Копия
Решение
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Майкопский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – заместителя председателя суда Соломатина В.Ю., при секретаре ФИО6, с участием представителя заявителя ФИО7, представителя командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части 3219 ФИО3, заместителя военного прокурора Армавирского гарнизона ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению представителя по доверенности ФИО7 в интересах бывшего военнослужащего войсковой части 3219 старшего лейтенанта запаса ФИО2 об оспаривании приказа командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с в части увольнения ФИО2 с военной службы, приказа командира войсковой части 3219 от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения ФИО2 из списков личного состава воинской части, а также о взыскании в пользу ФИО2 денежной компенсации морального вреда в размере 20000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
В Майкопский гарнизонный военный суд от представителя по доверенности ФИО7 в интересах военнослужащего ФИО2 поступило заявление, в котором представитель заявителя указал, что приказом командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО2 был уволен с военной службы по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункту «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы – в связи с организационно-штатными мероприятиями, а приказом командира войсковой части 3219 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части и со всех видов довольствия.
Считая эти приказы незаконными, представитель заявителя ФИО7 просил их отменить и восстановить ФИО2 на военной службе в прежней должности.
Обосновывая эти требования, ФИО7 сослался на то, что ФИО2 рапорт об увольнении его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не подавал, при проведении аттестационной комиссии указал, что желает продолжить военную службу, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как военнослужащий, не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не мог быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения права на пенсию за выслугу лет.
Кроме того, считая увольнение ФИО2 с военной службы незаконным, ФИО7 просил взыскать с войсковой части 3219 в пользу ФИО2 денежную компенсацию морального вреда, причиненного таким увольнением, в размере 20000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО7 поддержал изложенные в заявлении требования и настаивал на их полном удовлетворении.
Представитель командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части 3219 Грязнов просил в удовлетворении заявленных требований отказать, сославшись на то, что в связи с проведением организационно-штатных мероприятий командованием неоднократно направлялись документы для назначения ФИО2 на вакантную должность во внутренних войсках МВД России, однако в соответствии с сообщением из главного командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № разместить ФИО2 во внутренних войсках на территории Российской Федерации не представилось возможным, в связи с чем он обоснованно был уволен с военной службы.
Прокурор Варданян в своем заключении просил в удовлетворении заявления отказать, сославшись на отсутствие оснований для признания оспариваемых приказов незаконными.
Заявитель ФИО2 просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения сторон, изучив изложенные в заявлении и в возражениях доводы, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).
Как видно из телеграммы НР 02/3/162 от ДД.ММ.ГГГГ командира войсковой части 3702 и выписки из приказа командира войсковой части 3219 от ДД.ММ.ГГГГ № (по строевой части), ФИО2 досрочно уволен с военной службы в запас на основании приказа командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункту «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы – в связи с организационно-штатными мероприятиями, и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава войсковой части 3219 и со всех видов довольствия.
Согласно представлениям и сопроводительным письмам к ним на имя командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России, ФИО2 по команде дважды 23 марта и ДД.ММ.ГГГГ представлялся к назначению на равную, высшую или низшую воинскую должность в воинских частях региональных командований внутренних войск МВД России в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Из приложенных к этим представлением рапортов ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и без даты видно, что заявитель высказал желание продолжить военную службу во внутренних войсках МВД РФ и согласился с назначением на равную, высшую или низшую воинскую должность.
Как видно из резолюций на сопроводительных письмах к данным представлениям, оба они были возвращены в войсковую часть 3219 без реализации.
Из копии телеграммы НР 4/10-4958 от ДД.ММ.ГГГГ командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России видно, что в соответствии с сообщением, поступившим из главного командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, разместить находящегося в распоряжении командования офицера ФИО2 в региональных командованиях, военных институтах внутренних войск МВД России не представляется возможным в связи с отсутствием вакантных воинских должностей.
Таким образом, из представленных сторонами письменных доказательств видно, что командование перед принятием решения об увольнении заявителя с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями предприняло все возможные меры для размещения его на вакантных воинских должностях в пределах федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, и приняло оспариваемое решение по причине невозможности назначения ФИО2 на такие должности ввиду их отсутствия, то есть в полном объеме выполнило требования вышеприведенных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок увольнения военнослужащих по этому основанию.
При таких обстоятельствах суд находит, что оспариваемые приказы командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с и командира войсковой части 3219 от ДД.ММ.ГГГГ № в части, касающейся ФИО2, изданы в соответствии с действующим законодательством, а потому основания для признания их незаконными и отмены отсутствуют.
Что касается ссылки в заявлении на положения пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», как препятствие для увольнения ФИО2 с военной службы, суд находит эту ссылку необоснованной.
Так, ФИО2 был уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которое в соответствии с этим федеральным законом относится к досрочному увольнению, а потому запрет на увольнение военнослужащих, не достигших предельного возраста пребывания на военной службы и не имеющих права на пенсию за выслугу лет, на ФИО2 не распространяется, о чем прямо указано в пункте 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Кроме того, суд отказывает заявителю в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда по следующим основаниям.
По общему правилу, установленному статьей 151 ГК РФ, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если он причинен гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права. В обоснование требования о компенсации морального вреда представитель заявителя ФИО7 сослался на решения и действия должностных лиц, которые оспорил в своем заявлении одновременно с предъявлением требования о компенсации морального вреда, при этом иных оснований для взыскания денежной компенсации морального вреда в своем заявлении не привел. Вместе с тем, все эти действия и решения признаны законными, о чем суд привел выше соответствующие мотивы, а потому предусмотренных законом оснований для компенсации ФИО2 морального вреда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления представителя по доверенности ФИО7 в интересах бывшего военнослужащего войсковой части 3219 старшего лейтенанта запаса ФИО2 об оспаривании приказа командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № л/с в части увольнения ФИО2 с военной службы, приказа командира войсковой части 3219 от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения ФИО2 из списков личного состава воинской части, а также о взыскании в пользу ФИО2 денежной компенсации морального вреда в размере 20000 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Майкопский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинное за надлежащей подписью.
Копия верна:
Председательствующий В.Ю. Соломатин
Секретарь судебного заседания ФИО6