Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-437/2020 от 16.07.2020

Дело № 5-437/2020

УИД 18RS0023-01-2020-001841-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2020 года город Сарапул

Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2020 года.

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С., при секретаре Елесиной А.Е., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: УР, <адрес>, ИНН , ОГРНИП , по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В период с 10.05 часов до 10.20 часов 15.06.2020 года ИП ФИО2, осуществляющей деятельность в парикмахерской «Анастасия» по адресу: УР, г. Сарапул, ул. К. Маркса, д. 31, нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО2 вину в совершении правонарушения признала частично. Пояснила, что инструкция на антисептик была только для большой ёмкости, на маленькую ёмкость инструкции не было, антисептика в парикмахерской было достаточное количество, специальные костюмы были приобретены, но уже после одной стрижки его невозможно использовать – становится весь в волосах, без перчаток она не работала.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) установлено: «Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации), обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия».

В соответствии с п. 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» «Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности».

Письмом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО6 от 21 апреля 2020 года № 02/7500-2020-24 утверждены Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Методические рекомендации МР 3.1/2.2.0173/1-20), согласно которым необходимы, в числе прочего:

- организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками;

- проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото- и/или видеофиксация);

- наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств;

- использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа - пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли;

- организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними;

- исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 59 утверждены СанПиН 2.1.2.2631-10 к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, согласно которым, в числе прочего:

- все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. В организациях коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию;

- в целях проведения профилактической дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации должны применяться физические методы и/или химические дезинфекционные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Удмуртской Республики» установлено «ввести с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность».

Подпунктом 1 пункта 7 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения Главы УР № 102-РГ от 13.05.2020 года) руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 6 настоящего распоряжения, предписано обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2, от 31 января 2020 года N 3, от 2 марта 2020 года N 5, от 13 марта 2020 года N 6, от 18 марта 2020 года N 7, от 30 марта 2020 года N 9, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 года N 02/7500-2020-24 по организации работы на предприятиях общепита и торговли, от 21 апреля 2020 года N 02/7495-2020-32 о проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли, от 20 апреля 2020 года N 02/7376-2020-24 по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, иных актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Выпиской № ИЭ от 08.07.2020 года из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подтверждается, что ФИО7 является действующим индивидуальными предпринимателем.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения ИП ФИО2 подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 194 от 15.07.2020 года;

- рапортом УУП МО МВД России «Сарапульский» мл. лейтенанта полиции ФИО8 от 15.06.2020 года, зарегистрированным в КУСП за № 11434;

- объяснениями ФИО2 от 15.06.2020 года, отобранными УУП МО МВД России «Сарапульский» мл. лейтенантом полиции ФИО8;

- протоколом осмотра места происшествия от 15.06.2020 года и фототаблицей к протоколу;

- договором безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.02.2020 года.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств установлено, что на момент проверки 15.06.2020 года ИП ФИО2 нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в помещении парикмахерской «Анастасия» по адресу: УР, г. Сарапул, ул. К. Маркса, д. 31, в связи с чем вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла подтверждение.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП ФИО2, учитываю признание вины, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО2, не усматриваю.

При назначении административного наказания учитываю характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, угрозу наступления негативных последствий для жизни и здоровья населения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учётом мнения органа, составившего протокол об административном правонарушении, считаю необходимым назначить ИП ФИО2 наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток.

Считаю, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 2 (двое) суток путём временного прекращения деятельности парикмахерской «Анастасия», расположенной по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. К. Маркса, д. 31, нежилое помещение № 7, за исключением деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем ФИО2 и её работниками в целях устранения выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сарапульский городской суд УР.

Судья Косарев А.С.

5-437/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Васильева Анастасия Леонидовна
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Косарев Александр Сергеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
16.07.2020Передача дела судье
20.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
12.09.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2020Обращено к исполнению
28.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее