Дело № 2-6533/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кашириной Н.А.,
при секретаре Ванюковой И.В.,
с участием: представителя административного истцаБелоконной М.Ю., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску (Госорган1) <адрес> к (Наименование2) о понуждении к исполнению предписания,
УСТАНОВИЛ:
(Госорган1) <адрес> обратилась в суд с иском к (Наименование2), в котором просит обязать (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) исполнить предписание инспектора государственной жилищной инспекции <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), а именно, обязать (Наименование2) передать (Наименование1) техническую документацию на многоквартирный дом <адрес> и иные связанные с управлением этим домом документы в составе, предусмотренным п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)), запретить выставление платежных документов собственникам многоквартирного дома <адрес>, произвести перерасчет незаконно уплаченных сумм собственникам помещений многоквартирного дома <адрес> по платежным документам, выставленным (Наименование2). В обоснование иска указано, что в связи с рассмотрением коллективных обращений собственников многоквартирного дома <адрес>, поступивших из прокуратуры Коминтерновского района <адрес>, прокуратуры <адрес> и находящихся на контроле (Госорган1) по вопросу управления многоквартирным домом <адрес> (в том числе по порядку передачи документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов), (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении (Наименование2), в ходе которой установлено, что (Наименование1) управляет многоквартирным домом <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от (ДД.ММ.ГГГГ). Правомочность управления многоквартирным домом <адрес> подтверждено вступившим взакону силу решением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ).(Наименование1) заключены договоры: с ООО (Наименование6), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) на снабжение тепловой энергией в горячей воде, с ООО (Наименование5)от (ДД.ММ.ГГГГ) – договор энергоснабжения, с ООО (Наименование3) от (ДД.ММ.ГГГГ) – на поставкухолодной питьевой воды и прием сточных вод, с ООО (Наименование7) от (ДД.ММ.ГГГГ) на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО, с ООО (Наименование4) от (ДД.ММ.ГГГГ) на техническое обслуживание и ремонт лифтов. Таким образом, (Наименование2) не является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом <адрес>, в связи с чем, должна передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы и прекратить выставлять платежные документы собственникам помещений данного многоквартирного дома. В результате проведенной проверки, (Наименование2) выдано предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об устранении нарушений законодательства и передаче (Наименование1) технической документации на многоквартирный <адрес> по Московскому проспекту <адрес> иных связанных с управлением этим домом документов в составе, установленном п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)), со сроком исполнения до (ДД.ММ.ГГГГ). Однако до настоящего времени (Наименование2) не исполнило предписание, что подтверждается актом проверки исполнения предписания от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Предписание в предусмотренный законом срок административным ответчиком также не оспорено. В связи с тем, что (Наименование2) уклоняется от исполнения предписания,административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском в суд (л.д.6-8).
Статьей 16 ФЗ РФ от 08.03.2015 года №23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» внесены изменения, в том числе, в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации - подраздел III раздела II признан утратившим силу (п.12 ст.16 ФЗ).
Таким образом, (ДД.ММ.ГГГГ) года за исключением отдельных положенийвступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ). Ранее большинство дел, на которые распространятся правила КАС РФ, рассматривались в соответствии с ГПК РФ. С (ДД.ММ.ГГГГ) года такие дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции, рассматриваются по правилам КАС РФ.
Частью 1 статьи 1 КАС РФ предусмотрено, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с ч.3 ст.124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
При указанных обстоятельствах, на основании протокольного определения суда от (ДД.ММ.ГГГГ), дело по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> (Наименование2) о понуждении к исполнению предписания, подлежит рассмотрению судом по правилам КАС РФ (л.д.31).
Представитель административного истца (Госорган1) <адрес> областиБелоконная М.Ю., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.28)и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.29), исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.
Административный ответчик (Наименование2) о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в суд представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
При указанных обстоятельствах с учетом положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. №493 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранностижилищногофонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
Согласно п. 4 Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. №493 государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии сп.п. б п. 4 Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. №493 государственный жилищный надзор осуществляется посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно ч.1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределахполномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с Положением о (Госорган1) <адрес>, утвержденным постановлением Правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), (Госорган1) <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Основной задачей инспекции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно п. 4.2. вышеуказанного Положения должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Таким образом, (Госорган1) <адрес>, в рамках возложенных на нее полномочий, имеет право выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
В соответствии со ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Судом установлено, на основании приказа (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) годапо вопросу соблюдения обязательных требований к передаче технической документации по многоквартирному дому <адрес>, (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении (Наименование2)
По результатам проверки составлен Акта проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), которым установлено, что (Наименование2) на дату (ДД.ММ.ГГГГ) не переданы (Наименование1) техническая документация и иные связанные с управлением данного дома документы. (Наименование1) заключены договоры: с ООО (Наименование6), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) на снабжение тепловой энергией в горячей воде, с ООО (Наименование5) от (ДД.ММ.ГГГГ) – договор энергоснабжения, с ООО (Наименование3) от (ДД.ММ.ГГГГ) – на поставку холодной питьевой воды и прием сточных вод, с ООО (Наименование7) от (ДД.ММ.ГГГГ) на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО, с ООО (Наименование4) от (ДД.ММ.ГГГГ) на техническое обслуживание и ремонт лифтов. (Наименование2) не правомочно продолжает выставлять платежные документы собственникам многоквартирного дома. (Наименование2) не является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом <адрес>, должна передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы и прекратить выставлять платежные документы собственникам данного дома (л.д.10-14).
В связи с выявленными нарушениями, (ДД.ММ.ГГГГ) года (Госорган1) <адрес> выдано предписание об устранении выявленных нарушении (№), в соответствии с которым (Наименование2) обязано в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) года устранить выявленные нарушения: передать (Наименование1) техническую документацию на многоквартирный дом <адрес> и иные связанные с управлением этим домом документы в составе, предусмотренном 24,26 Правилсодержания общего имущества в многоквартирном домом (утр.Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)), прекратить выставлять платежные документы собственникам многоквартирного дома <адрес> (л.д. 15-16).
(ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> проведена проверка на предмет исполнения предписания от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Актом проверки от (ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что предписание от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (Наименование2) не исполнено (л.д.17-19).
(ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> в отношении (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) составлен протокол об административном правонарушении (№) по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность заневыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (л.д.20-22).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, судом установлено, что проверки (Госорган1) <адрес> были проведены в отношении (Наименование2) (ИНН (№), ОГРН (№)). Кроме того, Акт проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), акт проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), а также предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), составлены и выданы в отношении (Наименование2).
Однако, как усматривается из представленных административным истцом доказательств, собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> выставляются квитанции об уплате задолженности по оплате жилого помещения (Наименование2) (л.д.63).
Как усматривается из имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ от (ДД.ММ.ГГГГ) (Наименование2) имеет ОГРН (№), ИНН (№)) (л.д.36).
Какусматривается из имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ от (ДД.ММ.ГГГГ) внесение записи о государственной регистрации юридического лица - (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) признано ошибочным по решению регистрирующего органа (л.д.33).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что основания для понуждения (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) к исполнению предписания (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), у суда отсутствуют, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своих требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180, п.2 ч.2 ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований (Госорган1) <адрес> к (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) о понуждении к исполнению предписания, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца с даты его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Судья Каширина Н.А.
Решение принято в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Дело № 2-6533/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кашириной Н.А.,
при секретаре Ванюковой И.В.,
с участием: представителя административного истцаБелоконной М.Ю., действующей на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску (Госорган1) <адрес> к (Наименование2) о понуждении к исполнению предписания,
УСТАНОВИЛ:
(Госорган1) <адрес> обратилась в суд с иском к (Наименование2), в котором просит обязать (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) исполнить предписание инспектора государственной жилищной инспекции <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), а именно, обязать (Наименование2) передать (Наименование1) техническую документацию на многоквартирный дом <адрес> и иные связанные с управлением этим домом документы в составе, предусмотренным п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)), запретить выставление платежных документов собственникам многоквартирного дома <адрес>, произвести перерасчет незаконно уплаченных сумм собственникам помещений многоквартирного дома <адрес> по платежным документам, выставленным (Наименование2). В обоснование иска указано, что в связи с рассмотрением коллективных обращений собственников многоквартирного дома <адрес>, поступивших из прокуратуры Коминтерновского района <адрес>, прокуратуры <адрес> и находящихся на контроле (Госорган1) по вопросу управления многоквартирным домом <адрес> (в том числе по порядку передачи документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов), (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении (Наименование2), в ходе которой установлено, что (Наименование1) управляет многоквартирным домом <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от (ДД.ММ.ГГГГ). Правомочность управления многоквартирным домом <адрес> подтверждено вступившим взакону силу решением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ).(Наименование1) заключены договоры: с ООО (Наименование6), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) на снабжение тепловой энергией в горячей воде, с ООО (Наименование5)от (ДД.ММ.ГГГГ) – договор энергоснабжения, с ООО (Наименование3) от (ДД.ММ.ГГГГ) – на поставкухолодной питьевой воды и прием сточных вод, с ООО (Наименование7) от (ДД.ММ.ГГГГ) на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО, с ООО (Наименование4) от (ДД.ММ.ГГГГ) на техническое обслуживание и ремонт лифтов. Таким образом, (Наименование2) не является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом <адрес>, в связи с чем, должна передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы и прекратить выставлять платежные документы собственникам помещений данного многоквартирного дома. В результате проведенной проверки, (Наименование2) выдано предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об устранении нарушений законодательства и передаче (Наименование1) технической документации на многоквартирный <адрес> по Московскому проспекту <адрес> иных связанных с управлением этим домом документов в составе, установленном п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)), со сроком исполнения до (ДД.ММ.ГГГГ). Однако до настоящего времени (Наименование2) не исполнило предписание, что подтверждается актом проверки исполнения предписания от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Предписание в предусмотренный законом срок административным ответчиком также не оспорено. В связи с тем, что (Наименование2) уклоняется от исполнения предписания,административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском в суд (л.д.6-8).
Статьей 16 ФЗ РФ от 08.03.2015 года №23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» внесены изменения, в том числе, в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации - подраздел III раздела II признан утратившим силу (п.12 ст.16 ФЗ).
Таким образом, (ДД.ММ.ГГГГ) года за исключением отдельных положенийвступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ). Ранее большинство дел, на которые распространятся правила КАС РФ, рассматривались в соответствии с ГПК РФ. С (ДД.ММ.ГГГГ) года такие дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции, рассматриваются по правилам КАС РФ.
Частью 1 статьи 1 КАС РФ предусмотрено, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с ч.3 ст.124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
При указанных обстоятельствах, на основании протокольного определения суда от (ДД.ММ.ГГГГ), дело по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> (Наименование2) о понуждении к исполнению предписания, подлежит рассмотрению судом по правилам КАС РФ (л.д.31).
Представитель административного истца (Госорган1) <адрес> областиБелоконная М.Ю., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.28)и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.29), исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.
Административный ответчик (Наименование2) о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в суд представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
При указанных обстоятельствах с учетом положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. №493 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранностижилищногофонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
Согласно п. 4 Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. №493 государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии сп.п. б п. 4 Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 г. №493 государственный жилищный надзор осуществляется посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно ч.1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределахполномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с Положением о (Госорган1) <адрес>, утвержденным постановлением Правительства <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), (Госорган1) <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Основной задачей инспекции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно п. 4.2. вышеуказанного Положения должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Таким образом, (Госорган1) <адрес>, в рамках возложенных на нее полномочий, имеет право выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
В соответствии со ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Судом установлено, на основании приказа (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) годапо вопросу соблюдения обязательных требований к передаче технической документации по многоквартирному дому <адрес>, (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении (Наименование2)
По результатам проверки составлен Акта проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), которым установлено, что (Наименование2) на дату (ДД.ММ.ГГГГ) не переданы (Наименование1) техническая документация и иные связанные с управлением данного дома документы. (Наименование1) заключены договоры: с ООО (Наименование6), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) на снабжение тепловой энергией в горячей воде, с ООО (Наименование5) от (ДД.ММ.ГГГГ) – договор энергоснабжения, с ООО (Наименование3) от (ДД.ММ.ГГГГ) – на поставку холодной питьевой воды и прием сточных вод, с ООО (Наименование7) от (ДД.ММ.ГГГГ) на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО, с ООО (Наименование4) от (ДД.ММ.ГГГГ) на техническое обслуживание и ремонт лифтов. (Наименование2) не правомочно продолжает выставлять платежные документы собственникам многоквартирного дома. (Наименование2) не является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом <адрес>, должна передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы и прекратить выставлять платежные документы собственникам данного дома (л.д.10-14).
В связи с выявленными нарушениями, (ДД.ММ.ГГГГ) года (Госорган1) <адрес> выдано предписание об устранении выявленных нарушении (№), в соответствии с которым (Наименование2) обязано в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) года устранить выявленные нарушения: передать (Наименование1) техническую документацию на многоквартирный дом <адрес> и иные связанные с управлением этим домом документы в составе, предусмотренном 24,26 Правилсодержания общего имущества в многоквартирном домом (утр.Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)), прекратить выставлять платежные документы собственникам многоквартирного дома <адрес> (л.д. 15-16).
(ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> проведена проверка на предмет исполнения предписания от (ДД.ММ.ГГГГ) (№). Актом проверки от (ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что предписание от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (Наименование2) не исполнено (л.д.17-19).
(ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган1) <адрес> в отношении (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) составлен протокол об административном правонарушении (№) по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность заневыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (л.д.20-22).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, судом установлено, что проверки (Госорган1) <адрес> были проведены в отношении (Наименование2) (ИНН (№), ОГРН (№)). Кроме того, Акт проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), акт проверки (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), а также предписание (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), составлены и выданы в отношении (Наименование2).
Однако, как усматривается из представленных административным истцом доказательств, собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> выставляются квитанции об уплате задолженности по оплате жилого помещения (Наименование2) (л.д.63).
Как усматривается из имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ от (ДД.ММ.ГГГГ) (Наименование2) имеет ОГРН (№), ИНН (№)) (л.д.36).
Какусматривается из имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ от (ДД.ММ.ГГГГ) внесение записи о государственной регистрации юридического лица - (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) признано ошибочным по решению регистрирующего органа (л.д.33).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что основания для понуждения (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) к исполнению предписания (Госорган1) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), у суда отсутствуют, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своих требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180, п.2 ч.2 ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований (Госорган1) <адрес> к (Наименование2) (ОГРН (№), ИНН (№)) о понуждении к исполнению предписания, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца с даты его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Судья Каширина Н.А.
Решение принято в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).