Судья Тюрнина Л.В. Дело № 12-345/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,
рассмотрев 30 августа 2017 года в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району Цонева Е.А. на постановление судьи Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 24 июля 2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хозяинова ФИО5 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району в отношении заместителя руководителя МР "Усть-Цилемский" Хозяинова А.П., являющегося должностным лицом, составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 02 мая 2017 года в нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, пунктов 13, 14 ОП ПДД РФ выявлено наличие выбоин в виде просадки дорожного покрытия с искажением поперечного профиля дороги, имеющее вид впадин с округлыми краями, глубиной 120 мм. и 140 мм., не обеспечен контроль за безопасностью дорожного движения в местах проведения работ на автомобильной дороге, расположенной на пересечении <Адрес обезличен>, а именно не обеспечена безопасность движения на месте производства работ путем установки дорожных знаков, направляющими и ограждающими устройствами.
Данный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен в суд на рассмотрение по существу.
По результатам дела об административном правонарушении, судьей вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району Цонев Е.А. обратился в суд с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на ошибочность выводов суда об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Хозяинова А.П.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения по доводам жалобы, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Частью 1.1 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 указанного Кодекса составлять протоколы об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать в вышестоящий суд постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей.
Подача в указанных случаях должностными лицами жалоб и их рассмотрение судьями регламентировано статьей 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществляется в порядке, предусмотренном для разрешения жалоб на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях (часть 3 статьи 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно материалам дела, основанием для вынесения оспариваемого постановления явилось отсутствие вины юридического лица в совершении правонарушения, как одного из элементов состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение нового решения по существу дела, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, следует отметить, что в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Вместе с тем, положения приведенных норм не предусматривают возможность отмены или изменения, не вступившего в законную силу решения или постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого велось производство по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для вынесения постановления об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя МР "Усть-Цилемский" Хозяинова А.П., имели место 02 мая 2017 года.
На момент рассмотрения дела в Верховном суде Республики Коми срок давности привлечения должностного лица Хозяинова А.П. к административной ответственности истек, поэтому доводы жалобы о наличии в его действиях состава административного правонарушения, не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Усть-Цилемского районного суда Республики Коми от 24 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району Цонева Е.А. - без удовлетворения.
Судья .
.