Дело № 5 – 117 / 2020 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 октября 2020 года г. Барыш Ульяновской области
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Шашлова М.Е., <данные изъяты>
<данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л :
29 сентября 2020 года начальником ОВМ МО МВД России «Барышский» Назаровой В.В. в отношении ИП Шашлова М.Е. составлен протокол об административном правонарушении АП 73 № 085898, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
Как указано в данном протоколе, 29 сентября 2020 года в 14 часов 10 минут должностным лицом административного органа выявлен индивидуальный предприниматель Шашлов М.Е., который нарушил правила привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, выразившееся в том, что 02.03.2020 г. заключил с гражданином Республики Казахстан Б*Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения трудовой договор по профессии «слесарь», место работы – г.Барыш, ул.Советская д.79, в течение 3-х рабочих дней до 05.03.2020 г. не уведомил об этом УВМ УМВД России по Ульяновской области, нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о дне заседания извещены надлежащим образом.
Проверив представленный материал, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Последовательность действий при представлении работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами устанавливает Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, являющийся Приложением № 21 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 ( в редакции Приказа ФМС России №640 от 08 декабря 2014 г.).
В силу п. 2 указанного Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Как установлено в суде и следует из материалов дела, 02 марта 2020 года ИП Шашлов М.Е. заключил трудовой договор с гражданином Республики Казахстан Б*Н.. Согласно данному трудовому договору Б* Н. принят на работу в качестве слесаря, трудовой договор заключен на неопределенный срок. Однако в нарушение приведенных выше норм закона ИП Шашлов М.Е. не представил в УВМ УМВД России по Ульяновской области в течение 3-х рабочих дней уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Казахстан Б*Н.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.09.2020 г., с которым Шашлов М.Е. был ознакомлен, замечаний и заявлений от него при составлении протокола об административном правонарушении не поступило. Нарушений требований закона при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, таким образом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации и является доказательством по делу.
Вина Шашлова М.Е. в совершении правонарушения подтверждается также информацией начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Ульяновской области от 23 сентября 2020 года, письменными объяснениями Б* Н. и самого Шашлова М.Е. от 11.09.2020 г., где он не оспаривал свою вину, указав, что не знал о том, что о заключении трудового договора с иностранным гражданином Б* Н. необходимо было уведомить УВМ УМВД России по Ульяновской области.
Административным органом собрано достаточно доказательств виновности ИП Шашлова М.Е. в инкриминируемом правонарушении.
Таким образом, материалами дела подтверждается и не оспаривается самим Шашловым М.Е. наличие в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного Шашловым М.Е. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Одной из приоритетных целей Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В данном случае ИП Шашлов М.Е. не уведомил соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок с момента его заключения.
По смыслу закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере миграции. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
При назначении ИП Шашлову М.Е. наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, смягчающие наказание обстоятельства.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
Часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что Шашлов М.Е. фактически наличие вины не оспаривал, в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее он привлекался к административной ответственности, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд находит возможным назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера ( минимальный размер составляет 400 000 руб. ), а именно в размере 200 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Шашлова М.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. ( Двести тысяч руб. ).
Получатель платежа - УФК по Ульяновской области, ИНН 7303013280, КПП 732501001, счет № 40101810100000010003 Отделение Ульяновск БИК 047308001 ОКТМО 73604000 КБК 188 1 16 40000 01 6033 140.
Данные, свидетельствующие об оплате штрафа, подлежат предоставлению в суд.
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с частью второй статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.И. Гаврилова