Дело № 2-179/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Большая Мурта 23 июля 2014 года
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Демидовой С.Н.,
с участием представителей ответчиков Стукалова В.В., Медведева С.В.,
при секретаре Корольковой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антоновой Л.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края, Администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Антонова Л.В. обратилась в Большемуртинский районный суд с иском к УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края, Администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения.
Свои требования обосновывает тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в <данные изъяты> учителем математики; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> воспитателем; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> учителем начальных классов; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <данные изъяты> на разных должностях, требующих педагогического образования. С ДД.ММ.ГГГГ истец получает льготную пенсию, поскольку имеет педагогический стаж 25 лет. На протяжении всей трудовой деятельности и до ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлялась мера социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения в размере 100%, с ДД.ММ.ГГГГ выплаты прекратились. Она обратилась в УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края с просьбой компенсировать ей указанные расходы, однако в компенсации ей было отказано, в связи с тем, что её педагогический стаж в образовательных учреждениях составляет 6 лет 2 месяца 20 дней, стаж работы в детском саду <данные изъяты> не учитывается, поскольку выработан в ведомственном учреждении колхоза <данные изъяты>, стаж работы в <данные изъяты> в педагогический стаж также не учитывается, поскольку данное учреждение относится к учреждениям социального обслуживания. Считает, что данный отказ основан на неправильном толковании действующего законодательства.
В период с ДД.ММ.ГГГГ органом социальной защиты ей предоставлена мера социальной поддержки в размере <данные изъяты> на оплату электроэнергии из расчета социальной нормы <данные изъяты>. Фактически ее расходы составили на оплату за отопление <данные изъяты>., на оплату электроснабжения <данные изъяты>. Ей не доплачено <данные изъяты>
С учетом изложенного, истец просит суд признать за ней право на меру социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения в размере 100%, взыскать с ответчиков задолженность по компенсационным выплатам в размере <данные изъяты>, обязать ответчика ежемесячно производить компенсацию её расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения в размере 100%.
Управлением социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края и Администрацией Большемуртинского района Красноярского края на исковое заявление Антоновой Л.В. были направлены возражения и отзыв, в которых ответчиками указано, что педагогический стаж Антоновой Л.В. в муниципальных образовательных учреждениях составляет 6 лет 2 месяца 20 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в <данные изъяты> учителем математики; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> учителем начальных классов). Трудовой стаж в качестве воспитателя в детском саду <данные изъяты> не может быть зачтен в педагогический стаж в муниципальном образовательном учреждении, поскольку выработан в ведомственном учреждении колхоза <данные изъяты>. Трудовой стаж, выработанный в <данные изъяты> также не является основанием для предоставления истцу мер социальной защиты как педагогу федерального, краевого государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, поскольку данное учреждение не является общеобразовательным учреждением. На основании того, что выработанного Антоновой Л.В. трудового стажа в муниципальных учреждениях недостаточно для предоставления ей мер социальной поддержки по оплате отопления и освещения жилого помещения, предусмотренных действующим законодательством, согласно которому для педагогов, вышедших на пенсию и проживающих в сельской местности, общий стаж по основному месту работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, должен составлять не менее 10 лет, истцу и было отказано в мерах социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения. С учетом изложенного, ответчики просят в удовлетворении исковых требований Антоновой Л.В. отказать.
В судебное заседание истец Антонова Л.В. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края Стукалов В.В., действующий на основании доверенности, исковые требования Антоновой Л.В. не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, пояснил, что истец получает компенсацию по Закону Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг (статья 6) в пределах социальной нормы, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Большемуртинского района Красноярского края Медведев С.В., действующий на основании доверенности, исковые требования Антоновой Л.В. не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, пояснил, что для получения компенсационных выплат в размере 100% требуется педагогический стаж не менее 10 лет, у истицы для получения права на меры социальной поддержки не хватает педагогического стажа, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав представителей ответчиков Стукалова В.В., Медведева С.В., исследовав письменные доказательства, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Антоновой Л.В. отказать по следующим основаниям.
На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)».
В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» педагогическим работником, которому предоставляются указанные меры социальной поддержки, является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.
Как следует из материалов дела, истец Антонова Л.В. работала муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности (поселке городского типа): с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем математики в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем начальных классов в <данные изъяты>.
Таким образом, педагогический стаж Антоновой Л.В. в муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности (поселке городского типа) составляет 6 лет 2 месяца 20 дней.
Период работы Антоновой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском саду <данные изъяты>, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <данные изъяты> в общий педагогический стаж включению не подлежит, поскольку данные учреждения не относятся к краевым, государственным либо муниципальным образовательным учреждениям. Детский сад <данные изъяты> относится к ведомственным учреждениям, <данные изъяты> - к учреждениям социального обслуживания
На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что у Антоновой Л.В. общий стаж по основному месту работы в муниципальных образовательных учреждениях составляет менее 10 лет, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Антоновой Л.В.
Согласно расчету, представленному Управлением социальной защиты населения администрации Большемуртинского района от ДД.ММ.ГГГГ, истице Антоновой Л.В. предоставляются меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 6 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» как педагогическому работнику краевого государственного учреждения социального обслуживания населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Антоновой Л.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края, Администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании права на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.Н. Демидова