Определение суда апелляционной инстанции по делу № 02а-0451/2022 от 27.06.2022

 

судья: Морозова Н.В.

адм. дело №33а-6493/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

31 октября 2023 года                                                                                         адрес

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лукашенко Н.И.,

судей Гордеевой О.В., Тиханской А.В.,

при секретаре Карасева Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело № 2а-451/2022 по административному иску Забава Дмитрия Леонидовича к Центральной базовой таможне, Комиссии Центральной базовой таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Центральной базовой таможни и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту комиссия ЦБТ) о признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет

по апелляционной жалобе представителя административного истца Забавы Д.Л. адвоката фио на решение Дорогомиловского районного суда адрес
от 27 октября 2022 года об отказе в удовлетворении требований,

 

УСТАНОВИЛА:

 

фио Д.Л. обратился в суд с административным иском к Центральной базовой таможне, комиссии ЦБТ о признании незаконным решения комиссии о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании ответчика восстановить истца и членов его семьи на учете.

В обоснование требований Забава Д.Л. указал, что является сотрудником ФТС России в должности инспектора отдела таможенной охраны №6 (объект «Госпиталь»), в звании подполковника таможенной службы, решением комиссии ЦБТ от 19.02.2014 г. был поставлен на учет для представления единовременной социальной выплаты, с составом семьи – 3 человека (жена, дочь паспортные данные). При постановке на учет истец с 15.04.1999 г. был зарегистрирован по месту жительства в муниципальной 2-комнатной квартире, общей площадью 52,9 кв.м, по адресу: адрес, совместно с сестрой, мужем сестры фио, сыном сестры и внучкой сестры. В 2015 г. указанная квартира передана в собственность фио Истец от участия в приватизации отказался, в нотариальной форме. Согласно решению комиссии ЦБТ от 17.03.2022 истец был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании пп. «б» п.15 Правил, в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий (отказ от приватизации), с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.

Решением Дорогомиловского районного суда адрес от 27 октября 2022 года постановлено:

Административное исковое заявление Забава Дмитрия Леонидовича к Центральной базовой таможне, Комиссии ЦБТ о признании незаконным решения комиссии, обязании поставить на учет - оставить без удовлетворения.

В апелляционной жалобе административный истец, действуя через своего представителя, просит отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального и процессуального права.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав административного истца Забава Д.Л., представителей административного ответчика ЦБТ по доверенности фио, фио, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки и не просивших об отложении слушания дела, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Разрешая настоящий спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Забава Д.Л.

При этом суд исходил из того, что 19 декабря 2014 года решением Комиссии ЦБТ Д.Л. Забава был поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на основании п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Членами семьи Забавы Д.Л., при расчете единовременной социальной выплаты, значились жена фио и дочь фио - паспортные данные

В декабре 2021 года Забава Д.Л. представил документы со своего места жительства и места жительства членов своей семьи, согласно которым: Забава Д.Л. зарегистрирован по месту жительства (постоянно) в 2-комнатной квартире общей площадью 52,9 кв. м по адресу: адрес. Всего на данной площади зарегистрированы по месту жительства (постоянно) 4 человека: он, сестра, муж сестры и мать сотрудника (с 23.07.2019).

Жена и дочь сотрудника зарегистрированы по месту жительства (постоянно) в 3-комнатной квартире общей площадью 74,4 кв. м по адресу: Москва, адрес. Всего на данной площади были зарегистрированы 9 человек: жена и дочь сотрудника, родители жены, сестра жены с мужем и тремя детьми. фио Д.Л. временно зарегистрирован по указанному адресу.

В 2015 году квартира передана в собственность фио A.Л. в порядке приватизации по договору передачи квартиры в собственность. На момент приватизации в квартире было зарегистрировано 4 человека, в том числе Забава Д.Л.. На основании Согласия от 14.02.2015, заверенного нотариусом адрес и зарегистрированного в реестре за № 3-406, Забава Д.Л. от участия в приватизации отказался.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 25969 от 14.08.1998 квартира была выделена фио с семьей 3 человека: он, жена и сын - 1986 г.р.

В связи с тем что жилой площади, принадлежащей на праве собственности Забаве Д.Л. и членам его семьи, не имеется обеспеченность общей адрес семьи сотрудника составляет 10,23 кв. м ((52,9 кв. м : 4 чел. + 74,7 кв. м : 9 чел. * 2 чел.): 3 чел) (менее 15 кв.м).

Отказ Забавы Д.Л. от участия в приватизации квартиры повлек увеличение размера единовременной социальной выплаты, подлежащей предоставлению
(52,9 кв.м : 4 чел. * сумма * 2,42 * 1,5 = сумма) (сумма рассчитана по состоянию на адрес 2022 г.).

Согласно подпункту «б» пункта 15 Правил сотрудник снимается с учета в случае совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Решением Комиссии ЦБТ от 10.03.2022 (протокол № 2) Забава Д.Л. снят с учета для получения единовременной выплаты в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий (отказ от приватизации), с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований Забавы Д.Л. о признании решения незаконным, суд, установив обстоятельства дела, дав им правовую оценку с применением положений пункта 2 части 3, части 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, статей 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходил из соответствия требованиям закона решения комиссии ФТС России о снятии с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с совершением действий, повлекших ухудшение жилищных условий, с учётом положений пункта 12 Правил.

Судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отказе удовлетворении заявленных требований, нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда первой инстанции не допущено.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).

Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного Закона.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30.12.2012  283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. ст. 31 и 69 ЖК РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (п. 11 Правил).

Согласно положениям п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012  283-ФЗ во взаимосвязи с п. 11 Правил, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).

По смыслу приведенных нормативных предписаний, намеренными действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, могут быть признаны действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей, при условии, что это повлекло возникновение права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или права на получение единовременной социальной выплаты.

Поскольку административный истец ухудшил свои жилищные условия в результате отказа от приватизации, суд пришел к правильному выводу о правомерности его снятия с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований административного истца.

Разрешая спор, судом первой инстанции были правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка; нарушений норм процессуального права не допущено; предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены при разрешении данного спора, влияли бы на обоснованность и законность принятого судебного акта, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия также не усматривает, поскольку она соответствует требованиям статьи 84 КАС РФ.

При таких данных, судебная коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Дорогомиловского районного суда адрес от 27 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения.

Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09 ноября 2023 года.

 

 

Председательствующий:

 

Судьи:

 

1

02а-0451/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 27.10.2022
Истцы
Забава Д.Л.
Ответчики
Комиссия Центральной Базовой таможни
Центральная базовая таможня
Суд
Дорогомиловский районный суд
Судья
Морозова Н.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
31.10.2023
Определение суда апелляционной инстанции
27.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее