Дело № 2-820/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 17 » октября 2011 года г.Сегежа РК
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пак О.Г.,
при секретаре Моховой М.В.,
с участием истицы Гавриловой М.Д.,
представителя ответчика Лазаревой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Гавриловой М.Д. к Государственному учреждению - Управление пенсионного Фонда РФ в г.Сегеже Республики Карелия (далее ГУ УПФ РФ в г.Сегеже РК) о включении в стаж работы периода работы, дающего право на льготную пенсию,
у с т а н о в и л:
Гаврилова М.Д. обратилась в суд с названным иском по тем основаниям, что она подала заявление в территориальный орган ПФРФ по месту жительства о назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях».
Решением ГУ УПФ РФ в г.Сегежа РК истице отказано в досрочном назначении пенсии, дата назначения пенсии определена ХХ.ХХ.ХХ. года. При подсчете продолжительности специального стажа не были приняты к зачету: отпуска без сохранения заработной платы с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..; с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..; с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..; с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..; с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ.., всего ... календарных дней. Данные дни в соответствии с ч.2 ст.76 КЗоТ РФ считались с последующей отработкой, о чем свидетельствуют приказы по кадрам и лицевые счета.
Кроме этого, в стаж работы также в нарушение ст.187 ТК РФ не был включен период нахождения в командировке на курсах повышения квалификации с ХХ.ХХ.ХХ.. по ХХ.ХХ.ХХ.. продолжительностью ... дней (г...., приказ <...> от ХХ.ХХ.ХХ..).
Полагает данный отказ незаконным, поскольку она выезжала на курсы повышения квалификации по инициативе и на основании приказа работодателя, в период повышения квалификации она пользовалась теми же гарантиями и компенсациями, предусмотренными трудовым законодательством, за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата по основному месту работы, работодателем выплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истица просила обязать ответчика включить в специальный стаж вышеуказанные периоды, полагая, что право на досрочную пенсию у нее возникло с ХХ.ХХ.ХХ. года.
В судебном заседании истица отказалась от заявленных требований о включении в льготный стаж периодов отпусков без сохранения заработной платы: с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..; с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..; с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..; с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ..; с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ.., всего ... календарных дней. Определением суда от 17.10.2011 года отказ от иска принят судом, производство в данной части требований прекращено. Требования о включении периода нахождения в командировке на курсах повышения квалификации с ХХ.ХХ.ХХ.. по ХХ.ХХ.ХХ.., продолжительностью ... дней, Гаврилова М.Д. поддержала по доводам, изложенным в заявлении. Просила обязать ГУ УПФ РФ в г.Сегежа РК назначить досрочную пенсию с момента принятия у нее заявления, т.е. с 05 августа 2011 года.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Лазарева Е.Н., в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что истица обратилась 05 августа 2011 года в Управление с заявлением о назначении пенсии на основании пп.20 п.1.ст.27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В назначении пенсии ей было отказано по тем основаниям, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья заявительницы составляет менее требуемых 30 лет. В стаж не был включен период нахождения в командировке на курсах повышения квалификации с ХХ.ХХ.ХХ.. по ХХ.ХХ.ХХ.. продолжительностью ... дней, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 (далее Правила) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с Правилами и Разъяснением 5 в стаж на соответствующих видах работ не включается периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, в учебных отпусках, на курсах повышения квалификации, дни отдыха донорам, простои, прогулы, командировки, периоды выполнения гражданских обязанностей, периоды совмещения работ, не дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы в режиме неполной рабочей недели или неполного рабочего дня и другие периоды, когда работник не выполнял профессиональных (должностных) обязанностей.
Таким образом, стаж работы, дающий право на досрочную пенсию на 05.08.2011 г. у истицы составляет 29 года 11 месяцев, что недостаточно для назначения пенсии, в связи с чем, просила в удовлетворении иска отказать.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная пенсия по возрасту назначается лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельностью по охране здоровья в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Истица, работая с 30.07.1982 года по 12.09.1955 года в должности медицинской сестры, с ХХ.ХХ.ХХ. года по настоящее время в должности ...», обратилась в ГУ УПФ РФ в г.Сегеже РК с заявлением о назначением пенсии на основании пп.20 п.1.ст.27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» 05.08.2011 г..В назначении пенсии ей было отказано по тем основаниям, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья заявительницы составляет менее требуемых 30 лет, а именно согласно сведениям о трудовом стаже из выплатного дела - 29 лет 11 месяцев. В льготный стаж не был включен период нахождения в командировке на курсах повышения квалификации с ХХ.ХХ.ХХ.. по ХХ.ХХ.ХХ.. продолжительностью ... дней.
Согласно ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. Поэтому период нахождения в командировках является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В судебном заседании из справки работодателя об уточнении характера работ или условий труда от ХХ.ХХ.ХХ. года, копии приказа № 135/к от ХХ.ХХ.ХХ.. в отношении Гавриловой М.Д. следует, что истица, работая с ХХ.ХХ.ХХ. года по ХХ.ХХ.ХХ. года в должности <...>, с ХХ.ХХ.ХХ. года по настоящее время в должности <...> направлялась в командировку на курсы повышения квалификации с ХХ.ХХ.ХХ.. по ХХ.ХХ.ХХ.., продолжительностью ... дней, в г....
В период повышения квалификации истица пользовалась теми же гарантиями и компенсациями, предусмотренными трудовым законодательством, за ней сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, работодатель выплачивал от этой зарплаты страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что прохождение курсов повышения квалификации являлось необходимым условием дальнейшей работы истицы, а в командировку она направлялась работодателем, период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ХХ.ХХ.ХХ.. по ХХ.ХХ.ХХ.. продолжительностью ... дней, подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Учитывая положения п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.19 указанного ФЗ, о том, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, а также то обстоятельство, что на момент обращения истицы с заявлением (05.08.2011 года) ей зачтен специальный стаж 29 лет 11 месяцев, принимая во внимание, что вышеуказанный период подлежит зачету в льготный стаж, досрочную пенсию истице следует назначить с 05.08.2011 года.
На основании ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в сумме 200 рублей, понесенные истцом в связи с обращением в суд.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Гавриловой М.Д. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Сегеже Республики Карелия назначить Гавриловой М.Д. досрочную пенсию по старости с 05 августа 2011 года, включив в льготный стаж работы период нахождения на курсах повышения квалификации с ХХ.ХХ.ХХ. года по ХХ.ХХ.ХХ. года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Сегежа Республики Карелия государственную пошлину в бюджет Сегежского муниципального района в сумме 100 (сто) рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.Г. Пак
<...>