Дело № 2-830/2020 ......
УИД ......
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2020 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи: Пруцковой Е.А.,
при секретаре Григорьевой А.О.,
с участием
представителя истца Шапошниковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира к Мишуниной Ю.С. и Мишунину Ю.С. о предоставлении доступа в жилое помещение,
установил:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира (далее – Управление ЖКХ администрации г.Владимира) обратилось в суд с иском к Мишуниной Ю.С. и Мишунину Ю.С. о предоставлении доступа в жилое помещение. В обоснование требований указано, что в соответствии с постановлением администрации г. Владимира от 12.09.2014 № 3363 «О возложении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Владимир и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 26.08.2013 № 3042» управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира является органом уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Владимир.
22.10.2019 из государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области в управление поступило письмо управляющей организации ООО «Наш дом» о проведении проверки на предмет законности произведенной ответчиками перепланировки принадлежащего им на праве собственности жилого помещения - кв. ......, д. ...... по ул. ......, г. .......
С целью выполнения функций по надзору и контролю за соблюдением порядка переустройства и перепланировки жилого помещения управлением было назначено проведение инспекционного обследования жилого помещения на предмет перепланировки, в адрес ответчиков заказной корреспонденцией было направлено уведомление об обеспечении доступа в жилое помещение 17.03.2020 в 10 час. 00 мин. и 24.03.2020 в 10 час. 00 мин.
Вместе с тем, инспекционное обследование 17.03.2020 в 10 час. 00 мин. и 24.03.2020 в 10 час. 00 мин. провести не удалось по причине того, что ответчики не обеспечили допуск муниципального жилищного инспектора в свое жилое помещение.
Препятствуя доступу в квартиру муниципальному жилищному инспектору для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчики злоупотребили своими правами собственников жилого помещения.
С учетом изложенного, просит обязать Мишунину Ю.С. и Мишунина Ю.С. обеспечить беспрепятственный доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: ...... муниципальному жилищному инспектору управления ЖКХ администрации г.Владимира для проведения инспекционного обследования жилого помещения на предмет произведенной перепланировки, не позднее 10 дней после вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от ... к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Наш дом».
Представитель истца Шапошникова Т.В., действующая на основании доверенности от ... (л.д.52), в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям. Не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчики Мишунин Ю.С., Мишунина Ю.С., будучи извещенными надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д.48-51), в суд не явились, возражений не направили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, доказательств уважительности причин не явки не предоставил.
Третье лицо ООО «Наш дом», будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства (л.д.46), своего представителя в суд не направило. Ранее направили ходатайство, в котором просили рассмотреть дело в отсутствии представителя, исковые требования поддерживают в полном объеме (л.д.41).
Кроме того, сведения о дате и времени судебного разбирательства были своевременно размещены на сайте суда (л.д. 44).
Руководствуясь положениями ст.ст. 117, 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, разъяснениями, содержащимися в п.п. 63, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ч. 8 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п.7 ч.14, ч.2 ст.14, ст.20, ч.1 ст.26 Жилищного кодекса РФ, Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, государственная жилищная инспекция является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соблюдением установленного порядка переустройства (перепланировки) помещений в жилых домах на территории города Владимира.
Обеспечение органом местного самоуправления контроля за муниципальным жилым фондом выражается в первую очередь в обеспечении его сохранности.
Принимая во внимание то, что в результате самовольных перепланировок и переустройства в жилых помещениях могут нарушаться права и законные интересы проживающих в домах граждан, администрация в целях недопущения создания угрозы их жизни и здоровью обязана реагировать на поступившую информацию о таких нарушениях и производить осмотр жилых помещений.
В соответствии с постановлением администрации г. Владимира от 12.09.2014 № 3363 «О возложении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Владимир и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 26.08.2013 № 3042» управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира является органом уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Владимир.
Согласно постановлению администрации г. Владимира от 17.04.2017 № 1166 «Об определении уполномоченного органа на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории муниципального образования г. Владимир» управление является органом, уполномоченным осуществлять на территории муниципального образования г. Владимир отдельные государственные полномочия Владимирской области на осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории муниципального образования г. Владимир.
В судебном заседании установлено, что 18.10.2019 Генеральный директор ООО «Наш дом» Ф. обратился в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области с заявлением, в котором указал, что в ходе обследования многоквартирного дома по адресу: ...... было установлено, что по данному адресу произведено объединение кухни с балконом, а также несанкционированно подключен теплый пол к внутридомовым и централизованным инженерным сетям горячего водоснабжения напрямую со сливом в центральную канализацию (л.д.53).
Собственниками указанной квартиры №... в доме ...... по ул. ...... г. ...... является Мишунин Ю.С. (общая долевая собственность, ...) и Мишунина Ю.С. (общая долевая собственность, ...), что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Владимирской области (л.д. 25).
В адрес Мишунина Ю.С. и Мишуниной Ю.С. были направлены уведомления о рассмотрении обращения с выходом на место (л.д. 8-10) с требованием об обеспечении доступа в жилое помещение 17.03.2020 в 10 час. 00 мин. и 24.03.2020 в 10 час. 00 мин.
Однако добровольно Мишунин Ю.С. и Мишунина Ю.С. в назначенные время и даты не обеспечил доступ в квартиру квартиры №... в доме ... по ул....... мкр. ...... г. ......, что подтверждается актами проверок от 17.03.2018 и от 24.03.2018 (л.д. 11, 12).
Таким образом, со стороны ответчиков созданы препятствия в предоставлении доступа в принадлежащее им на праве собственности жилое помещение для его осмотра.
Так как отсутствие либо наличие нарушения прав и законных интересов жителей дома может быть установлено только по результатам проведенной проверки, осуществляемой посредством осмотра жилого помещения, позволяющего оценить его состояние, Управление ЖКХ администрации г.Владимира во исполнение возложенных на него функций обоснованно инициировало осмотр принадлежащего ответчикам жилого помещения.
В связи с тем, что осуществление препятствий в исполнении Управлением ЖКХ администрации г. Владимира своих обязанностей в виде непредставления доступа в жилое помещение нарушает права всех проживающих в многоквартирном жилом доме граждан, у суда имеются основания для удовлетворения иска.
В силу ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в решении суда указывается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным установить Мишунину Ю.С. и Мишуниной Ю.С. срок для исполнения решения суда – в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.
На основании ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
решил:
Исковое заявление Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира удовлетворить.
Обязать Мишунину Ю.С. и Мишунина Ю.С. предоставить муниципальному жилищному инспектору управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: ......, для проведения инспекционного обследования жилого помещения на предмет произведенной перепланировки в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с Мишуниной Ю.С. и Мишунина Ю.С. в доход бюджета города Владимира государственную пошлину в размере по 150 рублей с каждого.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2020 года.
Председательствующий судья подпись Е.А. Пруцкова
......
......
......