Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-998/2012 ~ М-968/2012 от 20.08.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 октября 2012 года г.Краснотурьинск.

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Радикевич З.М.,

с участием помощника прокурора города Краснотурьинска, юриста 3 класса Лещенко Ю.О.,

представителя ответчика Администрации Городского округа Краснотурьинск Лутфуллиной Л.Г., действующей на основании доверенности №1575 от 30.12.2011,

представителей третьих лиц: Палагиной А.В., действующей на основании доверенности от 26.03.2012, Архипова В.В., действующего на основании доверенности от 21.08.2012, Пацюкова А.В., действующего на основании доверенности от 01.10.2012,

при секретаре Кузьминой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Краснотурьинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Краснотурьинск о возложении обязанности по строительству водопроводной сети в частном секторе г.Краснотурьинска,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Краснотурьинска, действуя с интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Краснотурьинск о возложении обязанности по строительству водопроводной сети в частном секторе поселка М.Рудник г.Краснотурьинска по ул. Нагорная, Победы и Полевая.

В судебном заседании помощник прокурора города Краснотурьинска Лещенко Ю.О. исковые требования поддержала в полном объеме уточнив срок исполнения возложенных на ответчика обязанности - до 30.11.2013 года. В обоснование заявленных требований пояснила, что 13.07.2012 прокуратурой города Краснотурьинска на основании коллективных заявлений жителей поселка Медный Рудник, входящего в ГО Краснотурьинск, с участием представителей ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Краснотурьинск, г. Карпинск и г. Волчанск, ОНД городского округа Краснотурьинск, ГУ МЧС России по Свердловской области и Комитета ЖКХ ТСЭиП Администрации городского округа Краснотурьинск проведена выездная проверка наличия водоснабжения хозяйственно-питьевого назначения и пожарных гидрантов в указанном районе города. По результатам проверки установлено, что на территории жилой застройки частного жилого сектора, ограниченного улицами Нагорная и Первомайская, включая улицы: Пролетарская, Абоимова, Революции, Февральская, Победы, Полевая на протяжении многих лет не осуществляется водоснабжение, а именно отсутствуют водоразборные колонки централизованного водоснабжения, а также отдельно стоящие источники водоснабжения для хозяйственно- питьевых нужд населения. Кроме того, осмотром указанной территории наличие пожарных гидрантов не выявлено. Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации выявлено нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг. Отсутствие водоснабжения в указанном районе нарушает ряд положений Федерального закона «52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитано - эпидемиологическом благополучии населения» и также требований пожарной безопасности в соответствии нормами Федерального закона №691-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности». На основании изложенного помощник прокурора г.Краснотурьинска Лещенко Ю.О. просит удовлетворить исковые требования прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обязав Администрацию городского округа Краснотурьинск в срок до 30.11.2011 года обеспечить круглосуточное и бесперебойное водоснабжение частного сектора района поселка Медный Рудник по улицам Нагорная, Победы и Полевая в городе Краснотурьинске.

Представитель Администрации городского округа Краснотурьинск Лутфуллина Л.Г. исковые требования прокурора признала, пояснив, что не согласна лишь со сроком исполнения указанного требования, поскольку в 2012 году денежные средства на строительство водопроводной сети централизованного водоснабжения с установкой водоразборных колонок и пожарных гидрантов по улицам Нагорная, Победы и Полевая частного сектора поселка М.Рудник г.Краснотурьинска в местном бюджете не предусмотрены. Кроме того, прокладка водопроводных сетей в зимний период значительно увеличивает стоимость проводимых работ. При наличии, достаточного количества бюджетных средств в 2013 году, указанные работы будут проведены. Она полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению, при этом просит суд установить срок исполнения до 30.11.2013.

Представитель третьего лица МУП «УКК» Палагина А.В. исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что МУП «УКК» осуществляет регулируемый вид деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа Краснотурьинск. Тарифы на указанные услуги утверждены РЭК Свердловской области. При расчете данного тарифа учтены затраты на уже имеющиеся сети водоснабжения. Затраты на строительство новых сетей могут быть заложены только в инвестиционную надбавку к тарифу, однако данная надбавка отменена Решением Краснотурьинской городской Думы. Таким образом, единственным источником для строительства новых сетей является городской бюджет. Оптимальным периодом для строительства сетей является май-сентябрь, в связи с чем она полагает необходимым установить ответчику срок с мая по сентябрь 2013 года.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Свердловской области Главный государственный инспектор городского округа Краснотурьинск по пожарному надзору Архипов В.В. в судебном заседании вышеизложенные исковые требования прокурора г.Краснотурьинска к Администрации городского округа Краснотурьинск поддержал, просил их удовлетворить, поскольку в соответствии с положениями ст.68 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения. Расстояние между гидрантами не должно превышать 200 м.

Представитель Федерального государственного казенного учреждения «6 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области» Пацюков А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, при этом пояснив, срок в течение которого первоначально прокурор просил обязать Администрацию городского округа установить водоразборные колонки и пожарные гидранты не реальный. Он просит удовлетворить требования прокурора, установив ответчику срок до 30.11.2013.

Заслушав участников судебного процесса, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

13.07.2012 года прокуратурой города Краснотурьинска на основании коллективных заявлений жителей района города М. Рудник с участием представителей ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Краснотурьинск, г. Карпинск и г. Волчанск, ОНД г.о. Краснотурьинск ГУ МЧС России по Свердловской области и Комитета ЖКХ ТСЭиП администрации г.о. Краснотурьинск проведена выездная проверка наличия водоснабжения хозяйственно-питьевого назначения и пожарных гидрантов в указанном районе города.

По результатам проверки установлено, что на территории жилой застройки частного жилого сектора, ограниченного улицами Нагорная и Первомайская, включая улицы: Пролетарская, Абоимова, Революции, Февральская, Победы, Полевая на протяжении многих лет не осуществляется водоснабжение - отсутствуют водоразборные колонки централизованного водоснабжения, а также отдельно стоящие источники водоснабжения для хозяйственно- питьевых нужд населения. Кроме того, осмотром указанной территории не выявлено наличие пожарных гидрантов.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 16.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы по организации в границах городского округа водоснабжения населения.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п. 8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 № 123 радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.

В судебном заседании установлено, что ближайшие водозаборные колонки и пожарные гидранты от самых дальних жилых домов частного сектора района М.Рудник находятся на расстоянии, значительно превышающем 200 метров, что создает угрозу пожарной безопасности.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа входит в круг полномочий администрации городского округа Пунктом 10 ч. 1 ст. 16 Закона Федерального закона РФ от 16.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Аналогичные требования содержатся в ст. 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», включающих в себя в том числе, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. При этом, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 2.1 Положения «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск», утвержденного Постановлением Главы городского округа от 04.05.2008 № 348 первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

В соответствии с пп. 9 п. 2.4 названного Положения первичные меры пожарной безопасности включают поддержание в постоянной готовности специальной техники, средств и приспособлений для тушения пожаров.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и другое.

Согласно требованиям ч.ч. 1 и 2 ст. 68 Федерального закона Российской Федерации № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

Согласно п. 8.16 СНиП расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной, не более указанной в п. 9.30 по дорогам с твердым покрытием. Пунктом 9.30 предусмотрено размещение пожарных резервуаров или водоемов для обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 метров; при наличии мотопомп - 100-150 метров. При этом, расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов сгораемых материалов должно быть не менее 30 метров, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 метров.

Ссылка представителя Администрации городского округа Краснотурьинск на отсутствие в бюджете местной администрации денежных средств на строительство водопроводной сети централизованного водоснабжения само по себе также не освобождает собственника от принятия необходимых мер по обеспечению жителей поселка М.Рудник необходимыми коммунальными услугами и соблюдению мер пожарной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск.

Поскольку для выполнения обязанности по строительству водопроводной сети в частном секторе г.Краснотурьинска необходимо бюджетное финансирование, суд считает возможным, удовлетворить требования прокурора, при этом установить срок для исполнения решения до 30.11.2013.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора города Краснотурьинска Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Краснотурьинск о возложении обязанности по строительству водопроводной сети в частном секторе г.Краснотурьинска - удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Краснотурьинск в срок до 30 ноября 2013 года обеспечить круглосуточное и бесперебойное водоснабжение частного сектора района поселка Медный Рудник по улице Нагорная, Победы и Полевая в городе Краснотурьинске Свердловской области для удовлетворения хозяйственно – питьевых нужд населения путем строительства водопроводной сети центрального водоснабжения с установкой водоразборных колонок и пожарных гидрантов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Краснотурьинский городской суд.

Председательствующий судья З.М. Радикевич

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 08.10.2012.

СОГЛАСОВАНО:

Судья: З.М. Радикевич

2-998/2012 ~ М-968/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация ГО Краснотурьинск
Другие
МУП "Управление коммунальным комплексом"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Радикевич Зоя Михайловна
Дело на странице суда
krasnoturinsky--svd.sudrf.ru
06.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2012Передача материалов судье
10.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2012Подготовка дела (собеседование)
10.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2012Судебное заседание
02.10.2012Судебное заседание
12.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее