Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2015 (12-1065/2014;) от 28.11.2014

Дело № 12-43/2015      

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 13.01.2015 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Щербинина Ф.Х.,

при секретаре Дубковой Н.В.,

с участием заявителя,

защитника по доверенности Валетова О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романовой О. А. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Романова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 4000 рублей.

Из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 12:00 час., в коридоре общего пользования между квартирами <адрес> Романова О.А. нарушила требования пожарной безопасности, а именно: допущено загромождение пути эвакуации (в коридоре общего пользования между квартирами 89,90 установлена деревянная полка), чем нарушила п.36 п.п. «б» Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме».

Копия постановления Романовой О.А. вручена ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ от Романовой О.А. в Свердловский районный суд г.Перми на указанное постановление поступила жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Заявитель указывает, что государственным инспектором нарушен порядок рассмотрения административного дела. Назначение наказания и подписание постановления лицом, его вынесшим, было совершено до начала рассмотрения в отношении заявителя дела об административном правонарушении. В результате процессуального нарушения рассмотрения дела об административном правонарушении, т.е. до начала его рассмотрения дела, не были разъяснены права и обязанности. Инспектор начал рассмотрение дела, не дожидаясь представителя. В материалах административного дела имеется фототаблица, которая опровергает факт расположения полки между квартирами и . Исходя из планировки коридора, полка была расположена вдоль стены до входной двери в кв со стороны входа в коридор, что подтверждается фототаблицей. В силу того, что вход в кв. относительно входа в общий коридор расположен за входом в кВ. , действительное размещение деревянной полки между выходами из квартир безусловно явилось бы препятствием для открывания дверей в оба жилых помещения, что свидетельствовало бы о нарушении правил противопожарной безопасности. Деревянная полка на момент проверки не располагалась между квартирами, как указано в протоколе, что свидетельствует о неверном изложении обстоятельств дела. Правила «Противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, не являются единственным нормативным актом в сфере пожарной безопасности. Так, требования к эвакуационным путям и выходам установлены Сводом правил, утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171 (СП 1.13130.2009). Пунктом 4.2.5 Свода правил предусмотрено, что высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м. Ширина общего коридора составляет 1,35 м, что позволяет разместить вдоль стены деревянную полку глубиной 0,35 м и высотой 0,5-1,0 м. В ходе проверки инспектором данные обстоятельства не были исследованы. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ при проведении аналогичной проверки с участием инспектора ФИО2 были составлены соответствующие акты, где в качестве правонарушения было указано загромождение прохода холодильником. На указанную дату на момент проведения проверки и составления инспектором актов, протокола об административном правонарушении и выдачи предписания деревянная полка также располагалась в коридоре и относительно данного предмета никаких предписаний не выдавалось. На дату ДД.ММ.ГГГГ инспектором в части размещения полки было указано на отсутствие нарушений правил противопожарной безопасности.

В судебном заседании Романова О.А. и ее защитник на доводах жалобы настаивали.

Изучив материалы административного дела, заслушав доводы заявителя, защитника, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ граждане обязаны: выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Согласно п.36 п.п. «б» Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Так, согласно п. 36 (подп. "б") Правил противопожарного режима в РФ при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

Как следует из материалов дела, распоряжением начальника 1 отдела надзорной деятельности по г.Перми ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка объекта защиты: коридор общего пользования, расположенный по адресу: <адрес>. Правообладатель объекта защиты Романова О.А. Срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному старшим инспектором отделения НД <адрес> лейтенантом внутренней службы ФИО2, выявлены факты невыполнения Романовой О.А. предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ, допущено загромождение пути эвакуации (в коридоре общего пользования между квартирами 89,90 установлена деревянная полка).

Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ Романовой О.А. указано на необходимость устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романовой О.А. в ее отсутствие составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности.

Анализ представленных материалов административного дела позволяет заключить, что жалоба Романовой О. А. обоснованная, постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Свод правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. Названный свод правил разработан в соответствии с ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений.

Требования названного СП направлены на: обеспечение возможности своевременной и беспрепятственной эвакуации людей; обеспечение возможности спасения людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара; защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара (п. 4.1.1).

Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий (п. 4.1.3).

Требования пожарной безопасности к высоте и ширине эвакуационных путей определены в пункте 4.2.5 СП: высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина выходов в свету - не менее 0,8 м, за исключением специально оговоренных случаев. Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В административном материале отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие опровергнуть или подтвердить доводы заявителя, поскольку при проведении проверки согласно акту проверки замеры ширины, высоты эвакуационных выходов не производились. Имеющаяся в материалах дела фотография с изображением общего коридора квартир не позволяет однозначно заключить о том, что помещение в общем коридоре деревянной полки мешает беспрепятственному проходу, в том числе беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. Из фотографии видно, что проход свободен на уровне всей ширины входной двери. Материалы дела не содержат бесспорных доказательств, свидетельствующих о загромождении пути эвакуации в коридоре общего пользования между квартирами 89,90 в результате помещения в общем коридоре полки. Действующее законодательство не запрещает помещение в общих коридорах каких либо предметов при условии, что это не приведет к загромождению путей эвакуации людей при пожаре, то есть к нарушению требований о пожарной безопасности.

Таким образом, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление о привлечении Романовой О.А. к административной ответственности, не доказаны. При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО1 нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

В силу ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по настоящему делу подлежит прекращению, оснований для возвращения дела на новое рассмотрение в орган, рассмотревший дело, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Романовой О. А. удовлетворить.

Отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО1 в отношении Романовой О. А., производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение в срок 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

Судья Ф.Х.Щербинина

12-43/2015 (12-1065/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Романова Ольга Андреевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
28.11.2014Материалы переданы в производство судье
13.01.2015Судебное заседание
14.01.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2015Вступило в законную силу
13.05.2015Дело оформлено
19.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее