Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-311/2018 от 12.03.2018

Судья Зубова Е.Н.

Дело № 7-514/2018 (21-311/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 25 апреля 2018 г.

Судья Пермского краевого суда Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника Булатова Александра Ивановича, действующей на основании доверенности в интересах Андреевой Елены Владимировны на постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. от 07 ноября 2017 года № 02-01/10-17, решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 05 февраля 2018 года, вынесенные в отношении Андреевой Елены Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением от 07.11.2017г. № 02-01/10-17, принятым начальником отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. (далее также - постановление должностного лица), Андреева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Гайнского районного суда Пермского края от 05.02.2018г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник просит указанное решение судьи отменить, со ссылкой на то, что Андреева Е.В. вменяемые ей нарушения требований лесного законодательства не допускала.

Участники производства по делу об административном правонарушении, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем нахожу возможным рассмотрение жалобы в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, заслушав начальника отдела лесного надзора и административного производства управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", незаконной является в том числе рубка лесных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Согласно частям 1 и 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В силу части 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Как следует из части 2 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд; граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Согласно положениям статьи 75 того же Кодекса по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год.

Таким образом, заключение договора купли-продажи лесных насаждений предполагает не просто принятие товара покупателем от продавца, а осуществление специфической деятельности по природопользованию в течение определенного в договоре периода.

В силу части 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Андреевой Е.В. по договору купли-продажи лесных насаждений от 13.02.2017г. № 04-3/019-СНм-17 переданы лесные насаждения, площадью 2,04 га, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, для заготовки древесины в соответствии со статьёй 30 Лесного кодекса Российской Федерации, с целью использования: для строительства жилого дома – 200м.куб., строительства надворных построек – 100м.куб., отопление – 100м.куб., расположенные на делянке **, выдел **, квартал ** Гайнского участкового лесничества ГКУ Пермского края «Гайнское лесничество».

Характеристика и объём древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке, указаны в приложении № 1 к договору, схема расположения – в приложении № 2.

Форма рубки: сплошная (с последующим лесовстановлением), вид рубки: рубка спелых и перестойных лесных насаждений.

Срок окончания договора 31.12.2017

Покупатель обязан соблюдать правила заготовки древесины, осуществлять учет заготовленной древесины до вывоза её из леса.

Аналогичным образом гражданам было передано ещё 3 участка:

Делянка ** в выделе ** квартала **, площадью 2,04 га, объем разрешенной для заготовки древесины 400м.куб., по договору от 23.03.2017 - Б1.;

Делянка ** в выделе ** квартала **, площадью 1,02 га, объем разрешенной для заготовки древесины 200м.куб., по договору от 10.04.2017 - Б2.;

Делянка ** в выделе ** квартала **, площадью 1,12 га, объем разрешенной для заготовки древесины 200м.куб., по договору от 10.04.2017 - Г.

Всего объем древесины составил 1200м.куб. на площади 6,22 га.

Фактически лесосечные работы осуществлял Д., действующий от имени и в интересах указанных граждан, на основании выданных ему доверенностей.

Натурным осмотром указанной общей лесосеки, произведенным 27 и 28 июня 2017 в ходе прокурорской проверки деятельности ИП Д., установлен факт незаконной рубки лесных насаждений при заготовке древесины на данной лесосеке, выразившийся в превышении разрешенного объема рубки лесных насаждений:

Деревья породы «сосна» для заготовки разрешены в объеме 569м.куб. фактически вырублено в объеме 1057м.куб. – 488м.куб. срублены незаконно;

деревья породы «пихта» для заготовки не разрешены, фактически вырублено в объеме 5,5м.куб., все срублено незаконно;

деревья породы «береза» для заготовки разрешены в объеме 109м.куб. фактически вырублено в объеме 310м.куб. – 201м.куб. срублены незаконно.

Помимо этого, площадь, пройденная фактическая рубкой составила 10,4 га.

Фактически рубка осуществилась в период с февраля 2017 по апрель 2018 года.

По результатам данной проверки протоколом об административном, составленным должностным лицом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края 24.10.2017 возбуждено дело об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования по части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а постановлением от 07.11.2017г., вынесенным должностным лицом того же органа исполнительной власти Пермского края, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор, Андреева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Соглашаясь с выводами должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о том, что вина Андреевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана при рассмотрении дела об административном правонарушении и подтверждена представленными доказательствами.

Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, расчетом кубомассы выруленной древесины, актами осмотра лесного участка в выделах **, ** квартала ** Гайнского участкового лесничества ГКУ Пермского края «Гайнское лесничество» от 27.06.2017 и 28.06.2017, к которым нему приложены пересчётные ведомости и навигационный ход навигатора, ведомостями пересчета деревьев (пней), договором купли-продажи лесных насаждений, материалами проверки КУСП № ** от 28.06.2017г. по факту незаконной рубки, и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Позиция заявителя, которая сводится к ссылкам на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, не подтверждается материалами дела.

Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела.

Участником лесных отношений в данном случае являлась Андреева Е.В., выступающая в качестве леспользователя по договору купли-продажи лесных насаждений, поэтому именно на ней лежала обязанности соблюдать правила заготовки древесины, выполнять лесосечные работы в соответствии с технологической картой лесосечных работ, в связи с чем привлекаться к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором и вытекающих из требований закона, также должно данное лицо.

В данном случае Андреева Е.В., проявила легкомыслие и пренебрежение к исполнению возложенных на нее лесным законодательством и договором купли-продажи обязанностей, допустила бесконтрольную заготовку древесины, что привело к незаконной рубке лесных насаждений. При ином, добросовестном, отношении Андреева Е.В. к своим обязанностям как леспользователем возможно было бы исключить незаконную рубку леса, в связи с чем доводы о том, что фактически работы по вырубке древесины осуществлялись иным лицом, отклоняются

Доводов, свидетельствующих о том, что Андреева Е.В. предприняла исчерпывающие меры для соблюдения положений действующего законодательства, в жалобе не содержится.

Выдача доверенности от 23.12.2016г. Д. не освобождает Андрееву Е.В. от исполнения требования законодательства, регламентирующих правила заготовки древесины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

В силу пункта 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Таким образом, доверенность подтверждает наличие у поверенного прав действовать от имени доверителя, определяет условия и границы реализации этих прав.

Выдача доверенности является односторонней сделкой, порождающей право поверенного выступать от имени доверителя.

Она предназначена для предъявления третьим лицам, с которыми поверенный вступает в отношения от имени доверителя и по общему правилу, сделка, иные действия, совершенные лицом, которому выдана доверенность в пределах, обозначенных в ней полномочий, не создают, изменяют и прекращают гражданские права и обязанности для такого лица.

Привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от содержания сделки (при отсутствии указания в законе на такой способ определения обязанного лица - субъекта административной ответственности). В том случае если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем заключения сделки.

Таким образом, Андреева Е.В., была обязана осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении лесосечных работ и, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. от 07 ноября 2017 года № 02-01/10-17, решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 05 февраля 2018 года, вынесенные в отношении Андреевой Елены Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Булатова Александра Ивановича, действующего на основании доверенности в интересах Андреевой Елены Владимировны – без удовлетворения.

Судья /подпись/

21-311/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Андреева Елена Владимировна
Другие
Булатов Александр Иванович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Степанов Петр Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 8.28 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
13.03.2018Материалы переданы в производство судье
05.04.2018Судебное заседание
25.04.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее