Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4040/2018 ~ М-4091/2018 от 23.07.2018

Дело № 2-4040/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2018 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Юршо М. В.,

при секретаре Столяровой П. Э.,

с участием истца Горячевой О. В., представителя ответчика Строгановой А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горячевой О.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, досрочном назначении страховой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

13 апреля 2018 года Горячева О. В. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное), далее по тексту также – Управление, с заявлением и со всеми необходимыми документами о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту также – Федеральный закон № 400-ФЗ).

Решением Управления ..... Горячевой О. В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, поскольку ее специальный стаж на день обращения с заявлением о назначении пенсии составил менее 30 лет.

Считая решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным, Горячева О. В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства спора, к Управлению, о возложении на ответчика обязанности включить в ее специальный стаж периоды работы с 01 июня 1985 года по 27 июля 1985 года, с 01 сентября 1987 года по 11 февраля 1988 года, с 28 июля 1985 года по 31 августа 1987 года, с 13 марта 1992 года по 25 июня 1995 год, с 01 октября 1997 года по 22 марта 2001 года, с 17 января 2007 года по 28 февраля 2007 года, с 08 августа 2001 года по 17 августа 2001 года, с 02 сентября по 02 сентября 2002 года, с 03 июня по 22 июня 2013 года, с 09 января 2014 года по 02 февраля 2014 года, с 12 июня 2014 года по 06 июля 2014 года, с 23 мая 2016 года по 04 июня 2016 года, возложении на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости с 13 сентября 2017 года.

Выслушав объяснения истца Горячевой О. В., поддержавшей исковые требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении, объяснения представителя ответчика Строгановой А. В., не признавшей исковые требования по мотивам, изложенным в письменных возражениях (отзыве), исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также – Федеральный закон № 400-ФЗ), регулирующий порядок назначения и выплаты пенсий. В силу ч.3 ст. 36 указанного закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 были утверждены ""Список должностей и учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.3 вышеуказанных Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "0 трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П определено, что переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не должен приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан и не должен препятствовать осуществлению оценки приобретенных до 01 января 2002 года пенсионных прав по нормам ранее действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.

Согласно Спискам от 22 сентября 1999 года и от 29 октября 2002 года время работы в должности заведующего: фельдшерско-акушерским пунктом – акушеркой (фельдшером, медицинской сестрой); фельдшерским здравпунктом - фельдшером (медицинской сестрой); медицинским пунктом - медицинской сестрой (фельдшером), засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

До принятия названных Списков действовали другие Списки (Перечни) работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия в связи с медицинской деятельностью (за выслугу лет) и соответствующие Правила (Положения) исчисления выслуги лет.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Согласно п. 1 раздела II Перечня фельдшерам, акушеркам - независимо от наименования должности, в специальный стаж засчитывался период работы в больничных учреждениях всех типов и наименований и амбулаторно-поликлинических учреждениях, к которым отнесены медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, а также детские учреждения и учебные заведения, перечисленные в разделе I настоящего перечня, в котором указаны средние специальные учебные заведения (педагогические, медицинские, сельскохозяйственные и др.).

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 утвержден соответствующий Список, которым установлено право врачей и среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно эпидемиологических учреждений всех форм собственности, на досрочное назначение пенсии.

Исходя из указанных нормативных актов, работа фельдшера в должности заведующего фельдшерским здравпунктом, включалась и включается в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно п. 3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы по специальности работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения. К числу указанных работ может быть отнесена работа в качестве заведующей здравпунктом. Должность заведующий медпунктом - фельдшер (медицинская сестра) - предусмотрена штатными нормативами медперсонала фельдшерских здравпунктов, утвержденных Приказом Министра здравоохранения СССР от 30 апреля 1968 года № 340, а также Приказом Минздрава СССР от 11 октября 1982 года № 999 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек», действовавшими в спорный период.

Таким образом, медпункты (врачебные, фельдшерские), независимо от того, являлись ли они структурными подразделениями учреждения здравоохранения либо структурными подразделениями иных предприятий, были отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.

Должность заведующий медпунктом - фельдшер (медицинская сестра) предусмотрена штатными нормативами медперсонала фельдшерских здравпунктов, утвержденных Приказом Министра здравоохранения СССР от 30 апреля 1968 года №340, а также Приказом Минздрава СССР от 11 октября 1982 года № 999 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек”. действовавшими в спорный период.

До 01 ноября 1999 года для определения периодов работы, подлежащих включению в специальный трудовой стаж, основным нормативно-правовым актом являлось Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», а также Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года № 395.

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических Учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В соответствии с данным Списком в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы выполнявшейся до 1 ноября 1999 года (п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066).

В соответствии с типовым положением о здравпункте, основной целью его создания является: оказание первой неотложной доврачебной помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача или доставки и (или) направления в лечебное учреждение, выполнение профилактических и лечебно-диагностических манипуляций и процедур, организация лечебно-профилактической и санитарно-просветительской работы.

Таким образом, ранее действующее законодательство, как и законодательство, действующее в настоящее время, предусматривало включение в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения для досрочной пенсии — работу в должности заведующего-фельдшера (медсестры) в медпунктах (врачебных, фельдшерских) не только относящихся к учреждениям здравоохранения, но и являющихся структурными подразделениями любых иных организаций.

Как установлено судом из письменных материалов дела и объяснений участвующих в судебном заседании лиц, истец Горячева О. В. (до перемены фамилии – ФИО в ..... окончила ..... по специальности «фельдшер», ей была присвоена квалификация фельдшера, при этом с 01 июня 1985 года по 27 июля 1985 года, с 01 сентября 1987 года по 11 февраля 1988 года работала в должности заведующей ....., с 28 июля 1985 года по 31 августа 1987 года - в должности заведующей .....

Как следует из справки от 29 января 2018 года, представленной ..... и ..... являлись структурными подразделениями .....

Как следует из архивной справки от 29 января 2018 года, представленной ....., в смете расходов по ..... за 1985-1988 годы проходит только заведующего, другие должности отсутствуют.

Как следует из объяснений истца Горячевой О. В., в указанные периоды она фактически выполняла обязанности фельдшера и осуществляла лечебную деятельность.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений материалов права суд приходит к выводу о том, что данные периоды работы подлежали зачету в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как ранее действовавшие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (ст.14), так и действующий в настоящее время Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ (ст.29) наряду с государственной и муниципальной системой здравоохранения предусматривают также и существование частной системы здравоохранения.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работавшим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости производится на общих основаниях. При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей — учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными.

Учитывая это, а также, принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но не в государственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других, адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ним имущество — государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушит предписания статей 19 (части1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 ) части2 и 3) Конституции РФ.

В определении Конституционного Суда РФ от 23 июня 2009 года № 906-О-О указано, что, устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-0, от 29 января 2009 года № 67-О-О).

Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) или ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации). Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 7811 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.

Аналогично реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях и Российской Федерации"), которое также не предполагало включение в стаж работы,. дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарноэпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР -от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066).

Как следует из трудовой книжки, в спорный период с 13 марта 1992 года по 25 июня 1995 года истец Горяева О. В. работала в должности ..... Государственного предприятия ..... с 01 октября 1997 года по 22 марта 2001 года - в должности .....

В соответствии с п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781) в стаж работы засчитывается на общих основаниях, в порядке, предусмотренном настоящими правилами работа в должностях, указанных в списке в в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Вышеуказанные Правила, а также Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, не содержат наименование- медико-профилактический участок.

Как установлено судом из письменных материалов дела, Новгородский телевизионный завод входит в состав ..... с 31 октября 1980 года ..... переименовано в .....

С 1992 года все ставки здравпункта ..... были введены за счет ставок предприятия.

В материалы дела представлено Положение бюро по социально-правовым вопросам ..... В подразделе 4.4 указаны функции медико-профилактического участка: организация проведения профилактических мероприятий по предупреждению заболеваемости работников предприятия.; организация текущего медицинского обслуживания работников, обеспечение периодических медицинских осмотров различных категорий работников; обеспечение медицинскими услугами работников предприятия по договорам с другими лечебными учреждениям; организация обязательного медицинского и других видов страхования работников предприятия.

При таких обстоятельствах, несмотря на то, что наименование учреждения ..... не соответствует Списку перечня учреждений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, наименование медико-профилактического участка ..... не соответствует п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781), суд исходит из фактических обстоятельств дела, а именно того, что Горячева О. В. независимо от организационной формы, ведомственной принадлежности и наименования учреждения, осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения. Следовательно, периоды работы истца с 13 марта 1992 года по 25 июня 1995 года в должности акушерки медико-профилактического участка ....., и с 01 октября 1997 года по 22 марта 2001 года в должности акушерки, фельдшера-массажиста и фельдшера медико-профилактического участка ..... подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Отсутствие в выписке из индивидуального лицевого счета истца в спорные периоды сведений об особых условиях труда (код льготы) при фактическом выполнении работы в особых условиях не может повлечь для работника негативные последствия в виде ограничения его прав на социальное обеспечение по отношению к другим гражданам, поскольку не может быть оправдано ни одной из целей, указанных в ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вины работника в том, что в его индивидуальном лицевом счете в системе государственного пенсионного страхователя не указаны сведения об особых условиях труда, не имеется, а поэтому на него не может быть возложен риск невыполнения работодателем возложенной на него законом обязанности по предоставлению таких сведений.

Согласно действовавшему до 01 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464) работа в должности медицинских сестер санатория (курорта) включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, независимо от профиля данного учреждения. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 01 ноября 1999 года и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медицинских сестер санаториев (курортов) только определенного профиля (для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические).

Аналогичное правовое регулирование предусмотрено и Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 № 781.

Принимая во внимание, что ..... к учреждениям соответствующего профиля не относится, суд приходит к выводу о том, что оснований для возложения на ответчика обязанности включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода с 17 января 2007 года по 28 февраля 2007 года не имеется. Соответственно, в удовлетворении иска в указанной части надлежит отказать.

Также, по мнению суда, подлежат зачету в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы истца с 09 января 2014 года по 02 февраля 2014 года, с 12 июня 2014 года по 06 июля 2014 года, с 23 мая 2016 года по 04 июня 2016 года в должности медсестры ..... К такому выводу су приходит, исходя из следующего.

Как установлено судом из объяснений истца, письменных материалов дела, в указанные выше периоды истец проходила обучение в .....

Данный факт подтверждается справками, приказами работодателя.

Как следует из объяснений истца и письменных материалов дела, во время прохождения обучения за истцом сохранялось рабочее место и выплачивалась заработная плата. Обучение являлось обязательным условием для дальнейшей трудовой деятельности.

В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации, за ним сохраняется заработная плата.

Согласно ст.ст. 196-197 ТК РФ работодатель обязан производить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В соответствии со ст.173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка: для прохождения промежуточной аттестации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов, сдачи государственных экзаменов.

В указанные периоды обучения истцу предоставлялись дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений материального права суд приходит к выводу о том, что перечисленные выше периоды также подлежат включению в специальный стаж истца.

Между тем, оснований для включения в специальный стаж истца периодов работы с 08 августа по 02 сентября 2002 года, с 02 по 02 сентября 2002 года, с 03 июня по 22 июня 2013 года не имеется, поскольку истцом не представлено суду в ходе судебного разбирательства спора копий соответствующих приказов работодателя о виде отпуска, характере его оплаты. Выписка из индивидуального лицевого счета истца соответствующих сведений за указанные спорные периоды также не содержит.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено судом, истец Горячева О. В. в Управление с заявлением и всеми необходимыми документами обратилась только 13 апреля 2018 года, соответственно у ответчика Управления не возникло обязанности назначить ей пенсию с 13 сентября 2017 года (как указано в исковом заявлении). Соответственно, в удовлетворении исковых требований Горячевой О. В. в указанной части также надлежит отказать как не основанных на законе.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика Управления в пользу истца Горячевой О. В. надлежит взыскать в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Горячевой О.В. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) зачесть Горячевой О.В. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы с 01 июня 1985 года по 27 июля 1985 года, с 01 сентября 1987 года по 11 февраля 1988 года в должности заведующей ....., с 28 июля 1985 года по 31 августа 1987 года в должности заведующей .....; с 13 марта 1992 года по 25 июня 1995 года в должности акушерки ..... с 01 октября 1997 года по 22 марта 2001 года в должности акушерки, фельдшера-массажиста и фельдшера медико-профилактического участка ..... с 09 января 2014 года по 02 февраля 2014 года, с 12 июня 2014 года по 06 июля 2014 года, с 23 мая 2016 года по 04 июня 2016 года в должности медсестры .....

В остальной части в удовлетворении иска Горячевой О.В. отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) в пользу Горячевой О.В. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 29 октября 2018 года.

Председательствующий М. В. Юршо

Мотивированное решение составлено 02 ноября 2018 года.

2-4040/2018 ~ М-4091/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горячева Ольга Викторовна
Ответчики
ГУ - Управление ПФ РФ в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное)
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Юршо Маргарита Валерьевна
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
23.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2018Передача материалов судье
25.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.08.2018Предварительное судебное заседание
24.09.2018Судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
02.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2019Дело оформлено
14.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее