Дело № 5-9/2012г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 мая 2012 года.
Красногорский районный суд г.Каменска-Уральского Свердловской области
в составе: судьи Лобановой Н. С.,
при секретаре Кунгурцевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Каменск-Уральский хлебокомбинат», хлебозавод №2, расположенного в г.Каменске-Уральском Свердловской области, ул.***
У С Т А Н О В И Л:
В период с *** года по *** года при проведении плановой выездной проверки ОАО «Каменск-Уральского хлебокомбината», хлебозавода №2, расположенного в г.Каменске-Уральском Свердловской области по ул. *** – *** года с *** до *** часов при даче объяснений фельдшером предприятия С. в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе *** установлено осуществление деятельности медицинского пункта предприятия без лицензии на медицинский вид деятельности, а именно: в медицинском пункте ОАО «Каменск-Уральский хлебокомбинат» оказывается сотрудникам доврачебная помощь (первая медицинская помощь и экстренная медицинская помощь) фельдшером С., при этом лицензия у предприятия на осуществление медицинской деятельности отсутствует, что является нарушением р.1 п.1.3 Сан Пин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
В судебном заседании представители Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе поддержали доводы протокола об административном правонарушении, протокола о временном запрете деятельности, указав, что в соответствии с р.1 п.1.3 Сан Пина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую детальность» - медицинская деятельность подлежит лицензированию. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление санитарно-эпидимиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предприятие предполагает использовать для осуществления деятельности. Указанное заключение у правонарушителя также отсутствует.
Законные представители ОАО «Каменск-Уральский хлебокомбината» вину признали полностью, пояснив, что медпункт работает в обособленном помещении при отсутствии канализации и воды. Факт нарушения требований законодательства в виде отсутствия лицензии на медицинскую деятельность и отсутствие санитарно-эпидимиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания, в котором расположен мед.пункт, также признали.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статья 19.20 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) для юридических лиц - в виде административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 12 п.46 ФЗ РФ от 4.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность.
В соответствии со ст.24 п. 1,2 ФЗ РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии с р.1, п.1.3 Сан Пина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
В судебном заседании показания представителей Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе о нарушении указанных требований Закона правонарушителем ОАО «Каменск-Уральским хлебокомбинатом», хлебозаводом №2, подтверждены полным признанием вины законными представителями предприятия, а также материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д.3-5), протоколом о временном запрете деятельности (л.д.6-8), из которых усматриваются установленные и в судебном заседании обстоятельства правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, актом проверки № *** (л.д.15-58), из которого усматривается, что мед.деятельность медпункта осуществляется без лицензии. Из объяснений фельдшера С. (л.д.73-74) следует, что она подтверждает факт осуществления медицинской деятельности без лицензии и санитарно-эпидимиологического заключения на осуществление медицинской деятельности. Должностные обязанности С. подтверждены должностной инструкцией (л.д.75-76) и связаны с осуществлением медицинской деятельности.
Указанные доказательства согласуются друг с другом, дополняют друг друга и не доверять им суд оснований не усматривает и принимает их совокупность за основу обвинения.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ОАО «Каменск-Уральского хлебокомбината», хлебозавода №2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно в том, что в период с *** года по *** года при проведении плановой выездной проверки ОАО «Каменск-Уральского хлебокомбината», хлебозавода №2, расположенного в г.Каменске-Уральском Свердловской области по ул. *** – *** года с *** до *** часов при даче объяснений фельдшером предприятия С. в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе *** установлено осуществление деятельности медицинского пункта предприятия без лицензии на медицинский вид деятельности, а именно: в медицинском пункте ОАО «Каменск-Уральский хлебокомбинат» оказывается сотрудникам доврачебная помощь (первая медицинская помощь и экстренная медицинская помощь) фельдшером С., при этом лицензия у предприятия на осуществление медицинской деятельности отсутствует, что является нарушением р.1 п.1.3 Сан Пин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» – полностью установлена и доказана. Действия верно квалифицированы по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом в надлежащей форме, а также в предусмотренные ст.28.7 ч.5 КоАП РФ сроки.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд считает, что выявленные нарушения создают реальную угрозу для окружающей среды и жизни работников общества.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток для устранения допущенных нарушений, поскольку наказание в виде штрафа не достигнет цели предупреждения нового правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ №2, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░. *** - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 90 ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ №2, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. *** ░ ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░░.32.12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 15 ░░░ 2012 ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.