УИД 51RS0003-01-2021-006058-68
№ 5-2150/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2021 г. город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Дерябин Дмитрий Александрович, с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шишова ФИО4,
рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: город Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «АРТИК-ТРАНС», ИНН 5110004938, ОГРН 1145110000551, дата регистрации 03.10.2014, юридический адрес: 184606, Мурманская область, город Североморск, шоссе Мурманское, дом 5А,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «АРТИК-ТРАНС» (далее – ООО «АРТИК-ТРАНС», Общество) допустило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 28 июля 2021 г. в 09 часов 55 минут в районе дома 1 по проспекту Героев-североморцев в городе Мурманске при осуществлении перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок № 105 (А) «Североморск – Мурманск», в транспортном средстве «Мерседес-бенц», государственный регистрационный знак №, на основании путевого листа № от 28 июля 2021 г., в нарушение требований Правил, обязательных для исполнения организациями, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 г. № 175-ПП «О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции», находился водитель транспортного средства ФИО3 без средств индивидуальной защиты органов дыхания в салоне маршрутного транспортного средства, в котором осуществлялась посадка пассажиров, а также их дальнейшая перевозка.
Данное нарушение квалифицировано должностным лицом, составившим протокол об административных правонарушениях, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сообщил, что юридическим лицом предприняты все необходимые меры к соблюдению сотрудниками Общества требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. С водителями транспортных средств проводятся беседы о недопустимости нахождения на рабочем месте, при осуществлении перевозки пассажиров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, им регулярно выдаются маски медицинские и перчатки одноразовые.
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие данного Федерального закона распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона в редакции от 01 апреля 2020 г.).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.
Указанные Правила, в числе прочего, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 указанного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона в редакции от 01 апреля 2020 г.).
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
В развитие и исполнение вышеприведенных положений действующего законодательства в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе постановление Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 г. № 175-ПП, которым на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указанным постановлением утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Данные Правила устанавливают требования в поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях повышенной готовности в связи угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направлены на защиту жизни и здоровья граждан, предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), основаны на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
В пункте 3.3 раздела 3 указанных Правил приведены требования, обязательные для исполнения организациями, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области.
Так, в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.3 Правил (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого административного правонарушения) организации, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению, в том числе услуг доставки курьерами, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, обязаны: обеспечить использование работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона; обеспечить контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты; организовать при входе места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70 % по массе, изопропилового не менее 60 % по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками;при наличии технической возможности, исходя из существа оказываемой услуги; организовать прием пищи в специально отведенном помещении, оборудованном раковиной для мытья рук или дозатором для обработки рук кожным антисептиком; обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты (перчатки, маска), дезинфицирующих и моющих средств;
Нарушение указанных требований, исходя из совокупности вышеприведенных норм, влечет за собой административную ответственность, установленную частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО «АРТИК-ТРАНС» указанного административного правонарушения и его вина в совершении данного правонарушения подтверждены материалами дела: копией графика проведения рейдов по соблюдению автотранспортными предприятиями, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования, действующих на территории Мурманской области требований в сфере профилактики и недопущения распространения короновирусной инфекции (COVID-19); протоколом об административном правонарушении №, копий протокола № от 28 июля 2021 г., копией объяснений водителя транспортного средства от 28 июля 2021 г. и фотоматерилами, из которых следует, что водитель транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров, находился в салоне автомобиля, то есть на своем рабочем месте, без средств индивидуальной защиты органов дыхания; документами, подтверждающими факт принадлежности транспортного средства юридическому лицу и осуществление перевозки пассажиров по маршруту № 105 (А); документами, подтверждающими наличие трудовых отношений между водителем транспортного средства ФИО3 и ООО «АРТИК-ТРАНС».
Анализируя исследованные доказательства, прихожу к выводу, что они собраны с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой, их достаточно для рассмотрения дела по существу.
Действия ООО «АРТИК-ТРАНС» судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В данном случае ООО «АРТИК-ТРАНС» допустило действия, явно указывающие на нарушение подпункта 23 пункта 3.3 вышеуказанных Правил, поскольку, являясь юридическим лицом, осуществляя регулярные перевозки автомобильным транспортом общего пользования, не организовало надлежащим образом выполнение требований действующего законодательства, не обеспечило контроль за использованием работником на рабочем месте средств индивидуальной защиты.
Вопреки доводам законного представителя юридического лица убедительных доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения ООО «АРТИК-ТРАНС» требований Правил и недопущению их нарушения при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном ему административном правонарушении.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полагаю возможным учесть принятые юридически лицом меры к предотвращению совершения правонарушения, доказательства чему представлены в материалы дела.
Наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Как следует из части 2 статьи 3.4, части 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, полагаю возможным назначить ООО «АРТИК-ТРАНС» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «АРТИК-ТРАНС», ИНН 5110004938, ОГРН 1145110000551 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Предупредить общество с ограниченной ответственностью «АРТИК-ТРАНС», ИНН 5110004938, ОГРН 1145110000551 о недопустимости невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Д.А. Дерябин