Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4074/2012 ~ М-2119/2012 от 05.04.2012

Дело № 2-4074/2012

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь            16 мая 2012 года                                                                                      

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Чебыкина В.Л.

с участием представителя истца Мухиной Е.В.

при секретаре Мазуниной М.А.

рассмотрев гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Урал - Дор» о взыскании компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением водного законодательства,

установил:

Пермский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Урал - Дор» о взыскании с ответчика -СУММА- в счет компенсации вреда, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды.

Свои требования мотивировали тем, что в Госинспекцию по экологии и природопользованию <адрес> поступила информация из городской службы «Гражданская защита» по факту загрязнения <адрес> нефтепродуктами. Проведенным расследованием установлено, что загрязнение водного объекта произошло в результате виновных действий ООО «Урал - Дор».

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещался.

Заслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

Проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается.

Компенсация вреда окружающей средне, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей природной среды, согласно п. 1 ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется добровольно либо по решению суда. При этом, данным законом установлена обязанность полного возмещения вреда окружающей средне ( ст. 77).

В соответствии со ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.

Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Как указано в ч. 2 ст. 68 Водного кодекса РФ, привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Как установлено в судебном заседании, в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию <адрес> поступила информация из городской службы «Гражданская защита» по факту загрязнения реки нефтепродуктами.

Проведенным указанным органом административным расследованием было установлено, что загрязнение водного объекта произошло в результате виновных действий ООО «Урал-Дор».

Осмотр ДД.ММ.ГГГГ места разлива показал, что на берегу <адрес> между пешеходным и автомобильными мостами на расстоянии 2 м от уреза воды находятся три емкости из-под нефтепродуктов вместимостью 20 тонн каждая. Река <адрес> от места разлива до автомобильного моста покрыта пленкой нефтепродуктов.

Установлено, что работниками ООО «Урал-Дор» ДД.ММ.ГГГГ из емкости для нефтепродуктов было слито 15-20 литров машинного масла в ведро, которое впоследствии упало в реку, что привело к попаданию машинного масла в воду и загрязнению реки.

Результатами проведенных краевым государственным учреждением «Аналитический центр» анализов содержания в воде загрязняющих веществ в водном объекте была установлена концентрация нефтепродуктов в размере 53,8 ПДК (предельно допустимой концентрации), что превысило фоновые концентрации в 112 раз.

По результатам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ ООО «Урал-Дор» было привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований к охране водных объектов, которое повлекло их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Совершенным административным правонарушением был причинен вред окружающей среде, рассчитанный с помощью Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (далее - Методика), разработанной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства» от 04.11.2006 № 639.

Государственной инспекцией по экологии и природопользованию <адрес> в силу пункта 2.2.2 Положения о Государственной инспекции по экологии и природопользованию <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 22.09.2008 № 430-п, согласно которого данный орган обладает полномочием по обеспечению выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, был подготовлен расчет вреда, нанесенного водному объекту как объекту охраны окружающей среды в результате сброса загрязненных сточных вод в <адрес>.

Размер вреда составил -СУММА-.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию вышеуказанная сумма, в связи с причинением вреда окружающей среде вследствие несоблюдения норм природоохранного законодательства.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено, неявку в судбеное заседание ответчика суд расценивает как не оспаривание исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Урал - Дор», ИНН -СУММА- путем перечисления в доход бюджета городского округа <адрес>, подлежащих перечислению по реквизитам: УФК по <адрес> (Управление Росприроднадзора по <адрес>) ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, р/с , ИНН , КПП , ОКАТО , БИК , л/счет , КБК , код администратора - .

Заявление об отмене заочного решения ответчик вправе подать в течение 7-ми дней со дня вручения копии этого решения.

      Судья:         Чебыкин В.В.

2-4074/2012 ~ М-2119/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Урал-Дор"
Другие
Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чебыкин Виктор Леонидович
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
05.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2012Передача материалов судье
05.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2012Предварительное судебное заседание
16.05.2012Судебное заседание
23.05.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2012Дело оформлено
14.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее