Дело № 2-135/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2018 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи: Мосалевой О.В.,
при секретаре: Балахоновой Н.С.,
при участии представителя истца Зыкуновой Лианы Николаевны, действующей на основании доверенности от 06.07.2017 года
представителя ответчика Горобченко Елены Алексеевны, действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Светланы Валентиновны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное), ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10лет УАССР», БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения УР» о восстановлении пенсионных прав
У С Т А Н О В И Л:
Истец Сергеева С.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное) о восстановлении пенсионных прав.
В обосновании иска указала, что 17.02.2017 г. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на основании п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400 -ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное) (далее ГУ УПФ или пенсионный орган) от 06.07.2017г. №68247 Сергеевой С.В. отказано в назначении страховой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 20 части 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ., при этом не включены в стаж периоды ее работы фельдшером медпункта ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» с 10.10.1987г. по 16.09.2002г. (14 лет 11 месяцев 20 дней), поскольку племзавод не является учреждением здравоохранения.
Пунктом 1 Правил от 22.09.1999г. № 1066 и п.6 Правил от 29.10.2002г. № 781 предусмотрен зачет в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в медицинских пунктах государственных организаций, не относящихся к лечебным учреждениям.
В ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» имеется структурно выделенное подразделение медпункт.
Период времени с 10.10.1987г. по 16.09.2002г. работы в должности фельдшера ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, размер стажа с учетом указанных периодов составит более 25 лет.
По ходатайству истца определением суда от 29.03.2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» (далее Племзавод, Племсовхоз), БУЗ УР «Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения УР» (далее БУЗ УР «МАлопургинская РФ МЗ УР».
В ходе рассмотрения дела истец Сергеева С.В. исковые требования уточнила, указав, что она работала в сельской местности с 10.10.1987 года по 16.09.2002 года, стаж работы истицы с 10.10.1987 года по 01.11.1999 года составил 15 лет 2 месяца и 20 дней, при исчисление стажа 1 год за 1 год и 3 месяца, за период времени с 01.11.1999 года по 16.09.2002 года стаж работы исчисляется из расчета один год за один год работы и составляет 2 года 10 месяцев и 15 дней, период времени с 09.09.2009г. по 03.11.2009, 25.11.2013 по 20.12.2013 исчисляется из расчета один год за один год работы и составляет 2 м. 21 день.
В период времени с 29.08.1994 по 10.12.1995 Истица находилась в частично-оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком.
Таким образом, стаж работы Истицы должен исчисляться составляет с 10.10.1987 года по 29.08.1994 года - 8 лет 2 мес., за период времени с 10.12.1995 по 01.11.1999 - 5 лет 20 дней с учетом исчисления стажа в льготном порядке.
При вынесении решения пенсионным органом необоснованно из расчета страхового стажа исключены также периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» в должности медицинской сестры.
Итого льготный стаж Истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии составляет 26 лет 10 мес. 11 дней.
С учетом уточнения исковых требований истец Сергеева С.В. просила:
- признать сведения, представленные ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР в Управление Пенсионного фонда в г. Сарапуле по периодам работы Истицы с 11.12.1999 г. по 16.09.2002 г. без указания кода льгот «27-СМ» (Лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности) в соответствии с Классификатором параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений (Приложение №2 к Порядку заполнения форм расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование в Пенсионный фонд РФ, лишь общим условием недостоверными сведениями;
- обязать ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» предоставить достоверные сведения в ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сарапуле Удмуртской Республике (межрайоное) период работы с 11.12.1999г по 16.09.2002г. с кодом льгот «27-СМ» (Лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности) в соответствии с Классификатором параметров;
- признать сведения, представленные БУЗ УР «Малопургинская районная больница М3 УР» в ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Сарапуле по периодам работы Истицы с 09.09.2009г. по 03.11.2009, с 25.11.2013 по 20.12.2013 г. без указания кода льгот «27-СМ» (Лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности) в соответствии с Классификатором параметров, лишь общим условием недостоверными сведениями;
- обязать БУЗ УР «Малопургинская районная больница М3 УР» предоставить достоверные сведения в ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сарапул по периодам работы Истицы с 09.09.2009г. по 03.11.2009, с 25.11.2013 по 20.12.2013 с указания кода льгот «27-СМ» (Лечебная и иная работало охране здоровья населения в сельской местности) в соответствии с Классификатором параметров;
- признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Сарапуле Удмуртской Республике (межрайоное) от 06.07.2017г. № 68247 об отказе в досрочном установлении трудовой пенсии по старости;
- включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды с 10.10.1987 года по 29.08.1994, с 10.12.1995 по 16.09.2002 работы истца в должности фельдшера медпункта ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР»;
- включить в трудовой стаж периоды времени с 09.09.2009г. по 03.11.2009, с 25.11.2013 по 20.12.2013-курсы повышения квалификации (2 м. 31 дн.);
- назначить досрочную трудовую пенсию по старости бессрочно с момента возникновения права.
Истец Сергеева С.В., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила представителя.
Истец Сергеева С.В. в ходе рассмотрения дела исковые требования поддержала, суду пояснила, что 10.10.1987 г была принята на работу в Яган Докью фельдшером КРС на племзаводе, где работал доктор от Минздрава и от совхоза, их работало несколько человек, они выполняли ту же работу, что и доктор от Минздрава, Сергеева С.В. ходила на вызова, оказывала помощь. При совхозе был комплекс КРС, сперва здания медпункта не было, этот год Сергеева С.В. работала при совхозе в здании медпункта животноводческого комплекса КРС.
От Минздрава работали фельдшер и акушерка. Они все работали в одном здании фельдшер и акушерка работали от Минздрава, Сергеева С.В. - от совхоза, фельдшеру и акушерке зарплату платил Минздрав, Сергеевой С.В. - совхоз. Сергеева С.В. обслуживала животноводов, работников КРС, весь совхоз.
В 1987 году медпункт уже был, он был всегда, медпункт - это помещение, оборудованный кабинет, где работают медики от Минздрава, раньше в совхозе медработника не было, в 1987 году такое помещение было оборудовано в комплексе КРС.
При комплексе КРС с Сергеевой С.В. работала санитарка, Сергеева С.В. подчинялась директору совхоза, но обслуживала население как и работники Минздрава, на селе всегда ФАП, где работали медики от Минздрава, но в дополнение к ним принимали медицинских работников от совхоза, открывали физиокабинеты, Минздрав не давал дополнительные ставки, дополнительные ставки выделял совхоз, работники от Минздрава в штат совхоза не входили.
В своей работе Сергеева С.В. взаимодействовала с Минздравом, ей выделял медикаменты Минздрав, ходила на вызовы, обслуживала работников КРС, больничные листы не выписывала.
Так она работал весь период до 2002 года.
С 2002 года она работает в Малопургинской центральной больнице, с 2009 года переведена фельдшером в Яган-Докскую амбулаторию.
Записи о приеме фельдшером в Яган-Докскую амбулаторию разные по датам приема в личной карточке и в трудовой книжке, в амбулаторию ее перевели переводом сразу же из совхоза в Минздрав, почему так написано, не знает.
Сергеева С.В. дважды направлялась на курсы повышения квалификации, заработная плата сохранялась.
Считает, что спорные периоды подлежат зачислению в льготный стаж.
Представитель истца Зыкунова Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что решением УПФ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в специальный стаж не был включен период работы истца в должности фельдшера медпункта ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им.10-лет Октября», в указанный период времени медпункт действовал на правах структурного подразделения племзавода, о чем говорят инвентаризационные ведомости и судебное решение по иску другого работника медпункта – Смирновой. Сергеева С.В., как фельдшер медпункта, обслуживала не только работников племзавода, но и население поселка. Суть перевода Сергеевой С.В. в 1988 году объяснить не может.
Кроме того пенсионным органом не включены в специальный стаж истца периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации в период работы истца медсестрой в Яган-Докьинской врачебной амбулатории. На курсы повышения квалификации она направлялась приказами работодателя, за ней сохранялась заработная плата. Основания для исключения из специального стажа спорных периодов отсутствуют.
Сергеева зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 11.12.1999 года, с указанного периода времени Племзавод и Малопургинская районная больница подали недостоверные сведения о ее работе для отражения в системе обязательного пенсионного страхования, а именно сведения без указания кода льготы, в связи с чем указанные сведения истец просит признать недостоверными, обязать ответчиков откорректировать их, указав код льготы.
Кроме того, с учетом законодательства, действовавшего в соответствующие периоды времени спорные периоды работы истца до 01.11.199 года подлежат зачету в стаж в льготном исчислении как 1 год работы в сельской местности за 1 год 3 месяца.
Истцом выработан необходимый стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, в связи с чем решение пенсионного органа является незаконным, Сергеевой С.В. должна быть назначена страховая пенсия по старости со дня обращения.
Представитель ответчика Горобченко Е.А. исковые требований не признала, представила письменные возражения согласно которым, 17.02.2017 года Сергеева С.В. обратилась с заявлением для назначения досрочной пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности.
06.07.2017 года Сергеевой С.В. было отказано, так как не был выработан необходимый медицинский стаж.
В стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии, не включен период работы истицы в должности фельдшера ГУП УР «Ордена Ленина племзавода им. 10-лет УАССР» с 10.10.1987 г. по 16.09.2002 г. (14 лет 11 мес. 20 дн.); а также не включены периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации (всего: 2 месяца 21 день): с 09.09.2009 г. по 03.11.2009 г., с 25.11.2013 г. по 20.12.2013 г.
Периоды работы Сергеевой С.В. в качестве фельдшера ГУП УР «Ордена Ленина племзавода им. 10-лет УАССР» не подлежат включению в специальный стаж, по следующим основаниям.
При определении права на данный вид пенсии применяются Список должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее - Список и Правила от 29.10.2002 г. № 781).
В случае отсутствия права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с указанным постановлением, с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено по нормативным документам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, т.е. на 31.12.2001 года. А именно, в соответствии с постановлениями Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (за период работы до 31.10.1999 г.), Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 (за период работы с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г.), Правительства- РФ от 22.09.2001 № 781 (за период работы с 12.11.2002 г.).
В силу пункта 6 Правил от 29.10.2002 г. № 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, также работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской службы медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Аналогичные нормы содержались и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", действовавшим в период с 1 ноября 1999 г. по 29 октября 2002 г., и в постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", действовавшим до 29 октября 2002 г.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, следует иметь в виду, что право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.
Приведенными выше Списками не предусмотрена работа в совхозе, на заводе в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Спорный период работы истицы с 10.10.1987 г. по 16.09.2002 г. (14 лет 11 мес. 20 дн.) в должности фельдшера ГУП УР «Ордена Ленина племзавода им. 10-лет УАССР» не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как племзавод не является учреждением здравоохранения и, соответственно, не предусмотрен вышеперечисленными нормативными документами.
Согласно Акту документальной проверки условий труда на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, от 28.06.2017 года № 3 в ходе изучения приказов по личному составу установлено следующее:
Сергеева С.В. принята в штат совхоза с 10.10.1987 г. мед.фельдшером комплекса крс отделения № 2 (так в документе).
Сергеева С.В. переведена с 05.04.1988 г. в микропрофилакторий отделения № 1 (так в документе).
Сергеева С.В. уволена из штата племзавода с 16.09.2002 года.
В лицевых счетах Сергеевой С.В. за период 1987-2002 гг. наименования цеха и должности не указаны.
В инвентарных описях племзавода за 1988 год в отделении № 1 значится здание медпункта. Других сведений о наличии структурного подразделения медпункта не имеется.
В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица спорные периоды работы после даты регистрации истицы в системе государственного пенсионного страхования (11.12.1999 г.) указаны «общими условиями» без кода льготы «медицинская деятельность». Следовательно, сам работодатель при сдаче индивидуальных сведений в Управление не оценивал указанные периоды как медицинскую деятельность.
Кроме того, номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 22.07.1982 г. № 715. совхозы, заводы в качестве учреждений здравоохранения также не предусмотрены. В спорный период Сергеева С.В. осуществляла свою деятельность в организации, не поименованной в приведенных выше Списках и не являющейся медицинским учреждением.
Наличие структурно выделенного медпункта должно подтверждаться соответствующими документами, например: устав организации, штатные расписания, различная документация, связанная с деятельностью медпункта (отчеты по работе, технический паспорт, журналы по медицинской деятельности, договоры между территориальной ЦРБ и медпунктом и др.
Сергеевой С.В. представлена справка от 23.11.2017 г. № 129, выданная ГУП УР «Ордена Ленина племзавода им. 10-лет УАССР». Данная справка подтверждает сведения, которые отражены в книгах приказов за 1987, 1988, 2002 годы. При этом уточняет, что табели учета использования рабочего времени не сохранились.
Согласно Выписке из лицевого счета застрахованного лица (ф.СЗИ-5) спорный период работы с 10.10.1987 г. по 16.09.2002 г. отражен работодателем как «общие условия» без кода льготы. Работодатель при сдаче индивидуальных сведений ПФР не оценивал указанные периоды как медицинскую деятельность.
Таким образом, в представленных документах содержатся противоречивые сведения по наименованию структурного подразделения (комплекс, врачебная амбулатория, микропрофилакторий, медпункт), а также не представляется возможным сделать вывод о том, что медпункт выделен структурно.
Справок, уточняющих характер и условия труда, из которых было бы понятно, в каком структурном подразделении организации работала истица, какую норму рабочего времени за ставку заработной платы она выполняла, полный или неполный день работала, Сергеевой С.В. не представлено.
В спорный период истица осуществляла свою деятельность в организации, не поименованной в приведенных выше Списках и не являющейся медицинским учреждением.
Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку истец не работала в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством.
Таким образом, на день обращения 17.02.2017 года стаж работы Сергеевой С.В., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости как медицинскому работнику в связи с осуществлением лечебной деятельности, составил 10 лет 4 месяца 11 дней. Необходимый стаж 25 лет на дату обращения истцом не выработан.
Ответчик БУЗ УР «Малопургинская районная больница М3 УР», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание представителя не направил, возражений по иску не представил.
Ответчик ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, представил отзыв на исковое заявление истца, согласно которому Сергеева С.В. работала в хозяйстве и получала заработную плату в следующие периоды:
Приказ №134-к от 05.10.1987г. принята в штат совхоза фельдшером комплекса КРС №2 с 10.10.1987г.
Приказом №24-к от 05.03.1988г. переведена мед.фельдшером в микропрофилакторий отделения №1 с 05.04.1988г.
Приказ №84-к от 05.03.1988г., уволена из штата племзавода в связи с переводом в другую организацию по ст.77 п.5 ТК РФ с 16.09.2002г.
Иные периоды: 29.08.1994г.-10.12.1995г. – частично-оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком (приказ №97-к от 13.09.1994г.)
Иными сведениями (документами) ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» не располагает.
Отсутствие документов о создании в ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» медицинского пункта не означает отсутствие такого пункта. Исходя из должностных обязанностей фельдшера для их выполнения такой пункт должен быть оборудован.
ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» является государственным предприятием. Следовательно, требование Сергеевой С.В, в части признания незаконным решения №68247 от 06.07.2017 г. является обоснованным. Вместе с тем просит в удовлетворении исковых требований к ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» отказать.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав объяснения представителей, оценив позицию сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 6,6.
17.02.2017 года Сергеева С.В. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с выработкой специального стажа лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением пенсионного органа от 06.07.2017 года № 68247/17 Сергеевой С.В. в назначении досрочной страховой пенсии отказано в связи с наличием специального стажа в виде 10 лет 04 месяца 11 дней, вместо требуемых 25 лет, при этом в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии не включен период работы с 10.10.1987 года по 16.09.2002 года в должности фельдшера ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» (14 лет 11 мес. 20 дней), а также периоды с 09.09.2009 по 03.11.2009, 25.11.2013 по 20.12.2013 – курсы повышения квалификации (2 м. 21 дн.).
При этом пенсионный орган на основании представленных истцом документов пришел к выводу о том, что наиболее выгодным для Сергеевой С.В. является определение права с учетом постановления Конституционного суда от 29.01.2004 г. № 2-П.
Истец также просила об оценке пенсионных прав с учетом законодательства действовавшего в соответствующие периоды работы.
Предметом спора сторон является наличие требуемого специального стажа истца.
Разрешая требования истца, вытекающие из периодов работы с 10.10.1987 года по 29.08.1994 года, с 10.12.1995 по 16.09.2002 года в должности фельдшера ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» суд учитывает следующее.
Согласно архивной выписке Архивного отдела Администрации МО «Малопургинский район " из протокола заседания Малопургинского районного Совета народных депутатов от 26.01.1987 было принято решение: 1. Обязать центральную районную больницу, районное агропромышленное объединение принять дополнительные меры по улучшению медицинского обслуживания в колхозах и совхозах района, дальнейшему развитию и укреплению материальной базы лечебно-профилактических учреждений.
3.Районному агропромышленному объединению построить и ввести в действие в 12-й пятилетке участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты и медицинские микропрофилактории. (т.1 л.д.207)
В задание по строительству и вводу в действие фельдшерско-акушерских пунктов, организаций медицинских профилакториев в колхозах и совхозах района на 1987-1990 г. включено открытие микропрофилактория на центральном отделении совхоза им. 10 лет УАССР в 1988 г. (т.1 л.д.207, 212).
Согласно приказу № 143-к от 05.10.1987 года Сергеева С.В. принята в штат совхоза (Ордена Ленина племсвинсовхоз им. 10 лет УАССР) мед. фельдшером комплекса КРС отделения № 2. (т.1 л.д.78).
В трудовую книжку внесена запись в целом аналогичного содержания, но без ссылки на «отделение № 2» (т.1 л.д.9).
Приказом № 24-к от 05.03.1988 года Сергеева С.В. мед.фельдшер комплекса КРС переведена с 05.04.1988 года в микропрофилакторий отделения № 1 ( т.1 л.д.79).
На основании указанного приказа в трудовую книжку истца внесена запись № 12, согласно о том, что 10.03.1988 года Сергеева С.В. переведена мед. фельдшером в Яган-Докьинскую врачебную амбулаторию (т.1.л.д.9). С указанной части запись в трудовой книжке не соответствует содержанию первичного документа.
Согласно справке ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» Ордена Ленина племенной совхоз им. 10-летия УАССР преобразован в ГП «Ордена Ленина племенной завод им. 10-лет УАССР» на основании приказа Минсельхозпрода России от 28.06.1994 года.
Приказом № 84 к от 24.09.2002 года Сергеева С.В. уволена из штата Племзавода с 16.09.2002 года в связи с переводом в другую организацию ст. 77ТК РФ п.5 (т.1 л.д.88). На основании указанного приказа в трудовую книжку истца внесена запись о ее увольнении 16.09.2002 года также «в связи с переводом в другую организацию» (т.1 л.д.10).
Согласно приказу № 84 к от 23.09.20102 года Сергеева С.В. принята «по контракту» на 1 год по совместительству мед. фельдшером Племзавода с 17 сентября с заработной платой по прежнему месту работы (т.1 л.д.96).
Согласно приказу № от 02.04.2004 года Сергеева С.В. уволена с 03 сентября 2004 года в связи с сокращением штатов племзавода (т.1 л.д.95).
Согласно личной карточке работника имеются сведения о работе Сергеевой С.В. мед. фельдшером с 10.10.1987- 03.1988 года подразделение (цех, отдел, участок) указано как «комплекс», с марта 1988 подразделение – «медпункт микропроф.», с 17.09.2002 – мед. фельдшер по совместит Яган-Докьинск вр. Амбулат.» Личная карточка работника содержит сведения об отпусках без сохранения заработной платы с 16.03 по 24.03.1988г, с 16.04 по 21.04.1990 г. Кроме того Сергеевой С.В. предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 29.10.1994 по 10.12.1995 года (т.1 л.д.121)
Согласно коллективному договору от 21.02.1987 года между администрацией и профсоюзным комитетом Ордена Ленина племсовхоза им.10-лет УАССР на 1987 год утвержден Список работников совхоза с ненормированным рабочим днем и профессий с вредными условиями труда, которым предоставляется к основному дополнительный отпуск, в указанный список включен фельдшер комплекса (т.1 л.д.209-211)
Согласно коллективному договору от 04.03.1993 года между администрацией и профсоюзным комитетом Ордена Ленина племзавода им.10-лет УАССР на 1993 год утвержден Список работников совхоза с ненормированным рабочим днем и профессий с вредными условиями труда, которым предоставляется к основному дополнительный отпуск, в указанный список включен «фельдшер комплекса и отделений» (т.1 л.д.141).
Кроме того, суд учитывает, что в представленных суду приказах ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10лет УАССР» в качестве работника отделения № 1 упоминается агроном (параграф 4 приказа № 48к от 31.08.2004 года (т.1 л.д.95), работники животноводства, трактористы (т.1 л.д.222).
Согласно представленным выкопировкам в 1988-1989 году лицевые счета Сергеевой С.В. хранились к книге лицевых счетов по административно-управленческому персоналу и М.С.Б. (т.1 л.д.200-202).
Согласно представленным выкопировкам в 1990 году Лицевые счета Сергеевой С.В. хранились к книге лицевых счетов по администрации (т.1 л.д.198-199)
Согласно представленным ответчикам ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10лет УАССР» выкопировкам из книг лицевых счетов, лицевые счета Сергеевой С.В. в период с 1991 по 2002 год учитывались в соответствующих книгах по отделению № 1 (т.1 л.д.181-197).
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Сергеева С.В. была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 11.12.1999 года, при этом сведения о ее работе после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работодателем (ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им 10 лет УАССР») отражены общими условиями без указания кода льготы (т.1 л.д.157-167).
Согласно архивной выписке из приказа директора по основной деятельности ордена Ленина племсовхоза им.10-летия УАССР от 26.01.1988 года №9 принято решение: «Обеспечить льготами молодых специалистов и работников учреждений культуры, здравоохранения – …, Сергееву С.В. (т.1 л.д.207 оборот)
Согласно уставу ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10лет УАССР» от 06.09.2004 года предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Местонахождение предприятия: <адрес> (п.1.5,1.10). Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Выращивание и совершенствование высокопродуктивных племенных и товарных стад сельскохозяйственных животных…; Производство и продажа продуктов животноводства и растениеводства…; Переработка и реализация продукции… и т.д. Исследованный судом устав не содержит сведений о наличии в составе предприятия структурных подразделений (т.1 л.д.108-116).
Из инвентаризационной описи отделения № 1 за 1990 следует, что дом кирпичный 2-кв. по <адрес> (год постройки 1987) приспособлен под медпункт. Аналогичная информация содержится в инвентаризационных описях, составленных на 01.01.1991, 1992 года (т.1 л.д.223-231).
Согласно копии письма директора племзавода от 18.11.2004 года на имя заместителя министра имущественных отношений УР Племзавода просит дать согласие на передачу безвозмездно Малопургинскому ЦРБ медпункта-амбулатории, стоимость которой составляет 309 тысяч рублей, площадью 174 м.кв., год ввода в эксплуатацию 1987г.(т.1 л.д.130)
11.01.2005 г. Племзавод обратился к Министру сельского хозяйства и продовольствия УР с заявлением о даче согласия на передачу с баланса предприятия здания Яган-Докьинского медпункта (амбулатории) (т. 1 л.д.133)
Согласно распоряжению Министерства имущественных отношений УР от 17 марта 2005 года №282-р согласована передача от Племзавода в муниципальную собственность Малопургинского района, в том числе здания Яган-Докьинской врачебной амбулатории площадью 174 кв.м., восстановительной стоимостью 425178 рублей (т.1 л.д.132)
Согласно акту о результатах документальной проверки условий труда на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение №3 от 28.06.2018 года Отдел пенсионного фонда Российской Федерации в Малопургинском районе провел проверку с уточнения правильного наименования структурного подразделения и проверки достоверности индивидуальных сведений Сергеевой С.В. за 1999-2002 год и пришел к выводу о том, что наличие структурно-выделенного подразделения медпункта не подтверждено (л.д.28-30 т.1)
Согласно п. 3, 4 ст. 30 № ФЗ-400 «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Истец просил об оценке ее пенсионных прав с учетом законодательства, действовавшего в соответствующие периоды работы.
Подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее Список № 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее Список № 1066);
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно далее (Список № 464);
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года (далее Перечень № 1397).
Таким образом, в специальный стаж подлежит включению не любая медицинская деятельность, а только та, что протекала в должности и в учреждениях, перечисленных в соответствующем Списке.
С учетом позиции истца об оценке пенсионных прав с применением законодательства, действовавшего в соответствующие периоды, к периодам работы истца с10.10.1987 года по 09.03.1988 в должности фельдшера КРС и фельдшера микропрофилактория отделения № 1 совхоза в период с 10.03.1988 г. по 31.12.1991 года - подлежит применению Перечень № 1397
В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", работа в должности фельдшера засчитывается в стаж при условии выполнении ее в лечебно-профилактические учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждениях согласно списку.
Совхоз в указанный список не включен, основания для отнесения совхоза к перечисленным категория учреждений отсутствует, следовательно, указанный период работы истца в совхозе не подлежал включению в специальный стаж, дающий прав на досрочное назначение пенсии по старости.
Оценивая период работы истца с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года, суд применяет положения Списка и Правил № 464.
Согласно п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, работа в должности фельдшера засчитывается в стаж при условии выполнении ее в учреждениях, предусмотренных Списком.
Список от 6.09.1991 года N 464 не содержал конкретный перечень учреждений, работа в которых предоставляла право на пенсию по выслуге лет.
Вместе с тем, не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях медицинским работникам, работавшим совхозах, заводах и с учетом того, что они по своей организационно-правовой форме не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
В связи с этим для определения перечня учреждений суд руководствуется Номенклатурами учреждений здравоохранения, перечисленными в приложении 3 к приказу Минздрава РФ от 23.11.1992 года N 301 Об оплате труда работников здравоохранения и в приложении N 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ к приказу Минздравмедпрома РФ от 20.02.1995 года N 35, в которых в числе амбулаторно-поликлинических учреждений перечислены фельдшерско-акушерские пункты, однако отсутствует совхоз, завод, медпункт, профилакторий и микропрофилакторий.
Учитывая изложенное спорные периоды работы истца с 01.01.1992 года по 29.08.1994 года и с 10.12.1995 по 31.10.1999 года не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Оценивая период работы истца с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года (2 года 2 месяца), суд применяет положения Списка и Правил № 1066.
В соответствии с пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений…, медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках…, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 предусмотрено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют фельдшеры при осуществлении работы в учреждениях здравоохранения, предусмотренных Списком, а также в случае работы в перечисленных в п. 1 Правил структурных подразделений организаций.
Племзавод не является учреждением здравоохранения, однако истец, заявляя и поддерживая исковые требования, настаивала на работе фельдшером медпункта, являющегося структурным подразделением ГП «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР».
Вместе с тем доводы истца о работе фельдшером медпункта достаточными и достоверными доказательствами не подтверждены.
Исходя из первичных документов (приказа о переводе от 05.03.1988 года) истец работала медфельдшером микропрофилактория отделения № 1, в задание о строительстве и вводе в действие фельдшерско-акушерских пунктов, организаций медицинских профилакториев включено открытие на центральном отделении Племсовхоза именно микропрофилактория (т.1 л.д.207).
Ни профилакторий, ни микропрофилакторий, ни врачебная амбулатория не поименованы в п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066.
Первичными документами не подтвержден факт работы истца в спорный период должности фельдшера медпункта.
Исследованные судом доказательства - лицевые счета, списки работников с ненормированным рабочим днем (приложения к Коллективным договорам) содержат только упоминания о фельдшере комплекса и фельдшере комплекса и отделений, т.е. подтверждают факт работы истца в качестве фельдшера комплекса (КРС № 2 в период с 10.10.1987 года по 09.03.1988 года) и фельдшера отделения № 1 – с 10.03.1988 по 16.09.2002 года).
Запись в трудовой книжке о переводе Сергеевой С.В. фельдшером Яган-Докьинской врачебной амбулатории, противоречит содержанию первичных документов, и доводы истца о работе в медпункте не подтверждает.
Суду не представлены сведения об организации медпункта на базе микропрофилактория, суд лишен возможности сделать вывод о том, что Сергеева С.В. работала в медпункте, поскольку была принята (переведена) в микропрофилакторий.
Инвентаризационные описи, документы о передаче здания Янган-Докьинской амбулатории Администрации муниципального образования «Малопургинский район» подтверждают наличие здания, использовавшегося племзаводом для осуществления лечебной деятельности, однако, не позволяет суду установить факт работы истца в медпункте - обособленном подразделении племзавода.
Из совокупности представленных документов следует, что Сергеева С.В. работала в племзаводе в составе отделения № 1, наличие медпункта в составе указанного отделения не установлено судом.
Ссылка стороны истца на решение Малопургинского районного суда по иску Смирновой Е.А. к Управлению пенсионного фонда в Малопургинском районе УР, которым установлен факт наличия структурно выделенного медпункта в ГУ УР «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» отвергается судом, поскольку указанным решением установлен факт работы Смирновой Е.А. в медпункте племзавода, однако это обстоятельство не позволяет суду установить факт работы истца фельдшером указанного медпункта. Факт работы истца и Смирновой Е.А. в одном структурном подразделении Племзавода объективными доказательствами не подтвержден.
Кроме того суд учитывает, что Согласно ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно п. 1.2 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Сергеева С.В. была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 11.11.1999 года, т.е. в рассматриваемый период вопрос о включении спорных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости подлежал разрешению пенсионным органом исключительно на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. При этом работодатель период работы Сергеевой С.В. с 11.12.1999 года отразил общими условиями, без указания кода льготы. Таким образом, работодателем не подтвержден факт выполнения истцом льготной трудовой функции.
Учитывая, отсутствие сведений об изменении трудовых отношений Сергеевой С.В. с 11.12.1999 года, отсутствие перевода с 11.12.1999 г., учитывая приведенные выше обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что анализируемые периоды работы истца (с 01.01.1992 года по 29.08.1994 года и с 10.12.1995 по 31.10.1999 года) не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Оценивая период работы истца с 01.01.2002 года по 16.09.2002 года, суд применяет положения Списка и Правил № 781.
Согласно Списку № 781 от 29 октября 2002 года в разделе "Наименование должностей" указанного выше Списка предусмотрена должность фельдшера, медицинской сестры, а в разделе "Наименование учреждений" указанного Списка - больницы всех наименований, амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт и т.д. Заводы в указанном списке не поименованы, учреждением здравоохранения завод не является.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Учитывая обстоятельства, изложенные выше, факт работы истца фельдшером медпункта, как структурного подразделения Племзавода не установлен судом, оцениваемый период имел место после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, по сведениям индивидуального лицевого счета истца, работодателем факт выполнения истцом льготной трудовой функции в указанный период не подтвержден, в связи с чем указанный период также не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Суду не представлено достаточных и достоверных доказательств о недостоверности сведений, представленных Племзаводом в пенсионный орган для отражения в индивидуальном лицевом счете о работе истца с 11-12.1999 по 16.09.2002 г. без указания кода льготы, в связи с чем суд полагает необходимым истцу в удовлетворении исковых требований к ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» о признании сведений недостоверными, о возложении обязанности предоставить достоверные сведения – отказать.
Учитывая обстоятельства, изложенные выше, требования истца о включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов с 10.10.1987 года по 29.08.1994, с 10.12.1995 по 16.09.2002 г. – удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования истца относительно периодов с 09.09.2009 года по 03.11.2009 года и с 25.11.2013 по 20.12.2013 года, суд учитывает следующее.
Из записей в трудовой книжке истца следует, что с 03.11.2009 года она работала в должности медицинской сестры врача общей практики МУЗ «Малопургинская центральная районная больница», в указанной должности она работает по настоящее время
01.01.2014 года МУЗ «Малопургинская ЦРБ» переименована в БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР».
Истцом оспариваются периоды работы, не включенные ответчиком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, а именно периоды нахождение истца на курсах повышении квалификации с 09.09.2009 года по 03.11.2009 года и с 25.11.2013 по 20.12.2013 года в период работы медицинской сестрой МУЗ «Малопургинская ЦРБ».
Рассматривая доводы Сергеевой С.В. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии: нахождение истца на курсах повышении квалификации, суд исходит из следующего.
В разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, поименованы больницы всех наименований (пункт 1). В соответствующем разделе списка «наименование должностей поименована медсестра врача общей практики.
Судом установлено, что в спорные периоды истица занимала должности медицинской сестры МУЗ УР «Малопургинская ЦРБ», то есть работала в должности и в учреждении, предусмотренном Списком № 781, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности.
Согласно ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В силу приказа Минздрава РФ от 09 августа 2001 года № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием соблюдения условий трудового договора.
Факт нахождения Сергеевой С.В. на курсах повышения квалификации в указанные периоды ответчиком не оспаривается, а также подтверждаются справкой уточняющей характер работы или условия труда, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости № 01-18/316 от 01.03.2017 года БУЗ УР Малопургинская РБ МЗ УР».
На курсы повышения квалификации Сергеева С.В. направлялась на основании приказов работодателя (приказ №9 от 08.09.2009 года, приказ №9 от 24.11.2013 года), в указанный период за ней сохранялось место работы, производилась выплата среднего заработка, производилась оплата командировочных расходов. При этом, из заработной платы истицы производились все удержания, в т.ч. и в пенсионный фонд.
Согласно справкам, уточняющим характер работы или условия труда, в которых засчитывается специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, занятость истицы в указанные спорные периоды составила 1,0 ставку.
До направления на курсы повышения квалификации и по возвращении из них истец работал полный рабочий день, указанные обстоятельства не оспаривались сторонами. С учетом изложенного, спорные периоды курсов повышения квалификации подлежат включению в специальный медицинский стаж истца, поскольку в соответствии с Трудовым кодексом РФ за ней признавались такие же трудовые права, как и за лицами, трудящимися полное рабочее время.
Согласно данным персонифицированного учета оспариваемые периоды работы истца работодателем указаны без указания особых условий труда, однако указанное обстоятельство не лишает истца права на включение указанных периодов в специальный стаж и права на пенсионное обеспечение.
Учитывая, что нахождение на курсах повышения квалификации, законодателем приравнивается к выполнению работы, периоды предшествующие направлению истца на курсы повышения квалификации и последующие периоды, отражены в индивидуальном лицевом счете истца на основании сведений, поданных работодателем с указанием кода льготы, в связи с чем основания для исключения указанных периодов из стажа осуществления лечебной деятельности, отсутствуют.
Поскольку судом установлен факт работы истца в спорные периоды в учреждении и в должности, предусмотренной Списком № 781, то подача работодателем (БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР») сведений о работе истца в спорные периоды для отражения в системе обязательного пенсионного страхования без указания кода льготы «лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности» должна быть признана недостоверными сведениями.
Требования истца о возложении на ответчика обязанности предоставить в пенсионный орган сведения о работе истца в указанные спорные периоды с указанием кода льготы, а равно требования о включении указанных периодов в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости подлежат удовлетворению.
Решение пенсионного органа в той части, в которой пенсионный орган исключил из расчета специального стажа истца период работы ее в должности медсестры БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» с 09.09.2009 года по 03.11.2009 года и с 25.11.2013 по 20.12.2013 года, должно быть признано незаконным.
Согласно решению пенсионного органа неоспариваемый специальный стаж истца в сельской местности составляет на дату обращения 17 февраля 2017 года - 10 лет 4 месяца 14 дней.
Суд признал обоснованными доводы и требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на истца на курсах повышения квалификации: с 09.09.2009 года по 03.11.2009 года и с 25.11.2013 по 20.12.2013 года (2 месяца 21 день), таким образом, на дату обращения с заявлением о назначении страховой пенсии специальный стаж истца составил менее требуемых составил 25 лет.
В связи с отсутствием у Сергеевой С.В. необходимого стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости оспариваемое решение Пенсионного органа в целом надлежит признать законным, обязанность пенсионного органа назначить досрочно пенсию Сергеевой С.В. не возникла, по указанным основаниям в удовлетворении исковых требований Сергеевой С.В. должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Сергеевой Светланы Валентиновны к ГУП «УР «Ордена Ленина племзавод им. 10 лет УАССР» о признании сведений недостоверными, о возложении обязанности предоставить достоверные сведения - отказать в полном объеме.
Исковые требования Сергеевой Светланы Валентиновны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное), БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» о восстановлении пенсионных прав удовлетворить частично.
Признать недостоверными сведения, представленные БУЗ «УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное) для отражения в лицевом счете Сергеевой Светланы Валентиновны в системе обязательного пенсионного страхования по периоду работы с 09.09.2009 г. по 03.11.2009 года и с 25.11.2013 года по 20.12.2013 года общими условиями без отражения кода льготы (лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности).
Обязать БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» представить в ГУ «Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное) корректирующую форму по персонифицированному учету для отражения кода льготы (лечебная и иная работа по охране здоровья населения в сельской местности) в лицевой счет Сергеевой Светланы Валентиновны за период с 09.09.2009 г. по 03.11.2009 года и с 25.11.2013 года по 20.12.2013 года.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) № 68247 от 06 июля 2017 года в части отказа во включении Сергеевой Светлане Валентиновне в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периодов нахождения Сергеевой Светланы Валентиновны на курсах повышения квалификации в период работы в БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР»: с 09.09.2009 года по 03.11.2009 года и с 25.11.2013 года по 20.12.2013 года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное) включить в стаж Сергеевой Светланы Валентиновны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды нахождения Сергеевой Светланы Валентиновны на курсах повышения квалификации в период работы в БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» с 09.09.2009 года по 03.11.2009 года и с 25.11.2013 года по 20.12.2013 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Сергеевой Светлане Валентиновне к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) о включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с 10.10.1987 года по 29.08.1994 года, с 10.12.1995 года по 16.09.2002 года, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский городской суд.
В окончательной форме решение изготовлено судом 09 июня 2018 года.
Судья О.В. Мосалева