероприятия, в частности, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Из материалов дела следует, что в период времени с 09 часов 30 минут до 09 часов 35 минут 12 марта 2020 года по адресу: г. Екатеринбург, ул. Б. Ельцина, 10 Тиунов С.Ю., являясь участником согласованного публичного мероприятия – пикетирования, повторно нарушил условия и порядок проведения публичного мероприятия, заявленного организатором, демонстрировал плакат «Нет узурпации власти», не соответствующий тематике публичного мероприятия, не выполнил законные требования сотрудников полиции и Министерства общественной безопасности Свердловской области о прекращении демонстрации данного плаката, чем нарушил требования ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Эти установленные судьей фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями уполномоченных представителей Министерства общественной безопасности Свердловской области С. и Щ. о том, что среди участников публичного мероприятия, проводимого 12 марта 2020 года, находился Тиунов С.Ю. с плакатом "Нет узурпации власти, в связи с этим организатор мероприятия Ш. обратился к сотрудникам правоохранительных органов с просьбой об удалении Тиунова С.Ю., так как тематика его плаката противоречила цели публичного мероприятия (л. д. 29 - 32); уведомлением о проведении 12 марта 2019 года публичного мероприятия в поддержку конституционной реформы (л. д.8-9); письменными объяснениями организатора публичного мероприятия Ш. о том, что в ходе проведения публичного мероприятия он заметил Тиунова С.Ю. с плакатом, не соответствующем тематике публичного мероприятия. (л.д.10-11); протоколом изъятия у Тиунова С.Ю. плаката (л. д. 7); видеозаписью (л. д.18).

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Тиунова С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признаку повторности. Так, в соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2 данного кодекса административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса. Таким образом, будучи подвергнутым административному наказанию в соответствии с постановлением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 08 июля 2019 года, вступившим в законную силу 16 июля 2019 года, Тиунов С..Ю. вновь совершил аналогичное административное правонарушение.

Доводы жалобы о незаконности требований сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области и сотрудников полиции о прекращении демонстрации плаката не основаны на законе.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 6 указанного Закона участники публичного мероприятия имеют право использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем провозглашенное право беспрепятственно придерживаться своих убеждений и право на свободное выражение своего мнения, включая свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ, одновременно соотносятся со стандартами, закрепленными в международно-правовых актах, устанавливающих, что осуществление этих прав и свобод может быть ограничено, в частности, в интересах безопасности или общественного порядка, предотвращения беспорядков или преступлений (ст. ст. 18, 19 и п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. ст. 9 и 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Непосредственно из закрепленных Конституцией Российской Федерации основ конституционного строя вытекает необходимость принятия адекватных мер, направленных на ее защиту, а также обязанность государства по установлению правовых механизмов, в максимальной степени способствующих обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений, предотвращению их негативных последствий для охраняемых законом прав и интересов граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2009 года N 137-О-О).

Задержание Тиунова С.Ю. было обусловлено необходимостью принятия мер, направленных на защиту общественного порядка при проведении публичного мероприятия, поскольку наличие у Тиунова С.Ю. плаката, содержащего негативную оценку деятельности органов государственной власти, не соответствует целям согласованного органами исполнительной власти публичного мероприятия.

Назначенное Тиунову С.Ю. наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

Дело об административном правонарушении в отношении Тиунова С.Ю. рассмотрено с соблюдением гарантированных процессуальных прав, по установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правилам, право Тиунова С.Ю. на справедливое судебное разбирательство не нарушено. Обязательное участие прокурора по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями указанного Кодекса не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника. Между тем, данное субъективное право основано на принципе диспозитивности, который проявляется в том, что привлекаемое лицо само определяет как необходимость привлечения защитника к участию в своем деле, так и лицо, которому доверит осуществление своей защиты. При этом нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают возможность бесплатного оказания лицам юридической помощи, а также возможности назначения защитника по инициативе судьи, органа или должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, что, в свою очередь, не противоречит ни нормам Конституции Российской Федерации, ни положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 14 ноября 1950 года. Кроме того, как усматривается из протокола судебного заседания, в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в судебном заседании участвовала защитник Королева Г.В. Таким образом, право Тиунова С.Ю. на защиту нельзя считать нарушенным.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тиунова Сергея Юрьевича оставить без изменений, а жалобы - без удовлетворения.

Судья

71-131/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тиунов Сергей Юрьевич
Другие
Качанов Роман Евгеньевич
Королева Г.В.
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Белеванцева Ольга Александровна
Статьи

ст. 20.2 ч.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
17.03.2020Материалы переданы в производство судье
17.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее