Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.01.2016 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ Ермилова Е.В., представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Смирновой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Рудакова ФИО7 об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства,
УСТАНОВИЛ:
Рудаков ФИО8 обратился в суд с иском об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
В заявлении указано, что в настоящее время Рудакову Э.И. принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект был построен АГК <данные изъяты> на основании разрешения на строительство №, выданное ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Э.И. обратился к заместителю главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству с заявлением о выдаче ему разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ) в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Рудакову Э.И. отказано в связи с тем, что разрешение на строительство объекта капитального строительства не выдавалось.
Истец полагает, что указанный отказ является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст.55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 настоящего Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с ч.3.2 ст.55 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в ч.2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В силу ч.3.3 ст.55 ГрК РФ документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в ч.2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию истцом, действительно, не было представлено разрешение на строительство, однако, обязанность по истребованию данного документа лежала в силу указанных норм именно на должностном лице. Должностным же лицом неправомерно был сделан вывод о том, что разрешение на строительство объекта застройщику не выдавалось.
В соответствии с ч.6 ст.55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 данной статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
В связи с тем, что предусмотренный ч.5 ст.55 ГрК РФ осмотр объекта капитального строительства не проводился, истец был вынужден самостоятельно обратиться в ОАО «Центр нормативов и качества строительства» для выдачи заключения по результатам обследования строительных конструкций и оценки группы капитальности здания. Как следует из указанного заключения здание, во вводе в эксплуатацию которого было отказано, представляет собой объект капитального строительства и находится в работоспособном техническом состоянии.
В связи с этим, истец обратился в суд и просит: признать незаконным отказ заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер 2 Б; обязать заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер 2 Б.
Административный истец Рудаков Э.И., представитель заинтересованного лица автогаражного кооператива <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От истца имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель административного истца по доверенности и по ордеру Ермилов Е.В. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности Смирнова Ю.Ю. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.75-77), просила суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Заявление по настоящему делу подано в порядке главы 25 ГПК РФ.
С учетом требований ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В судебном заседании установлено не оспаривается административным ответчиком, что административному истцу Рудакову Э.И. принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства готовностью 69%, назначение: нежилое, общая площадь 242,6 кв.м., инв. №, лит. 2 Б, адрес: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Э.И. обратился в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лит.2Б, расположенного по адресу: <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Рудакову Э.И. отказано в связи с тем, что разрешение на строительство объекта капитального строительства лит.2 Б по <адрес>, предусмотренное ст.51 Градостроительного кодекса РФ администрацией городского округа <адрес> не выдавалось (л.д.11-13).
ДД.ММ.ГГГГ отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию администрации городского округа <адрес> АГК «<данные изъяты> выдано разрешение на строительство объектов автосервиса по адресу: <адрес> (л.д.10).
Согласно соглашению об отступном № от ДД.ММ.ГГГГ АГК <данные изъяты> передало Рудакову ФИО9 в собственность объект незавершенного строительства готовностью 69%, условный №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.42-43). Указанный объект принят Рудаковым Э.И. по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44).
Согласно заключению ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес> представляет собой объект капитального строительства и находится в работоспособном техническом состоянии (л.д.14-23).
В силу ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
С учетом требований ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В силу ч.3.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Согласно ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что разрешение на строительство объекта капитального строительства лит. 2 Б по <адрес> Рудакову Э.И. администрацией городского округа <адрес> не выдавалось. В материалах дела имеется только разрешение на строительство объектов автосервиса по адресу: <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию администрации городского округа <адрес> АГК <данные изъяты> со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств того, что в период срока действия разрешения на строительство, выданного АГК «Теплостанция», строительство указанного объекта было завершено.
Из соглашения об отступном № от ДД.ММ.ГГГГ, а также из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец Рудаков Э.И. приобрел у АГК <данные изъяты> объект незавершенного строительства готовностью 69%, а не достроенный объект недвижимости, следовательно, завершение строительства спорного объекта производилось Рудаковым Э.И. в отсутствие действующего разрешения на строительство.
В представленном Рудаковым Э.И. пакете документов, прилагаемом к заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, также отсутствовали иные документы, необходимые в соответствии с ч.3 ст.55 ГрК РФ, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится объект строительства, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Таким образом, со стороны истца, в орган местного самоуправления были предоставлены не все необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, у администрации городского округа <адрес> на основании представленных истцом документов, имелись законные основания для отказа истцу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемый отказ принят в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основан на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Рудакова ФИО10 о признании незаконным отказа заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер 2 Б; обязании заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер 2 Б отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.01.2016 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ Ермилова Е.В., представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Смирновой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Рудакова ФИО7 об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства,
УСТАНОВИЛ:
Рудаков ФИО8 обратился в суд с иском об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
В заявлении указано, что в настоящее время Рудакову Э.И. принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект был построен АГК <данные изъяты> на основании разрешения на строительство №, выданное ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Э.И. обратился к заместителю главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству с заявлением о выдаче ему разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ) в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Рудакову Э.И. отказано в связи с тем, что разрешение на строительство объекта капитального строительства не выдавалось.
Истец полагает, что указанный отказ является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст.55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 настоящего Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с ч.3.2 ст.55 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в ч.2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В силу ч.3.3 ст.55 ГрК РФ документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в ч.2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию истцом, действительно, не было представлено разрешение на строительство, однако, обязанность по истребованию данного документа лежала в силу указанных норм именно на должностном лице. Должностным же лицом неправомерно был сделан вывод о том, что разрешение на строительство объекта застройщику не выдавалось.
В соответствии с ч.6 ст.55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 данной статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
В связи с тем, что предусмотренный ч.5 ст.55 ГрК РФ осмотр объекта капитального строительства не проводился, истец был вынужден самостоятельно обратиться в ОАО «Центр нормативов и качества строительства» для выдачи заключения по результатам обследования строительных конструкций и оценки группы капитальности здания. Как следует из указанного заключения здание, во вводе в эксплуатацию которого было отказано, представляет собой объект капитального строительства и находится в работоспособном техническом состоянии.
В связи с этим, истец обратился в суд и просит: признать незаконным отказ заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер 2 Б; обязать заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер 2 Б.
Административный истец Рудаков Э.И., представитель заинтересованного лица автогаражного кооператива <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От истца имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель административного истца по доверенности и по ордеру Ермилов Е.В. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности Смирнова Ю.Ю. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.75-77), просила суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Заявление по настоящему делу подано в порядке главы 25 ГПК РФ.
С учетом требований ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В судебном заседании установлено не оспаривается административным ответчиком, что административному истцу Рудакову Э.И. принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства готовностью 69%, назначение: нежилое, общая площадь 242,6 кв.м., инв. №, лит. 2 Б, адрес: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Э.И. обратился в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лит.2Б, расположенного по адресу: <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Рудакову Э.И. отказано в связи с тем, что разрешение на строительство объекта капитального строительства лит.2 Б по <адрес>, предусмотренное ст.51 Градостроительного кодекса РФ администрацией городского округа <адрес> не выдавалось (л.д.11-13).
ДД.ММ.ГГГГ отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию администрации городского округа <адрес> АГК «<данные изъяты> выдано разрешение на строительство объектов автосервиса по адресу: <адрес> (л.д.10).
Согласно соглашению об отступном № от ДД.ММ.ГГГГ АГК <данные изъяты> передало Рудакову ФИО9 в собственность объект незавершенного строительства готовностью 69%, условный №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.42-43). Указанный объект принят Рудаковым Э.И. по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44).
Согласно заключению ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес> представляет собой объект капитального строительства и находится в работоспособном техническом состоянии (л.д.14-23).
В силу ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
С учетом требований ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В силу ч.3.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Согласно ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что разрешение на строительство объекта капитального строительства лит. 2 Б по <адрес> Рудакову Э.И. администрацией городского округа <адрес> не выдавалось. В материалах дела имеется только разрешение на строительство объектов автосервиса по адресу: <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию администрации городского округа <адрес> АГК <данные изъяты> со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств того, что в период срока действия разрешения на строительство, выданного АГК «Теплостанция», строительство указанного объекта было завершено.
Из соглашения об отступном № от ДД.ММ.ГГГГ, а также из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец Рудаков Э.И. приобрел у АГК <данные изъяты> объект незавершенного строительства готовностью 69%, а не достроенный объект недвижимости, следовательно, завершение строительства спорного объекта производилось Рудаковым Э.И. в отсутствие действующего разрешения на строительство.
В представленном Рудаковым Э.И. пакете документов, прилагаемом к заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, также отсутствовали иные документы, необходимые в соответствии с ч.3 ст.55 ГрК РФ, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится объект строительства, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Таким образом, со стороны истца, в орган местного самоуправления были предоставлены не все необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, у администрации городского округа <адрес> на основании представленных истцом документов, имелись законные основания для отказа истцу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемый отказ принят в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основан на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Рудакова ФИО10 о признании незаконным отказа заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер 2 Б; обязании заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер 2 Б отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ