Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-40/2016 (2а-6911/2015;) ~ М-6058/2015 от 11.08.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.01.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ Ермилова Е.В., представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Смирновой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Рудакова ФИО7 об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Рудаков ФИО8 обратился в суд с иском об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

В заявлении указано, что в настоящее время Рудакову Э.И. принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект был построен АГК <данные изъяты> на основании разрешения на строительство , выданное ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Э.И. обратился к заместителю главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству с заявлением о выдаче ему разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ) в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Рудакову Э.И. отказано в связи с тем, что разрешение на строительство объекта капитального строительства не выдавалось.

Истец полагает, что указанный отказ является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 настоящего Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с ч.3.2 ст.55 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в ч.2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В силу ч.3.3 ст.55 ГрК РФ документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в ч.2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию истцом, действительно, не было представлено разрешение на строительство, однако, обязанность по истребованию данного документа лежала в силу указанных норм именно на должностном лице. Должностным же лицом неправомерно был сделан вывод о том, что разрешение на строительство объекта застройщику не выдавалось.

В соответствии с ч.6 ст.55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 данной статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

В связи с тем, что предусмотренный ч.5 ст.55 ГрК РФ осмотр объекта капитального строительства не проводился, истец был вынужден самостоятельно обратиться в ОАО «Центр нормативов и качества строительства» для выдачи заключения по результатам обследования строительных конструкций и оценки группы капитальности здания. Как следует из указанного заключения здание, во вводе в эксплуатацию которого было отказано, представляет собой объект капитального строительства и находится в работоспособном техническом состоянии.

В связи с этим, истец обратился в суд и просит: признать незаконным отказ заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный , литер 2 Б; обязать заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный , литер 2 Б.

Административный истец Рудаков Э.И., представитель заинтересованного лица автогаражного кооператива <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От истца имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца по доверенности и по ордеру Ермилов Е.В. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Смирнова Ю.Ю. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.75-77), просила суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Заявление по настоящему делу подано в порядке главы 25 ГПК РФ.

С учетом требований ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено не оспаривается административным ответчиком, что административному истцу Рудакову Э.И. принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства готовностью 69%, назначение: нежилое, общая площадь 242,6 кв.м., инв. , лит. 2 Б, адрес: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Э.И. обратился в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лит.2Б, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Рудакову Э.И. отказано в связи с тем, что разрешение на строительство объекта капитального строительства лит.2 Б по <адрес>, предусмотренное ст.51 Градостроительного кодекса РФ администрацией городского округа <адрес> не выдавалось (л.д.11-13).

ДД.ММ.ГГГГ отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию администрации городского округа <адрес> АГК «<данные изъяты> выдано разрешение на строительство объектов автосервиса по адресу: <адрес> (л.д.10).

Согласно соглашению об отступном от ДД.ММ.ГГГГ АГК <данные изъяты> передало Рудакову ФИО9 в собственность объект незавершенного строительства готовностью 69%, условный , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.42-43). Указанный объект принят Рудаковым Э.И. по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44).

Согласно заключению ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес> представляет собой объект капитального строительства и находится в работоспособном техническом состоянии (л.д.14-23).

В силу ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

С учетом требований ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В силу ч.3.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Согласно ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

         Судом установлено и подтверждено материалами дела, что разрешение на строительство объекта капитального строительства лит. 2 Б по <адрес> Рудакову Э.И. администрацией городского округа <адрес> не выдавалось. В материалах дела имеется только разрешение на строительство объектов автосервиса по адресу: <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию администрации городского округа <адрес> АГК <данные изъяты> со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

         В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств того, что в период срока действия разрешения на строительство, выданного АГК «Теплостанция», строительство указанного объекта было завершено.

         Из соглашения об отступном от ДД.ММ.ГГГГ, а также из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец Рудаков Э.И. приобрел у АГК <данные изъяты> объект незавершенного строительства готовностью 69%, а не достроенный объект недвижимости, следовательно, завершение строительства спорного объекта производилось Рудаковым Э.И. в отсутствие действующего разрешения на строительство.

В представленном Рудаковым Э.И. пакете документов, прилагаемом к заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, также отсутствовали иные документы, необходимые в соответствии с ч.3 ст.55 ГрК РФ, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится объект строительства, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

          Таким образом, со стороны истца, в орган местного самоуправления были предоставлены не все необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, у администрации городского округа <адрес> на основании представленных истцом документов, имелись законные основания для отказа истцу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

          С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемый отказ принят в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основан на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении административных исковых требований Рудакова ФИО10 о признании незаконным отказа заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный , литер 2 Б; обязании заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный , литер 2 Б отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.01.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ Ермилова Е.В., представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Смирновой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Рудакова ФИО7 об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Рудаков ФИО8 обратился в суд с иском об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

В заявлении указано, что в настоящее время Рудакову Э.И. принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект был построен АГК <данные изъяты> на основании разрешения на строительство , выданное ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Э.И. обратился к заместителю главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству с заявлением о выдаче ему разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ) в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Рудакову Э.И. отказано в связи с тем, что разрешение на строительство объекта капитального строительства не выдавалось.

Истец полагает, что указанный отказ является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 настоящего Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с ч.3.2 ст.55 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в ч.2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В силу ч.3.3 ст.55 ГрК РФ документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в ч.2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию истцом, действительно, не было представлено разрешение на строительство, однако, обязанность по истребованию данного документа лежала в силу указанных норм именно на должностном лице. Должностным же лицом неправомерно был сделан вывод о том, что разрешение на строительство объекта застройщику не выдавалось.

В соответствии с ч.6 ст.55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 данной статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

В связи с тем, что предусмотренный ч.5 ст.55 ГрК РФ осмотр объекта капитального строительства не проводился, истец был вынужден самостоятельно обратиться в ОАО «Центр нормативов и качества строительства» для выдачи заключения по результатам обследования строительных конструкций и оценки группы капитальности здания. Как следует из указанного заключения здание, во вводе в эксплуатацию которого было отказано, представляет собой объект капитального строительства и находится в работоспособном техническом состоянии.

В связи с этим, истец обратился в суд и просит: признать незаконным отказ заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный , литер 2 Б; обязать заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный , литер 2 Б.

Административный истец Рудаков Э.И., представитель заинтересованного лица автогаражного кооператива <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От истца имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца по доверенности и по ордеру Ермилов Е.В. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Смирнова Ю.Ю. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.75-77), просила суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Заявление по настоящему делу подано в порядке главы 25 ГПК РФ.

С учетом требований ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В судебном заседании установлено не оспаривается административным ответчиком, что административному истцу Рудакову Э.И. принадлежит право собственности на объект незавершенного строительства готовностью 69%, назначение: нежилое, общая площадь 242,6 кв.м., инв. , лит. 2 Б, адрес: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ Рудаков Э.И. обратился в администрацию городского округа <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лит.2Б, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Рудакову Э.И. отказано в связи с тем, что разрешение на строительство объекта капитального строительства лит.2 Б по <адрес>, предусмотренное ст.51 Градостроительного кодекса РФ администрацией городского округа <адрес> не выдавалось (л.д.11-13).

ДД.ММ.ГГГГ отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию администрации городского округа <адрес> АГК «<данные изъяты> выдано разрешение на строительство объектов автосервиса по адресу: <адрес> (л.д.10).

Согласно соглашению об отступном от ДД.ММ.ГГГГ АГК <данные изъяты> передало Рудакову ФИО9 в собственность объект незавершенного строительства готовностью 69%, условный , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.42-43). Указанный объект принят Рудаковым Э.И. по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44).

Согласно заключению ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес> представляет собой объект капитального строительства и находится в работоспособном техническом состоянии (л.д.14-23).

В силу ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

С учетом требований ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В силу ч.3.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Согласно ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

         Судом установлено и подтверждено материалами дела, что разрешение на строительство объекта капитального строительства лит. 2 Б по <адрес> Рудакову Э.И. администрацией городского округа <адрес> не выдавалось. В материалах дела имеется только разрешение на строительство объектов автосервиса по адресу: <адрес>, выданное ДД.ММ.ГГГГ отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию администрации городского округа <адрес> АГК <данные изъяты> со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

         В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств того, что в период срока действия разрешения на строительство, выданного АГК «Теплостанция», строительство указанного объекта было завершено.

         Из соглашения об отступном от ДД.ММ.ГГГГ, а также из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец Рудаков Э.И. приобрел у АГК <данные изъяты> объект незавершенного строительства готовностью 69%, а не достроенный объект недвижимости, следовательно, завершение строительства спорного объекта производилось Рудаковым Э.И. в отсутствие действующего разрешения на строительство.

В представленном Рудаковым Э.И. пакете документов, прилагаемом к заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, также отсутствовали иные документы, необходимые в соответствии с ч.3 ст.55 ГрК РФ, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится объект строительства, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

          Таким образом, со стороны истца, в орган местного самоуправления были предоставлены не все необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, у администрации городского округа <адрес> на основании представленных истцом документов, имелись законные основания для отказа истцу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

          С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемый отказ принят в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основан на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении административных исковых требований Рудакова ФИО10 о признании незаконным отказа заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный , литер 2 Б; обязании заместителя главы администрации городского округа <адрес> по градостроительству выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: <адрес>, инвентарный , литер 2 Б отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2а-40/2016 (2а-6911/2015;) ~ М-6058/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рудаков Эдуард Иванович
Ответчики
Зам. главы Администрации г.о.г. Воронеж
Другие
Автогаражный кооператив "Теплостанция"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
11.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.09.2015(Вид производства изменен на "административное")
17.09.2015Предварительное судебное заседание
13.10.2015Предварительное судебное заседание
08.12.2015Предварительное судебное заседание
22.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Судебное заседание
14.01.2016Судебное заседание
19.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2018Дело оформлено
17.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее