Решение по делу № 12-21/2020 (12-1043/2019;) от 28.11.2019

Дело № 12- 21/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                              23 января 2020г.

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,

рассмотрев жалобу должностного лица – директора ООО «Бруслит Сервис» Шангареева ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное заместителем начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Правительства Хабаровского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21.11.2019, вынесенным заместителем начальника главного управления – начальника управления государственного жилищного надзора Правительства Хабаровского края, директор ООО « Бруслит сервис» Шангареев И.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не соглашаясь с данным постановлением, директор ООО « Бруслит Сервис» Шангареев И.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, поскольку его вина в неисправности инженерного оборудования <адрес> в г. Хабаровске отсутствует, первопричиной неисправности явилось ненадлежащее исполнение собственником помещения обязательств – воспрепятствование в доступе управляющей организации к осмотру оборудования, несвоевременное сообщение о неисправностях и неисполнение обязанности по несению расходов на содержание имущества.

Заявитель жалобы, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще извещены.

Поскольку неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы по существу, руководствуясь п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья определил возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с положениями ст. 193 Жилищного кодекса РФ, лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 указанное статьи Жилищного кодекса РФ положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждается Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 3 Положения
о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами(утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.12.2016), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    В соответствии с положениями п. 4.2.1.1 и 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; теплозащиту, влагозащиту наружных стен, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;

Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора ООО « Бруслит Сервис» Шангареева И.Ф., последний ДД.ММ.ГГГГ мин., исполняя свои должностные обязанности по адресу <адрес> допустил осуществление обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу г. Хабаровск, <адрес> с нарушением требований лицензии, а именно: допустил неисправное состояние -намокание стен в месте прохождения инженерных коммуникаций в подъезде № 2 многоквартирного дома, протечку системы канализации, течи системы горячего водоснабжения/ отопления на фланцевом соединении на вводе в дом.

Данное обстоятельство подтверждается доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает у суда сомнений: протоколом об административном правонарушении , жалобой на о нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 14.06.2019, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «Бруслит Сервис» лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению МКД, актом проверки от 19.06.2019, согласно которому при проведении проверки выявлено нарушение ООО «Бруслит Сервис» лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению <адрес> лицензией от 13.04.2015., выданной ООО « Бруслит Сервис» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; Уставом ООО « Бруслит Сервис», договором управления <адрес> и иными материалами дела.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными в связи с нижеследующим.

Как следует из предоставленного заявителем жалобы уведомления собственника помещения в многоквартирного дома ФИО5 о проведении осмотра нежилого помещения, данное уведомление направлено Захарову 06.08.2019, то есть после проведения проверки и выявления признаков правонарушения, вмененного директору ООО «Бруслит Сервис» Шангарееву.

Объективных причин, препятствующих ООО «Бруслит Сервис» выполнить работы по устранению выявленных неисправностей общего имущества в многоквартирном доме, указанных в акте, не установлено. Неисполнение собственником помещения обязанности по несению расходов на содержание я общего имущества многоквартирного дома такой причиной не является, поскольку не препятствует проведению работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома и не исключает возможности взыскания задолженности управляющей компанией.

На основании изложенного бездействие должностного лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, данный вывод в обжалуемом постановлении обоснован и мотивирован.

Несоблюдение лицензионных требований затрагивает общественные интересы. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.

Учитывая, что должностным лицом не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, принимая во внимание, что совершенное правонарушение посягает на благоприятные и безопасные условия проживания граждан., уд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное 21.11.2019 заместителем начальника главного управлениям – начальника управления государственного жилищного надзора в отношении директора ООО « Бруслит Сервис» Шангареева ФИО6 оставить без изменения, а жалобу на указанное постановление - без удовлетворения.

Решением может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья                                  Таранущенко Н.А.

Копия верна, судья Таранущенко Н.А.

12-21/2020 (12-1043/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шангареев Игорь Фаритович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Таранущенко Наталья Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
28.11.2019Материалы переданы в производство судье
29.11.2019Истребованы материалы
24.12.2019Поступили истребованные материалы
23.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Дело оформлено
20.05.2020Вступило в законную силу
04.08.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее