Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-283/2011 (2-8843/2010;) ~ М-6016/2010 от 09.08.2010

Дело № 2-283/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 16 марта 2011 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Кяргиевой Н.Н.,

при секретаре Трегуб Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурору Вожегодского района в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования сельское поселение Тигинское Вожегодского муниципального района, муниципального образования сельского поселения Явенгское Вожегодского муниципального района к Правительству Вологодской области, Департаменту сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области, Департаменту имущественных отношений Вологодской области о признании бездействия незаконным, и обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Вожегодского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования сельское поселение Тигинское Вожегодского муниципального района и муниципального образования сельское поселение Явенгское Вожегодского муниципального, мотивируя тем, что прокуратурой Вожегодского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено следующее: на территории сельского поселения <адрес>, и <адрес> находятся захоронения сельскохозяйственных животных – скотомогильники. На территории сельского поселения <адрес>, находится захоронение сельскохозяйственных животных – скотомогильник. В соответствии с собранными документами право собственности на данный скотомогильник, находящийся на данных территориях сельских поселений каким-либо юридическим лицом в установленном законом порядке не зарегистрировано. Указанный объект находится в бесхозяйственном состоянии и продолжительное время никем не обслуживается. Рациональное устройство и содержание могильников для животных является не только важным фактором в цикле мероприятий по борьбе с эпизоотиями и их профилактике, но играет также весьма серьезную роль в деле охраны людей от заболеваний, общих животным и человеку. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В силу подп. 49, п. 2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 ФЗ в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника законом возлагается на собственников указанного имущества, которыми может являться субъект Российской Федерации.

Просит признать бездействие Правительства Вологодской области незаконным. Обязать Правительство Вологодской области обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество с заявлением о постановке захоронения сельскохозяйственных животных – скотомогильника, расположенного на территории сельского поселения <адрес> и за <адрес>; и на территории сельского поселения <адрес>.

Определением Вологодского городского суда от 02.11.2010 года указанные выше исковые заявления объединены в одно производство.

В судебном заседании заместитель прокурора Вожегодского района Кузьмин С.К. измененные исковые требования поддержал, просил: обязать субъект РФ – Вологодская область в лице правительства Вологодской области обеспечить надлежащий учет и содержание скотомогильников расположенных: на территории сельского поселения <адрес> и за <адрес>; на территории сельского поселения <адрес> на запад в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Измененные исковые требования просил удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Правительства Вологодской области и Департамента имущественных отношений Вологодской области по доверенностям Свирина Г.Л. не согласна с измененными исковыми требованиями по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении отказать. Суду пояснила, что учет и содержание скотомогильников должен осуществлять собственник имущества. Обязанность содержать скотомогильники субъектом законом не предусмотрена.

В судебном заседании представитель ответчика Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области по доверенности Сысоева О.Н. с измененными исковыми требованиями не согласна, просила в их удовлетворении отказать. Суду пояснили, что бремя содержания скотомогильников должен нести собственник имущества. В настоящее время не определены ни собственник имущества, ни вид имущества. Кроме того, положением о Департаменте сельского хозяйства не предусмотрено обустройство и содержание скотомогильников.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации Вожегодского муниципального района по доверенности Ковалевская Ж.А. поддержала измененные исковые требования прокурора в полном объеме, просила удовлетворить.

В судебное заседание представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, Департамента финансов Вологодской области, Администрации муниципального образования сельское поселение Тигинское Вожегодского муниципального района, и Администрации муниципального образования сельское поселение Явенгское Вожегодского муниципального района не явились, извещены надлежащим образом. От представителя Департамента финансов Вологодской области поступили письменные возражения, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск прокурора Вожегодского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории сельского поселения <адрес>, и <адрес>, а также на территории сельского поселения <адрес> в соответствии с прилагаемыми выкопировками из карт землепользования, находятся захоронения сельскохозяйственных животных – скотомогильники.

Согласно п.1 ст. 63 Устава Вологодской области от 18.10.2001 года № 716-ОЗ, Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.

Согласно пп. Е п.2 ст. 63 Устава Вологодской области от 18.10.2001 года № 716-ОЗ, Правительство области управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 67 Устава Вологодской области от 18.10.2001 года № 716-ОЗ, органы исполнительной государственной власти области являются постоянно действующими, осуществляющими отраслевое, межотраслевое управление, специальные, контрольные, разрешительные, иные функции в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством. Руководители указанных органов власти и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области, подотчетны и подконтрольны Губернатору области и Правительству области.

Согласно ст. 26 ФЗ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно пп. 49 п.2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно ст. 5 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Из приведенных норм закона следует, что финансирование и обязанность обеспечить на соответствующей территории субъекта РФ мер по экологической безопасности лежит на самом субъекте в лице его государственных органов, одним из которых является Правительство Вологодской области. Следовательно, организация по надлежащему учёту, рациональному содержанию скотомогильников расположенных на территории Вожегодского района Вологодской области и финансирование этих мероприятий, с целью обеспечения экологической безопасности, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

При таких установленных обстоятельствах дела, суд считает, что требования прокурора Вожегодского района правомерны и подлежат удовлетворению, поскольку именно субъект Российской Федерации – Вологодская область в лице Правительства Вологодской области, с учётом статуса последнего, с целью исключения возможности наступления экологической угрозы имеет возможность организовать мероприятия по финансированию, учёту и содержанию указанных выше скотомогильников.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать субъект Российской Федерации – Вологодскую область в лице Правительства Вологодской области обеспечить надлежащий учет и содержание скотомогильников расположенных в Вологодской области на территории сельского поселения <адрес> и за <адрес>; на территории сельского поселения <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.Н. Кяргиева

Мотивированное решение изготовлено 18.03.2011 года.

2-283/2011 (2-8843/2010;) ~ М-6016/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вожегодского района
Ответчики
Правительство ВО
Другие
Администрация Вожегодского муниципального района
Администрация муниципального образования
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Молокова Людмила Кузьминична
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
09.08.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2010Передача материалов судье
11.08.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2010Судебное заседание
06.10.2010Судебное заседание
02.11.2010Судебное заседание
14.12.2010Судебное заседание
18.02.2011Производство по делу возобновлено
18.02.2011Судебное заседание
16.03.2011Судебное заседание
23.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее