Решение по делу № 2а-342/2018 ~ М-319/2018 от 30.07.2018

Дело № 2а- 342 /2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    пгт Верхошижемье                 06 августа 2018 года

Кировской области                     

    Советский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Мамаева С.М.,

при секретаре Кожиновой Н.Л.,

с участием помощника прокурора Верхошижемского района Кировской области Галкина О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении осужденного АХЗ,

установил:

ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного АХЗ. В обоснование иска указано, что в КП-15 отбывает наказание АХЗ, осужденный по приговору Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В колонию-поселение АХЗ переведен по постановлению Омутнинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ В ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области АХЗ прибыл ДД.ММ.ГГГГ, допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, взыскание снято досрочно в качестве поощрения. Всего в учреждении имеет 6 поощрений. Не трудоустроен. Вину в совершенном преступлении по приговору суда не признал, социальные связи поддерживает.

АХЗ совершил тяжкое преступление, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений. За время отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Министерством юстиции Российской Федерации от 29.09.2014 № 5474-рн в отношении АХЗ вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, сроком до 16.09.2026 года.

На основании ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы « от 06.04.2011 № 64-ФЗ просят установить в отношении АХЗ административный надзор на срок погашения судимости и административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, обязательная явка 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебное заседание представитель администрации ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик АХЗ суду пояснил, что с установлением административного надзора согласен.

Прокурор Галкин О.В. полагал необходимым в удовлетворении требований отказать, поскольку оснований для установления административного надзора не имеется.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее - Закон Об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона Об административном надзоре независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «з» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205- 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В соответствии со ст. 4 Закона Об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона Об административном надзоре).

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона Об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что АХЗ осужден по приговору Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора следует, что АХЗ осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, в связи с чем на него распространяется действие ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Об административном надзоре.

Вместе с тем судом установлено, что АХЗ является гражданином Таджикистана, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан АХЗ, осужденного приговором Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, п. «в» ч. 7 ст. 79, ч. 1 ст. 70 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» признано нежелательным.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении них решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Положениями пп. 5 и 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

На основании ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Таким образом, законные основания для проживания (пребывания) АХЗ на территории Российской Федерации после отбытия наказания в виде лишения свободы отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

администрации ФКУ КП-15 УФСИН России по Кировской области в удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении осужденного АХЗ - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

Судья                         С.М. Мамаев

2а-342/2018 ~ М-319/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Верхошижемского Района
ФКУ КП - 15 УФСИН России Кировской области
Ответчики
Амонов Хайрулло Замонович
Суд
Советский районный суд
Судья
Мамаев С.М.
30.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018[Адм.] Судебное заседание
06.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018[Адм.] Дело оформлено
05.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее