Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-575/2018 от 28.08.2018

Дело № 5-575/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 сентября 2018 года судья Кировского районного суда г. Томска Ларин С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска, проживающего по адресу: /________/,

УСТАНОВИЛ:

Начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска ФИО1 не выполнил в установленный срок, а именно до /________/, требования предписания департамента финансов администрации города Томска /________/ от 17.10. 2017 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «/________/» на 2015-2020 года».

Согласно указанному предписанию на начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска ФИО1 возложены следующие обязанности:

- пункт 1. Взыскать с ООО «/________/» неустойку (пени) за несоблюдение срока выполнения работ, предусмотренного муниципальным контрактом от /________/ № Ф.2016.65710;

- пункт 2. Взыскать с ООО «/________/» неустойку (пени) за несоблюдение срока выполнения работ, предусмотренного муниципальным контрактом от /________/ № К.2016.003;

- пункт 3. Взыскать с ООО «/________/» неустойку (пени) за несоблюдение сроков выполнения работ по установке объектов декоративного и рекреационного назначения, предусмотренных муниципальным контрактом от /________/ /________/.510233;

- пункт 4. Взыскать с ООО /________/ сумму излишне перечисленных средств за невыполнение работы в размере 151 296, 51 руб.

Предписание также содержит требование проинформировать о его выполнении департамент финансов администрации Города Томска с предоставлением копий подтверждающих документов в сроки, установленные п.6.2 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденного постановлением администрации Города Томска от /________/ /________/ (не позднее 13 числа каждого месяца).

Предписание согласно отметки о получении было получено адресатом /________/.

В установленный Предписанием срок (/________/) возложенные на начальника дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска ФИО1 обязанности не были исполнены.

В связи с неисполнением Предписания /________/ заместителем начальника отдела проверок целевого использования бюджетных средств контрольно-ревизионного комитета департаментом финансов администрации Города Томска ФИО4 в отношении начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска ФИО1 составлен протокол /________/ об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения – г. Томск /________/ тракт, 19/1. При этом, временем совершения административного правонарушения является /________/, день, следующий за последним днем, когда должно было быть исполнено предписание.

В судебное заседание должностное лицо ФИО1, будучи надлежащим образом извещенный о дате и месте слушания дела, не явился, направил защитника ФИО3, который просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушении по основаниям, изложенным им в письменных пояснениях и письменных пояснениях ФИО1 Просил дело слушанием отложить до вынесения Седьмым арбитражным апелляционным судом постановления по делу в отношении ООО /________/».

Явившиеся в судебное заседание представители департамента финансов администрации Города Томска высказали мнение о наличии по делу всех оснований для привлечения указанного лица к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

Ходатайство представителя ФИО1 об отложении рассмотрения настоящего дела, судья оставляет без удовлетворения, поскольку решение арбитражного суда не может повлиять на принятие судьей решения по данному делу.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный срок законного представления об устранении нарушений, выявленных должностным лицом, вынесшим такое представление, либо ставших ему известными в силу каких-либо обстоятельств.

Из материалов дела усматривается, что департаментов финансов города Томска в период с /________/ по /________/ проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Благоустройство Города Томска» на 2015-2020 годы» управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска за 2016 год. По итогам проверки вынесено представление об устранении нарушений от /________/ /________/.

Представление получено /________/.

В установленный срок предписание исполнено не было, в связи с чем, /________/ в отношении начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, несут административную ответственность как должностные лица.

Деятельность департамента регламентирована Положением о департаменте дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, утвержденным решением Думы города Томска от /________/ /________/ «О внесении изменений в решение Думы города Томска от /________/ /________/ «Об утверждении структуры администрации города Томска» и утверждении положений об органах администрации».

Принимая во внимание, что заказчиком работ для муниципальных нужд муниципального образования «Город Томск» по муниципальным контрактам, перечисленным в предписании, являлся департамент, данный департамент - самостоятельное юридическое лицо, обладающее всем объемом прав и обязанностей участника гражданских правоотношений, в свою очередь, взыскание неустойки -исключительная обязанность заказчика, которая не может быть возложена на иное лицо, в противном случае последует нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, у начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска ФИО1 имелись все необходимые полномочия для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений.

Факт совершения начальником департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска ФИО1 административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении /________/ от /________/, согласно которому установлено событие и обстоятельства совершенного правонарушения;

- предписанием /________/ от /________/, в котором указано на необходимость принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, проведенной департаментом финансов администрации Города Томска, с указанием нарушений, установлен срок его рассмотрения – в течение четырех месяцев с момента получения. Представление получено департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска /________/;

- распоряжением мэра г. Томска /________/к от /________/ «О возложении исполнения обязанностей заместителя Мэра Города Томска – начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска на ФИО1»;

- распоряжением мэра Города Томска /________/ к от /________/ о назначении ФИО1 с /________/ на должность муниципальной службы начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства и транспорта администрации г. Томска;

- решением Думы г. Томска /________/ от /________/ департамент дорожной деятельности и благоустройства и транспорта администрации г. Томска переименован в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска;

- распоряжением мэра г. Томска № р 1407 от /________/ «О проведении контрольных мероприятий департаментом финансов администрации Города Томска в 2017 году» утвержден план проведения контрольных мероприятий департаментом финансов администрации Города Томска в 2017 году. Согласно приложению к указанному распоряжению, включена проверка по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах на строительство сквера на /________/ (в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство г. Томска» на 2015-2020 годы»;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласной которой начальником департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска является ФИО1;

- протоколом проведения /________/ департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска совещания по рассмотрению представления от /________/ подтверждается факт неисполнения в установленный срок представления в полном объеме;

В целях исполнения данного Предписания начальником департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска является ФИО1 в установленный срок совершены следующие действия к его исполнению:

- направлены претензии с приложением расчёта пени ООО /________/», ООО «/________/ /________/, ООО «/________/» /________/, ООО «Автотранзит» /________/; - /________/ начальнику департамента финансов администрации Города Томска письменно сообщается о направлении подрядным организациям управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска ООО «/________/», ООО «/________/ ООО «/________/» и ООО «/________/ претензий с требованием уплаты неустойки за несоблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных условиями муниципальных контрактов, и излишне перечисленных денежных средств за невыполнение работ, и что в случае спора разногласия будут разрешаться в судебном порядке;

- согласно уведомлению ООО «/________/» от /________/, изложенные в претензии требования исполнены добровольно, пеня уплачена в размере 7083, 83 по платежному поручению /________/ от /________/;

- согласно платежному поручению /________/ от /________/, ООО «Горсети» в добровольном порядке уплачена пеня в размере 183, 26;

- /________/ обратился к начальнику Департамента финансов с письменным ходатайством о продлении срока исполнения Предписания до /________/ по тому основанию, что требования претензий ООО «/________/ и ООО «/________/» не исполнены, поскольку претензии возвратились в связи с неполучением их адресатом. Указал, что необходимый пакет документов для взыскания с названных лиц соответствующих денежных средств направлен в департамент правового обеспечения администрации Города Томска. В подтверждение изложенного приложил копии почтовых конвертов с отметкой отделения почтовой связи о причинах недоставления адресату корреспонденции.

Однако, представленные в материалах дела вышеперечисленные доказательства не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Изложенные в предписании требования были частично исполнены уже после установленного срока. Направление от имении департамента претензий об уплате неустоек как способ внесудебного урегулирования разногласий по исполнению муниципальных контрактов, подтверждает правомочность департамента ко взысканию неустоек, а столь позднее направление претензий свидетельствует о ненадлежащем отношении должностного лица к необходимости исполнения предписания в установленный срок, что, в свою очередь, говорит о наличии прямого умысла на нарушение срока исполнения предписания. После получения представления, у ФИО1 имелось достаточно времени для принятия всех зависящих от него мер по его исполнению либо обращению в департамент финансов администрации Города Томска с мотивированным запросом о продлении его срока.

Согласно п. 6.1 «Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск» (далее Порядок), утвержденного постановлением администрации г. Томска от /________/ /________/.1», органом внутреннего муниципального финансового контроля по результатам проведения контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляется представление и (или) предписание, а в случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок - предписание.

По смыслу п.6.2. Порядка, объект контроля в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения представления уведомляет об этом орган внутреннего муниципального финансового контроля. Представление органа внутреннего муниципального финансового контроля должно быть рассмотрено в установленные в нем сроки.

То есть, представление должно было быть рассмотрено с выполнением указанных в нем требований в установленные в нем сроки.

В нарушение приведенных норм, только /________/, за 4 дня до истечения срока исполнения предписания, письмом департамента от /________/ /________/ в департамент финансов представлена информация о ходе исполнения предписания, согласно которой департаментом только в феврале 2018 года (/________/, /________/, /________/), то есть спустя 3,5 месяца со дня получения предписания, направлены претензии подрядным организациям с требованием об уплате неустойки за несоблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных условиями муниципальных контрактов, и излишне перечисленных денежных средств за невыполненные работы.

В течение 3-х месяцев со дня получения предписания информация о ходе его исполнения департаментом в департамент финансов администрации Города Томска не предоставлялась. Документы, подтверждающие взыскание денежных средств в установленный предписанием срок, с вышеуказанным письмом не были предоставлены, указанные документы не были представлены и при рассмотрении дела. При этом мотивированное обращение о продление срока выполнения предписания в связи с необходимостью дополнительных временных затрат в департамент финансов также не поступало.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания от /________/ в письменном виде было заявлено в Департамент финансов администрации Города Томска только лишь /________/, в день составления протокола об административном правонарушении.

Оснований для признания какого-либо из вышеуказанных доказательств недопустимым, не имеется.

Местом совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, является место, где должно быть совершено действие (выполнена возложенная на лицо обязанность), то есть местонахождение управления дорожной деятельности и транспорта администрации г. Томска – г. Томск /________/ тракт, 19/1. Временем совершения административного правонарушения является /________/, поскольку представление, согласно материалам дела, было получено адресатом /________/, срок рассмотрения представления в течение четырех месяцев с момента получения.

Таким образом, вина должностного лица ФИО1 в нарушениях, указанных в установочной части постановления, доказана совокупностью доказательств, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, представления об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п.7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, вина должностного лица ФИО1, доказана совокупностью доказательств, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Между тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от /________/ /________/ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного административного проступка необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, несмотря на то, что действия ФИО1 формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, принимая во внимание, что совершенное ФИО1 деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало. Правонарушение совершено впервые, все требования представления были впоследствии выполнены. Доказательств того, что действиями ФИО1 причинен вред или создана угроза причинения вреда личности, обществу или государству, не установлено.

Суд считает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить ему устное замечание, производство по делу прекратить.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░. 20 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░ ░.░.

5-575/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Аушев Сергей Викторович
Другие
Набокова Любовь Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Ларин С.Н.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
29.08.2018Передача дела судье
03.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2018Рассмотрение дела по существу
28.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2018Обращено к исполнению
10.06.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее