Дело (УИД) № 63RS0030-01-2019-004321-24
Производство № 2а-299\2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 годаг.Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Лифановой Л.Ю., при секретаре Челюкановой Е.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области к Майорскому Владимиру Николаевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Майорского В.Н. пени по требованию об уплате страховых взносов № ... от 21.06.2019г. в общей сумме 5026,99 руб., после отмены судебного приказа в связи с возражениями должника относительно его исполнения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был извещен своевременно, надлежащим образом, представил в суд письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменных возражений на административный иск не представил, представил документы о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Явка сторон обязательной не является, судом обязательной не признана.
В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии со ст.346.28 НК РФ налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Административный ответчик Майорский В.Н. являлся индивидуальным предпринимателем, осуществлял предпринимательскую деятельность с 01.01.2009 (дата постановки на учет в налоговом органе) по 08.07.2015гг. (дата снятия с учета в связи с прекращением деятельности).
В силу ст.346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Согласно ч.1 ст.346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
На дату прекращения предпринимательской деятельности Майорский В.Н. имел недоимку по единому налогу на 2 квартал 2015 года в размере 9406 руб. и пени в размере 64,70 руб., что отражено в требовании № ... от 05.08.2015г., срок исполнения которого установлен до 17.08.2015г.
В установленный срок недоимка налогоплательщиком не была погашена, в связи с чем по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-950\2016 от 27.07.2016г. о взыскании указанной недоимки.
В связи с непогашением задолженности на указанную недоимку налоговым органом начислены пени за период с 05.08.2015г. (выставление требования № ... от 05.08.2015г.) по 21.06.2019г. в сумме 3581,06 руб., что отражено в требовании № ... и выставлено в уплату налогоплательщику в срок до 12.07.2019г.
В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленный срок требования № ... от 21.06.2019г. по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-1107\2019 от 16.09.2019г. о взыскании указанной суммы пени, который определением мирового судьи от 28.10.2019г. был отменен в связи с возражениями должника относительно его исполнения.
В заявлении об отмене судебного приказа Майорский В.Н. указывал на отсутствие какой-либо задолженности перед налоговым органом. Однако, при рассмотрении данного административного дела административный ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих отсутствие недоимки по налогу и пени. При этом административный истец представил сведения из лицевого счета налогоплательщика, в котором отражен расчет задолженности по пеням на недоимку за 2 квартал 2015 года. Возражений по нему административный ответчик также суду не представил. Расчет пени судом проверен, признан правильным и принят во внимание к взысканию.
Административным истцом также к взысканию с административного ответчика заявлена сумма пени в размере 1 1445,93 руб. на единый налог на вмененный доход, задолженность по уплате которого образовалась за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011г. Указанная пеня была включена в требование № ... от 21.06.2019г.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Порядок признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию установлен ст. 59 НК РФ.
В пункте 1 указанной статьи определен перечень оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
В силу п. 5 ст. 59 НК РФ порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного пп 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных пп. 4 и 5 п. 1 настоящей статьи.
Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации N ЯК-7-8/393@ от 19 августа 2010 года утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Пени неразрывно следуют за неуплаченной суммой налога, обязанность по уплате пеней производна от основной обязанности по уплате налога и является обеспечивающей обязанностью (п.1 ст.72 НК РФ), в связи с чем обязательство в виде пеней не может существовать отдельно от основного обязательства.
Из вышеприведенной нормы следует, что признается безденежной к взысканию и подлежит списанию имеющаяся у Майорского В.Н. как недоимка по единому налогу, образовавшаяся до 01.01.2011г., так и задолженность по пени, начисленной на эту недоимку.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требования о взыскании пени в сумме 1445,93 руб. не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить частично.
Взыскать с Майорского Владимира Николаевича, ИНН ..., проживающего по адресу: 445046, г.Тольятти, ул. ...., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период с 01.08.2015 по 01.02.2019гг. в сумме 3 581 рубль 06 копеек.
В удовлетворении требования о взыскании пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2011г., в сумме 1445 рублей 93 копейки отказать.
Взыскать с Майорского Владимира Николаевича в доход государства государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения
Судья Л.Ю. Лифанова
Решение в окончательной форме принято 04.03.2020 года