Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1934/2016 ~ М-1653/2016 от 11.07.2016

дело № 2-1934/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2016 года

г. Елизово Камчатский край

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Никитиной М.В., при секретаре судебного заседания Майданюк О.А., с участием истца Орлова Д.А., представителя истца адвоката Губановой Е.В., представителя ответчика Управления на транспорте МВД России, Камчатского линейного отдела Министерства внутренних дел Росии на транспорте Белоусова К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО11 к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Камчатскому линейному отделу Министерства России на транспорте о признании незаконными заключения служебной проверки и приказа о наложении дисциплинарного взыскания, возложении обязанности на начальника Камчатского линейного отдела МВД России на транспорте отменить заключение служебной проверки и приказ о наложении дисциплинарного взыскания,

у с т а н о в и л:

Орлов Д.А. обратился в суд с иском к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Камчатскому линейному отделу Министерства внутренних дел России на транспорте с требованиями: признать незаконным заключение служебной проверки по факту нарушений федерального законодательства в сфере правовой статистики от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденное начальником Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 в отношении ФИО11; обязать начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте отменить заключение служебной проверки в отношении ФИО11, утвержденное начальником Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 по факту нарушения федерального законодательства в сфере правовой статистики; признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ года начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания на ФИО11; обязать начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ года о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания на ФИО11

В обоснование заявленных исковых требований Орлов Д.А. ссылался на то, что с ДД.ММ.ГГГГ года проходит службу в должности <данные изъяты> Камчатского Линейного отдела МВД России на транспорте Управления на транспорте МВД России по ДФО, в звании <данные изъяты>

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ года начальника полиции Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 за допущенное нарушение требований п. «а» ст.5 Дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 №1377, выразившееся в несоблюдении требований «Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов, утверждённой приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 года на него наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Основанием к наложению взыскания по данному приказу послужило заключение служебной проверки по факту нарушения федерального законодательства в сфере правовой статистики от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденное начальником Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 ДД.ММ.ГГГГ года. С указанным заключением служебной проверки в отношении него и с приказом от ДД.ММ.ГГГГ года о наложении дисциплинарного взыскания истец не согласен, считает их незаконными и необоснованными, так как нарушена процедура проведения служебной проверки, проверка проведена лицами, прямо заинтересованными в её результатах.

Кроме того, в обоснование заявленных требований истец указывает на то, что решение о проведении служебной проверки было принято ДД.ММ.ГГГГ года, уведомление о её проведении и предоставлении в связи с этим объяснения в письменной форме, датированное ДД.ММ.ГГГГ года, истцу было вручено ДД.ММ.ГГГГ года, что лишило его в полной мере реализовать свои права, а именно обоснованно и мотивированно пояснить по существу представления, представить заявления, ходатайства, иные документы, обжаловать решения и действия сотрудника, проводящего проверку, потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований); ДД.ММ.ГГГГ года на имя начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте ФИО24 им был направлен рапорт об обеспечении возможности ознакомления со статистическими карточками, указанными в представлении, по которым были допущены нарушения, ознакомление с которыми истцу было необходимо для обоснованного и мотивированного объяснения по существу служебной проверки, и об ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки, однако ответчик такой возможности истцу не предоставил, чем были нарушены его права.

В судебном заседании истец и его представитель заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным исковом заявлении.

Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзывах на иск (л.д.195-199,217-218), суду пояснил, что основанием к проведению служебной проверки послужило поступившее в Камчатский ЛО МВД России на транспорте представление Камчатской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства в сфере правовой статистики. Служебная проверка проведена в установленный законодательством срок, в ходе которой указанные прокурором нарушения нашли своё подтверждение, дисциплинарное взыскание на истца наложено законно и обоснованно с соблюдением установленного законом порядка.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения истца и представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Учитывая, что истец проходит службу в органах внутренних дел, правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ), Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.

В силу ст. 47 Закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 48 и 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ одним из видов дисциплинарного взыскания, которое может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, является замечание.

Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий установлен ст. 51 Закона.

В соответствии с ч. 3 данной статьи дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) (ч. 4).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6).

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7).

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8).

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (ч. 9).

С учётом положений пунктов 5,14,15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России, утверждённого Приказом МВД России от 26.03.2013 № 161, служебная проверка проводится по решению руководителя (начальника) заместителя руководителя (начальника) территориального отдела МВД России, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел; поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для её проведения. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для её проведения.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о её проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождение его в отпуске или в командировке, в также время отсутствия на службе по иным уважительным причинам.

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что Орлов Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ года проходит службу в должности <данные изъяты> Камчатского Линейного отдела МВД России на транспорте Управления на транспорте МВД России по ДФО, в звании <данные изъяты> ( л.д.98-99,100).

ДД.ММ.ГГГГ года в Камчатский ЛО МВД России на транспорте на имя врио начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> Климешова В.В. поступило представление и.о. Камчатского транспортного прокурора младшего советника юстиции ФИО16 «Об устранении нарушений федерального законодательства в сфере правовой статистики» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-60). 16.02.2016 года врио начальника Камчатского ЛО Климешовым В.В. наложена резолюция с поручением организовать проведение служебной проверки.

Представление прокурора поступило в Камчатский ЛО МВД России на транспорте вместе с реестром для проверки и подписания поступили статистические карточки по уголовным делам – ф.5 выставленные <данные изъяты> Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> Орловым Д.А. (л.д.163-178).

Из содержания представления следует, что в ходе проведения проверки исполнения Федерального закона от 29 ноября 2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и проверки поступившей учетной документации Камчатской транспортной прокуратурой выявлены многочисленные нарушения федерального законодательства в сфере правовой статистики допущенные ФИО35 Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> Орловым Д.А. при заполнении им статистических карточек по уголовным делам А именно, статистические карточки по указанным уголовным делам были заполнены <данные изъяты> Орловым Д.А. с нарушением требований «Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов, утверждённой приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 года ( л.д.159-162).

Судом установлено, что приказом Камчатского ЛО от ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии со ст. 173 ТК РФ истцу был предоставлен дополнительный отпуск для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 181,182,183).

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ года 28.03.2016 года по выходу из дополнительного отпуска в первый рабочий день в соответствии с ч.6 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ Орлову Д.А. были разъяснены его права и обязанности при проведении служебной проверки. С уведомлением о проведении служебной проверки Орлову Д.А. представлена копия представления Камчатского транспортного прокурора для ознакомления с предметом проверки. В соответствии с требованиями п. 30.9 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ года Орлову Д.А. предложено представить объяснение в письменной форме по факту нарушений федерального законодательства в сфере правовой статистики с разъяснением о составлении акта в случае отказа от дачи объяснения ( л.д.180). В связи с тем, что Орловым Д.А. в течение двух рабочих дней письменное объяснение не было представлено, ДД.ММ.ГГГГ года Камчатским ЛО составлен соответствующий акт (л.д.186).

Судом установлено, что служебная проверка по представлению и.о. Камчатского транспортного прокурора ФИО16 «Об устранении нарушений федерального законодательства в сфере правовой статистики» от ДД.ММ.ГГГГ проведена ответчиком в установленном порядке и в установленный законодательством срок, утверждена уполномоченным руководителем.

Заключением служебной проверки по факту нарушений федерального законодательства в сфере правовой статистики от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в январе и феврале 2016 года в Камчатскую транспортную прокуратуру поступили реестры вместе со статистическими карточками по уголовным делам выставленные <данные изъяты> Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> Орловым Д.А.. Проверкой установлены и подтверждены факты, указанные прокурором в представлении о нарушении федерального законодательства в сфере правовой статистики при заполнении выставленных истцом статистических карточек по указанным уголовным делам. А именно, установлен факт нарушения <данные изъяты> Орловым Д.А. требований п. «а» ст. 5 Дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ от 14.10.2012 года № 1377, в несоблюдении требований «Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов, утверждённой приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 года ( л.д.187-193).

Указанные в представлении транспортного прокурора нарушения и отраженные в заключении служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденном начальником Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 истцом не оспаривались в ходе судебного заседания.

Доводы истца, изложенные в исковом заявлении, письменном дополнении и в ходе судебного разбирательства не могут служить основанием к удовлетворению исковых требований.

Так, служебная проверка назначена временно исполняющим обязанности начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте Климешовым В.В. во исполнение полномочий, предоставленных ему нормативно правовыми актами, регулирующими прохождение службы в органах внутренних дел РФ, в связи с чем он не может являться лицом, заинтересованным в результатах служебной проверки.

Заместитель начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте ФИО18 также не является заинтересованным лицом в результатах служебной проверки, поскольку в силу своего должностного регламента он обязан исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей, и имеет право поручать проведение служебных проверок подчиненным сотрудникам. Истцом не представлено доказательств, подтверждающих заинтересованность указанных должностных лиц в результатах служебной проверки, проводимой в отношении истца по представлению исполняющего обязанности Камчатского транспортного прокурора.

Заключение служебной проверки утверждено уполномоченным на то должностным лицом, начальником Камчатского ЛО МВД России на транспорте ФИО24

Доводы истца о нарушении его прав в части того, что, несмотря на его рапорт, датированный ДД.ММ.ГГГГ года, поданный ДД.ММ.ГГГГ года, рапорт от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.184-185, 17) ответчик не предоставил ему возможность ознакомления со статистическими карточками, указанными в представлении, по которым были допущены нарушения, и ознакомление с заключением по результатам служебной проверки, в результате чего им не было дано обоснованное и мотивированное объяснения по существу служебной проверки, не могут служить основанием к удовлетворению исковых требований.

Судом установлено, что с предусмотренными законом ходатайствами и заявлениями истец к ответчику не обращался. Кроме того, в штабе Камчатского ЛО имеются копии статистических карточек, которые заполнялись истцом по уголовным делам, указанным в заключении служебной проверки, а сотрудник, заполнивший статистические карточки, не лишен возможности их проверить без предварительного письменного обращения к руководству, истцу не было отказано в ознакомлении с копиями статистических карточек по уголовным делам. Данные обстоятельства истцом не оспаривались и истцом не представлено доказательств, подтверждающее обратное.

Сотрудник Камчатского ЛО, непосредственно заполнявший статистические карточки, касающихся уголовных дел, находящихся (находившихся) в его производстве, имел возможность обратиться в штаб Камчатского ЛО и ознакомиться с ними. Данное обстоятельство также не оспаривалось истцом, равно как и то, что в штабное подразделение он не обращался, возможностью ознакомления с копиями статистических карточек для дачи мотивированного и объективного объяснения истец не воспользовался, что не отрицалось истцом в суде.

Кроме того, несмотря на то, что истцу ответчиком не было дано письменное уведомление на его рапорт датированный истцом ДД.ММ.ГГГГ года ( поступивший ответчику ДД.ММ.ГГГГ года), это не могло послужить причиной невозможности дачи истцом письменного объяснения после получения им ДД.ММ.ГГГГ года уведомления о проведении в отношении истца служебной проверки и предложения дать объяснение в письменной форме. Истец был уведомлен о сроках дачи письменного объяснения, что не оспаривалось им в суде. Однако до ДД.ММ.ГГГГ года – до даты составления акта об отказе от дачи объяснения, письменное объяснение Орловым Д.А. не дано. Непредставление истцом письменного объяснения в установленный нормативными правовыми актами двухдневный срок по мотиву непредставления ему для ознакомления статистических карточек свидетельствует о злоупотреблении истцом своими правами и невыполнением обязанности дачи письменного объяснения в рамках проведения в отношении него служебной проверки.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

ФИО11 в удовлетворении требований по исковому заявлению к Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Камчатскому линейному отделу Министерства России на транспорте: признать незаконным заключение служебной проверки по факту нарушений федерального законодательства в сфере правовой статистики от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденное начальником Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 в отношении ФИО11; обязать начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте отменить заключение служебной проверки в отношении ФИО11, утвержденное начальником Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 по факту нарушения федерального законодательства в сфере правовой статистики; признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ года начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте <данные изъяты> ФИО24 о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания на ФИО11; обязать начальника Камчатского ЛО МВД России на транспорте отменить приказ от 12 апреля 2016 года о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания на ФИО11, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 05 декабря 2016 года.

Судья М.В. Никитина

2-1934/2016 ~ М-1653/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлов Денис Александрович
Ответчики
Управление (на транспорте) МВД России по ДФО
Камчатский линейный отдел МВД России на транспорте
Другие
Губанова Елена Валентиновна
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Никитина Марина Владимировна
Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
11.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2016Передача материалов судье
15.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016Подготовка дела (собеседование)
16.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.08.2016Предварительное судебное заседание
24.10.2016Производство по делу возобновлено
24.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2016Судебное заседание
14.11.2016Судебное заседание
25.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Судебное заседание
05.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017Дело оформлено
25.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее