Судья Артюхова Э.В. Дело №
32RS0027-01-2020-002663-31
РЕШЕНИЕ № 12-130/2020
г. Брянск 14 июля 2020 г.
Судья Брянского областного суда Горбарчук С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Маслова Сергея Владимировича на постановление судьи Советского районного суда г. Брянска от 27 мая 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маслова Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда г. Брянска от 27 мая 2020 г. Маслов Сергей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Маслов С.В. обратился в Брянский областной суд с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что протокол, составленный в отношении него, является недопустимым доказательством, составлен неуполномоченным должностным лицом. Судьей не учтено, что Брянская областная Дума законодательно не принимала поправки к действующему законодательству, регулирующему правоотношения в случае введения режима чрезвычайной ситуации – повышенной опасности. Указывает, что режим самоизоляции им не нарушался, т.к. он не инфицирован, не находился в районах с эпидемией коронавируса и в Брянской области отсутствует эпидемия коронавируса.
В судебное заседание суда Маслов С.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, сведений об уважительности причин неявки не представил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Исходя из требований пп. «б» п. 3 и п.п. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст. ст. 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п.п.4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В частности, в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. № 106-п на территории города Брянской области введен режим повышенной готовности.
В силу из п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. № 106-п (в ред. от 30 апреля 2020 г. № 177-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» граждане, проживающие на территории города Брянска, обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 30 марта по 11 мая 2020 г., за исключением случаев: оказания медицинской помощи, обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в экстренной (неотложной) медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности; следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; обращения за оформлением услуг по погребению и участия в погребении близких родственников при наличии свидетельства (копии) либо справки о смерти (копии); следования, в том числе с использованием личного транспорта, к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома при наличии документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, и документа, удостоверяющего личность; следования на железнодорожный вокзал, автовокзал либо в аэропорт с места проживания (пребывания) в целях переезда к иному месту проживания (пребывания) вне границ Брянской области при предъявлении билета, электронного билета.
Таким образом, анализ вышеприведенных правовых норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 1 мая 2020 г. УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску капитаном полиции Мельниковой Е.А. в отношении Маслова С.В. составлен протокол № 3330/Н0078462 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьей Советского районного суда г. Брянска установлено, что 1 мая 2020 г. Маслов С.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, вне места своего жительства, чем нарушил Правила поведения, установленные п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. № 106-п (в ред. от 30 апреля 2020 г. № 177-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 3330/Н0078462 от 01 мая 2020 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения; рапортом полицейского роты № 2 ОБ ППСП УМВД России по г. Брянску Гудкова В.М., рапортом капитана полиции старшего УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску Мельниковой Е.А., объяснениями Маслова С.В., из которых следует, что им не исполнена обязанность не покидать место проживания (пребывания), возложенная пунктом 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. № 106-п (в ред. от 30 апреля 2020 г. № 177-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Вопреки доводам жалобы Маслова С.В. протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
В соответствии с положениями п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р включены в Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Вопреки утверждению заявителя жалобы, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, при составлении этого документа не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в рамках полномочий, установленных законом, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях, в нем отражены все данные, необходимые для разрешения дела по существу.
Указание заявителя на отсутствие в протоколе подписей понятых состоятельным признать нельзя. В рассматриваемом случае понятые при составлении протокола об административном правонарушении не привлекались. В соответствии с названной статьей участие понятых при составлении такого протокола не требуется, их присутствие обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должностным лицом зафиксирован отказ Маслова С.В. от подписи.
Кроме того, при совершении данного процессуального действия Масловым С.В. реализовано право давать объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения, которые зафиксированы на отдельном бланке.
Отсутствие в протоколе времени совершения административного правонарушения не ставит под сомнение допустимость данного доказательства и достоверность зафиксированных в нем данных и не влечет отмену постановления судьи.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья Советского районного суда г. Брянска правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую правовую оценку действиям Маслова С.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Маслова С.В. в его совершении.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правовых норм действующего законодательства, регулирующих правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, не свидетельствует о том, что судьей Советского районного суда г. Брянска допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Принцип презумпции невиновности (ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Маслова С.В., не усматривается.
Административное наказание назначено Маслову С.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба Маслова С.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Советского районного суда г. Брянска от 27 мая 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Маслова Сергея Владимировича оставить без изменения, а жалобу Маслова С.В. - без удовлетворения.
Судья С.А. Горбарчук