Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-25/2017(2) ~ М-8/2017(2) от 07.02.2017

Дело № 2-25(2)/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петуховский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Димовой Ю.А.,

при секретаре Ершовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Частоозерье Курганской области 10 апреля 2017 года гражданское дело по иску Стрелковой С.В. к Администрации Частоозерского района о признании права на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, возложении обязанности включить в список в список детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,

УСТАНОВИЛ:

Стрелкова С.В. обратилась в суд с иском к Администрации Частоозерского района о признании права на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, возложении обязанности включить в список в список детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В обосновании иска указывает, что она относится к лицам оставшимся без попечения родителей, так как отца не знала с самого рождения и о нем отсутствует запись в свидетельстве о рождении, мать ФИО1 лишена родительских прав, на основании решения суда. С дд.мм.гггг она находилась в детских домах, пока ее не забрала бабушка под свою опеку. Протоколом жилищной комиссии с. Частоозерье от дд.мм.гггг . она была поставлена на первоочередную очередь в соответствии со статьей 60 ЖК РФ и приказа Глав УНО от дд.мм.гггг. Постановлением от дд.мм.гггг ей отказывали в предоставление жилой площади, так как отсутствует свободный жилищный фонд на территории Частоозерского сельсовета. О том, что стояла на учете, и о том, что была снята с учета в предоставлении жилой площади, узнала только в дд.мм.гггг осенью. Ранее от нее был скрыт данный факт, в школе интернате не сообщалось, что их поставили на учет в качестве нуждающихся, а мама, у которой хранились данные документы ничего не сообщила. Фактически она не реализовала свое право, установленное государством. Просит признать за Стрелковой(Просековой) С.В., дд.мм.гггг года рождения, право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, обязать Администрацию Частоозерского района Курганской области включить Стрелкову (Просекову)С,В., дд.мм.гггг года рождения, в список детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В судебном заседании истец Стрелкова С.В. на заявленных требованиях настаивала. <данные изъяты> Просит признать за ней право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, обязать Администрацию Частоозерского района Курганской области включить ее в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Представитель ответчика Администрации Частоозерского района Катков В.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.

Представитель МКУ «Частоозерский районный отдел образования» Шепелина Л.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, подтвердила ранее данные показания, согласно которым в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за дд.мм.гггг Просекова С.В. включена, однако в списках дд.мм.гггг Просекова С.В. не значится. На каких основаниях Просекова С.В. была исключена из указанного списка неизвестно. Кроме того, представлен отзыв, согласно которому Постановлением Администрации Частоозерского сельсовета от дд.мм.гггг Просекова С.В. поставлена на первоочередную очередь. В ответе в областную прокуратуру от дд.мм.гггг видно, что Просекова С.В. состоит на учете на получении жилья, а в списке о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей на дд.мм.гггг она уже не состоит. Органом опеки и попечительства сделаны запросы в сектор опеки и попечительства Куртамышского района, в отдел опеки и попечительства г. Шадринска и Каргаполья о включении в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и о предоставлении жилого помещения. Получены ответы, что Стрелкова (Просекова) С.В. не состоит на учете на получение жилья и жилье ей не предоставлялось.

Представитель Главного управления социальной защиты населения Курганской области в судебное заседание не явился, извещался повесткой. Ранее предоставил отзыв в котором просил о рассмотрении дела без его участия, указывал, принятие судебного акта по данному делу не повлияет на права и законные интересы Главного управления социальной защиты населения Курганской области, рассмотрение данного спора оставили на усмотрение суда.

Представитель Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, извещен повесткой. В письменных возражениях указал, что из представленных в адрес Правительства Курганской области искового заявления и копий документов не следует, что Стрелкова (Просекова) С.В. была включена в установленном порядке в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории Курганской области, а также исключена из этого списка. Федеральным законодательством с 01.01.2013 определено, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот из специализированного жилищного фонда. Кроме того, исключено право на внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицами из числа детей-сирот. Законодательством Курганской области урегулирован заявительный порядок включения в список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области. Истцом не представлены доказательства соблюдения указанного порядка. При этом, в силу ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 15-ФЗ от 29.02.2012, настоящий закон вступил в силу с 01.01.2013, а действие положений ст.8 Закона и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу указанного Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу указанного Федерального закона. Таким образом, у истца на момент вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ должно было быть нереализованное право на обеспечение жилым помещением, как детей, оставшихся без попечения родителей. Как следует из преамбулы и ст. 1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, до достижения ими 23-летнего возраста. По смыслу указанных норм, гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе и обеспечение жилой площадью, должна была предоставляться до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа вышеуказанного возраста. Ссылаясь на ст. ст. 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для реализации права на жилое помещение должны быть учтены в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет. По достижении лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возраста 23 лет, и не вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, возможность для получения жилья во внеочередном порядке по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, утрачивалось. В настоящее время истцу уже исполнилось 33 года, таким образом, она на сегодняшний день не относится к категории детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, следовательно, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований Стрелковой (Просековой) С.В. В соответствии с изменениями, с 10.01.2016 в Курганской области установлен следующий порядок обеспечения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилым помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилым помещений: Законом № 288 органы местного самоуправления муниципальных районом и городских округов Курганской области наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, в том числе по однократному предоставлению по договорам найма специализированных жилых помещений, формирование на территории соответствующего муниципального образования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения. В муниципальную собственность указанные жилые помещения предоставляются Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области. Правительство Курганской области не участвует в реализации указанных полномочий и не может быть привлечено к участию в деле в качестве третьего лица. Кроме того, полагают, что правовые основания для удовлетворения заявленных требований Стрелковой (Просековой) С.В. отсутствуют.

Представитель Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, извещался повесткой причинах неявки суд не уведомил.

Третье лицо Стрелков А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав истца, представителя Администрации Частоозерского района, органа опеки и попечительства МКУ «Частоозерский районный отдел образования», третье лицо Стрелкова А.В., изучив представленные письменные материалы гражданского дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство, в соответствии с подп. «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Жилищный кодекс РСФСР, действовавший до 01.03.2005 предусматривал нормы права, определяющие сохранение жилого помещения за детьми в связи с утратой попечения родителей (ст. 60 ЖК РСФСР в ред. ФЗ от 28.03.1998 г.), но и нормы ст. 37 ЖК РСФСР (в ред. ФЗ от 28.03.1998 г.) в соответствии с которой защита прав детей осуществлялась путем внеочередного предоставления жилого помещения в случае, если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.

Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего в настоящее время, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( в редакции 08.02.1998, действовавшей на момент, когда Просекова (Стрелкова) С.В. была поставлена на учет на внеочередное предоставление жилого помещения) дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

Согласно копии записи акта о рождении от дд.мм.гггг Просековой С.В., дд.мм.гггг рождении ее родителями указаны ФИО1, дд.мм.гггг года рождения и ФИО2, дд.мм.гггг года рождения.

Как следует из свидетельства о заключении брака от дд.мм.гггг, между Просековой С.В. и Стрелковым А.В. заключен брак дд.мм.гггг (актовая запись от дд.мм.гггг место государственной регистрации Отдел записи актов гражданского состояния по городу Кургану управления ЗАГС Курганской области Российская Федерация), жене присвоена фамилия Стрелкова.

Согласно решения Частоозерского районного народного суда Курганской области от дд.мм.гггг ФИО1, дд.мм.гггг рождения лишена родительских прав в отношении детей, в том числе дочери Просековой С., дд.мм.гггг года рождения., детей передали в органы опеки и попечительства.

Истцом представлена решение исполнительного комитета Частоозерского районного совета народных депутатов от дд.мм.гггг, согласно которому в связи с лишением родительских прав ФИО1 ее детей, в том числе Просекову С.В. определили в детский дом.

Истцом представлены в материалы дела копии путевки от дд.мм.гггг о направлении Просековой С.В. в Житниковский детский дом, путевки от дд.мм.гггг о направлении Просековой С.В. в Куртамышский детский дом (перевод из Житниковского детского дома) и путевки от дд.мм.гггг, согласно которой Просекова С.В. направлена в Шадринскую школу-интернат (из Куртамышского детского дома).

Согласно справки ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий» от дд.мм.гггг Просекова С.В. обучалась в Профессиональном училище зачислена дд.мм.гггг. отчислена дд.мм.гггг по профессии «мастер производства молочной продукции».

Также истцом представлена копия ответа Частоозерского районного отдела образования от апреля 1988 года, согласно которому отец Просековой С.В. не известен.

Согласно постановлению от дд.мм.гггг Администрации Частоозерского района «О передаче функций общественной жилищной комиссии при администрации района» в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса и предложений, поступивших в ходе проверки работы исполнительных органов района специалистами контрольно -организационного отдела администрации области, упразднены общественная жилищная комиссия при администрации района. Главам сельских администраций для рассмотрения жилищных вопросов на подведомственной территории образовать жилищные комиссии при администрациях сельсоветов. Функции общественной жилищной комиссии при администрации района передать в ведение администрации сельсоветов.

Постановлением от дд.мм.гггг при администрации Частоозерского сельсовета образована жилищная комиссия при администрации Частоозерского сельсовета для рассмотрения жилищных вопросов.

Администрацией Частоозерского сельсовета предоставлены в материалы дела копии протокола жилищной комиссии от дд.мм.гггг и постановление Администрации Частоозерского сельсовета от дд.мм.гггг «О закреплении жилой площади за Просековой С.В.», согласно которому закрепить жилую площадь на основании ст. 60 Жилищного кодекса РФ и приказа ГлавУНО от дд.мм.гггг за Просековой С.В., воспитанницей школы-интернат г. Шадринска по адресу: <адрес> не представляется возможным, так как свободного жилищного фонда в настоящее время на территории Частоозерского сельсовета нет.

Поставить Просекову С.В. на пероочередную очередь. Решение жилищной комиссии прилагается.

Также Администрацией Частоозерского сельсовета предоставлен ответ от дд.мм.гггг, согласно которому Документы о снятии Просековой С.В. с очереди на улучшение жилищных условий в Администрации Частоозерского сельсовета отсутствуют.

В материалы дела МКУ «Частоозерский районным отдел образования» предоставлен ответ Частоозерского районного отдела образования от дд.мм.гггг на имя прокурора Частоозерского района, согласно которому в опеке в Частоозерском районе состоит 34 несовершеннолетних ребенка, за 20 подростками закреплено жилье, 14 детей -имеют право на жилье. В 2002-2003 году вернулись из госучреждений трое воспитанников (….Просекова С.В.…), не имеющие закрепленного жилья. Жилье им не было предоставлено за неимением такового. При обращении в жилищную комиссию при Администрации Частоозерского сельсовета, они были поставлена на льготную очередь на получение жилья. При отсутствии жилищного фонда на территории Частоозерского сельсовета вопросы предоставления ссуды на приобретения жилья жилищной комиссией не рассматривались и такие ссуды никому не выдавались. К письму приобщена информация о воспитанниках детских домов, состоящих на учете на получение жилья, в которой содержатся сведения и о Просековой С.В., дд.мм.гггг года рождения с указанием, что она состоит на учете с дд.мм.гггг.

Таким образом, на момент постановки Просековой С.В. на учет дд.мм.гггг ей было 16 лет, таким образом, Просекова С.В. была поставлена на учет как лицо, из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей до достижения ею возраста 23 лет.

Как следует из письма в прокуратуру Частоозерского района и предоставленной информации, на 2004 год за Просековой С.В. признавалось право на получение жилого помещения как за лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сведений о том, на каком основании с 2005 года Просекова С.В. была исключена из данного списка ответчиком и представителем органа опеки и попечительства не представлено.

Как следует из ответа на запрос Главного управления социальной защиты населения Курганской области от дд.мм.гггг, Стрелкова (Просекова) С.В. дд.мм.гггг года рождения в региональном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа подлежащих обеспечению жилыми помещениям на территории Курганской области не значится, жилое помещение ей не предоставлялось. В ходе проведенной проверки по существу дела установлено, что Стрелкова С.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения Частоозерского районного суда от дд.мм.гггг о лишении родительских прав ФИО1, являющейся матерью Стрелковой (Просековой) С.В., следовательно до достижения ею возраста 23 лет она имела право на дополнительные гарантии по социальной поддержке данной категории граждан, в том числе на обеспечение жилыми помещениями. В соответствии с Федеральным законом от дд.мм.гггг № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действовавшей с 1996 по 2012 годы, на основании протокола жилищной комиссии Стрелкова (Просекова) С.В. была поставлена на первоочередную очередь по обеспечению жильем, тем самым она была признана нуждающейся в обеспечении жильем. Данными об исключении ее из очереди Главное управление социальной защиты населения Курганской области не располагает. В соответствии с изменениями, внесенными в вышеуказанный Закон с 01.01.2013, органом опеки и попечительства Частоозерского района и Администрациями сельских поселений проводилась сверка данных детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье в органах местного самоуправления, с целью формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений на территории Частоозерского района. Однако, в результате некачественно проведенной работы по сверке данных муниципальный список был сформирован неактуально и Стрелкова С.В. не была включена в данный список. Исходя из вышеизложенного считают, что Стрелкова С.В. до достижения ею 23-летнего возраста имела право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в части обеспечения жилым помещением.

Согласно сведениям, предоставленным отделом адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области» от дд.мм.гггг Стрелкова С.В., дд.мм.гггг рождения, уроженка <адрес> была зарегистрирована по месту жительства: до дд.мм.гггг по адресу: <адрес> (информация о первоначальной дате регистрации по указанному адресу отсутствует); С дд.мм.гггг по адресу: <адрес>; с дд.мм.гггг по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес> Информация о регистрации на территории Курганской области Стрелковой С.В. до 2000 года в адресно-справочных учетах отдела адресно-справочной службы УВМ УМВД России по Курганской области отсутствует.

Из ответа Отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района от дд.мм.гггг следует, что Стрелкова (Просекова) С.В. дд.мм.гггг в администрации Шадринского района не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Шадринском районе, так как она с заявлением о включении в данный список не обращалась. На учете в Шадринском районе в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как ребенок сирота и ребенок оставшийся без попечения родителей, не состоит. Стрелкова (Просекова) С.В. не обеспечивалась жилым помещением на территории Шадринского района за счет средств Курганской области на основании ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Из ответа отдела образования Администрации Каргапольского района от дд.мм.гггг следует, что Стрелкова (Просекова) С.В. дд.мм.гггг в списке, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Каргапольского района в период с дд.мм.гггг не состоит, с заявлением о внесении в список не обращалась. Также сообщают, что жилое помещение не предоставлялось, с очереди на получение жилой площади не снималась.

Из ответа Администрации Куртамышского района Курганской области от дд.мм.гггг следует, что Стрелкова (Просекова) С.В. дд.мм.гггг, не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Курганской области. В период с января 2013 года по настоящее время с заявлением о включении в указанный список в Администрацию Куртамышского района не обращалась. Сведениям о том, состояла (не состояла) Стрелкова (Просекова) С.В. на учете как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на территории Куртамышского района, предоставлялось (не предоставлялось) ей жилое помещение по договору социального найма, Администрация Куртамышского района не располагает, поскольку в соответствии с действующим законодательством полномочия по формированию списков граждан, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению жилых помещений указанным гражданам были переданы в органы местного самоуправления (районы) только в январе 2013 года.

Из ответа ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Житниковский детский дом» от дд.мм.гггг Стрелкова (Просекова) С.В. прибыла в детский дом в 1988 году, когда и куда выбыла и по жилью информация отсутствует.

По информации от дд.мм.гггг представленной ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат» следует, что Просекова (Стрелкова) С.В. дд.мм.гггг р. поступила в данную школу в 5 класс из Ольховского детского дома Шадринского района Курганской области в дд.мм.гггг. В дд.мм.гггг получила аттестат об основном общем образовании. Приказ по школе от дд.мм.гггг. После школы поступила в ПУ <адрес>. Жилое помещение за Стрелковой (Просековой) С.В. закреплено не было. На учете, как лицо, из числа детей-сирот, для получения жилого помещения она не состояла. С заявлением на получение жилого помещения как лицо, из числа детей-сирот не обращалась.

Из паспорта Стрелковой (Просековой) С.В. следует, что она зарегистрирована с дд.мм.гггг по адресу: <адрес>

Из предоставленной копии свидетельства о государственной регистрации права от дд.мм.гггг следует, что собственником жилого дома по адресу: <адрес>

Согласно справки МКУ «Жилищная политика» от дд.мм.гггг вместе со Стрелковой С.В. по адресу <адрес> зарегистрированы ФИО3 - зять, собственник дома, ФИО4 - двоюродная сестра, ФИО5 - племянник, а также временно зарегистрирована ФИО6

Также имеется справка МКУ «Жилищная политика» от дд.мм.гггг, согласно которой Стрелков А.В. зарегистрирован по адресу:. <адрес> вместе с ним зарегистрированы ФИО7дд.мм.гггг - дочь и ФИО8 дд.мм.гггг - дочь.

Согласно сведениям, представленным Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области:

от дд.мм.гггг за Стрелковым А.В. зарегистрированодд.мм.гггг право собственности на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от дд.мм.гггг на жилое помещение площадью 41 кв.м. по адресу <адрес>

от дд.мм.гггг и за Просековой С.В., дд.мм.гггг года рождения, Стрелковой С.В. дд.мм.гггг года рождения информация о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости отсутствует.

Из изложенного следует, что в настоящее время Стрелкова (Просекова) С.В. не является собственником какого-либо жилого помещения, зарегистрирована в жилом помещении, принадлежащем физическому лицу, поэтому на данное помещение с ней не может быть заключен договор социального найма жилого помещения. По прежнему месту регистрации, по месту нахождения в Житниковском детском доме, Куртамышском детском доме и Шадринской школе-интернате в очереди, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилым помещений Просекова (Стрелкова) С.В. не состоит и не состояла, жилыми помещениями не обеспечивалась.

Таким образом, право Стрелковой (Просековой) как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилым помещением не реализовано.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 и ч. 9 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 (в редакции, действующей в настоящее время) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями.

Поскольку Стрелкова (Просекова) С.В. до достижения ею возраста 23 лет была поставлена на учет, как ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей, нуждающийся в предоставлении жилого помещения, то есть за ней было признано право на получении жилого помещения по указанному основанию, данное право не было реализовано, при этом, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств обоснованности исключения Стрелковой (Просековой) С.В. из данного списка.

В настоящее время истец не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения.

Право на получение жилья истец не реализовала, поскольку в установленном законом порядке как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен, что нарушает ее жилищные права и дает основания для обращения в суд с иском в защиту своих прав.

В соответствии со ст. 2 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству, а также по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» полномочия по опеке и попечительству, полномочия по обеспечению жилыми помещениями передаются органам местного самоуправления в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, в котором указано, что такими полномочиями наделен Частоозерский район

В силу ст. 3-1 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями по обеспечению жилыми помещениями: 1) однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Курганской области, по договорам найма специализированных жилых помещений благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда, приобретаемых за счет средств бюджета Курганской области и передаваемых в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством, а также принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения; 2) принятие решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) формирование на территории соответствующего муниципального образования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения (далее - список); 4) принятие мер по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае непредставления законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявления о включении в список; 5) направление учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в уполномоченный орган по новому месту жительства указанных лиц в случае их переезда из одного муниципального района, городского округа Курганской области в другой муниципальный район, городской округ Курганской области, из Курганской области в другой субъект Российской Федерации; 6) принятие решения о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае их переезда из другого субъекта Российской Федерации в Курганскую область; направление вышеуказанным лицам или их законным представителям уведомления о включении в список; 7) обновление (актуализация) данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список; 8) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть заключен на новый срок.

На основании ст. 5-1 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 осуществление органами местного самоуправления полномочий по обеспечению жилыми помещениями обеспечивают следующие органы государственной власти Курганской области: 1) орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный осуществлять управление государственным имуществом Курганской области; 2) орган исполнительной власти Курганской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения на территории Курганской области. (п. 2 в ред. Закона Курганской области от 28.12.2016 N 102).

Таким образом, полномочиями по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по актуализации данного списка, исключения из данного списка обладают органы местного самоуправления муниципальных районов, в том числе и Администрация Частоозерского района.

При таких обстоятельствах, исковые требования Стрелковой С.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Стрелковой С.В. удовлетворить.

Признать за Стрелковой(Просековой) С.В., дд.мм.гггг года рождения право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано.

Обязать Администрацию Частоозерского района Курганской области включить Стрелкову(Просекову) С.В., дд.мм.гггг года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы либо представления через Петуховский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение изготовлено 14.04.2017.

Председательствующий судья:                                            Ю.А.Димова

Решение вступило в законную силу 16 мая 2017 года, не обжаловалось.

2-25/2017(2) ~ М-8/2017(2)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Стрелкова Светлана Вячеславовна
Ответчики
Администрация Частоозерского района
Другие
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
Финансовое Управление Курганской области
Стрелков Алексей Владимирович
Частоозерский районный отдел образования
Правительство Курганской области
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Димова Ю.А.
Дело на сайте суда
petuhovsky--krg.sudrf.ru
07.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2017Передача материалов судье
07.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2017Подготовка дела (собеседование)
22.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2017Судебное заседание
28.03.2017Судебное заседание
10.04.2017Судебное заседание
14.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2017Дело оформлено
22.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее