Р Е Ш Е Н И Е
29 мая 2015г. г. Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Тихонова В.В., рассмотрев жалобу директора КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» Таргонской ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Директор КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В. Таргонская обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ от 19.02.2015г. № 10-80-2015, которым она как директор КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 тыс. руб. за то, что, она являясь директором КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» в нарушение ст. 142, 146, 148, 362, 419, ч.3 ст. 133, ст. 133.1, ч.1 ст. 129 ТК РФ работнику ОФИО7 в 2014г. произведено начисление заработной платы за октябрь 2014г. – 8761, 59 руб., за ноябрь 2014г. – 8671, 42 руб., за декабрь 2014г. – 8414,93 руб., тогда как с учетом минимально установленного размера оплаты труда в РФ с 01.01.2014г, в размере 5554 руб. заработная плата должна быть начислена в размере не ниже 5554 руб. + районный коэффициент + надбавка за стаж работы ( 5554 руб. + 1666,2 руб.+ 1666,2 руб.) и составляет не менее 8886 руб. 40 коп., ссылаясь с жалобе на то, что данное постановление должностного лица не основано на системном толковании норм закона, в частности, согласно ст. 133 ТК РФ в системном толковании со ст. 129 ТК РФ, не ниже МРОТ должна быть именно заработная плата ( т.е. оклад с учетом всех составляющих: компенсационных и стимулирующих выплаты), а не оклад (должностной оклад), после 01.09.2007г. законодатель оставил в силе положение закона, по которому заработная плата в целом ( а не оклад) должна быть не менее МРОТ, в Красноярском крае МРОТ должен составлять 6371 руб.
В судебном заседании директор КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В. Таргонская и ее представитель М.Н. Спиричев, действующий на основании доверенности, данную жалобу подержали, ссылаясь на те же доводы и основания, просили постановление отменить, производство по делу прекратить. Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае.
Выслушав в судебном заседании генерального директора КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В. Таргонскую, ее представителя, исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отклонения жалобы по следующим основаниям.
Постановлением заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, от 02.2015г. № 10-80-2015, директор КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В. Таргонская признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 тыс. руб. за то, что она, являясь директором КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум», расположенного по ул. Матросова, 20 г.Красноярска, в нарушение ст. 142, 146, 148, 362, 419, ч.3 ст. 133, ст. 133.1, ч.1 ст. 129 ТК РФ работнику ФИО8. произведено начисление заработной платы за октябрь 2014г. – 8761, 59 руб., за ноябрь 2014г. – 8671, 42 руб., за декабрь 2014г. – 8414,93 руб., тогда как с учетом минимально установленного размера оплаты труда в РФ с 01.01.2014г, в размере 5554 руб. заработная плата должна быть начислена в размере не ниже 5554 руб. + районный коэффициент + надбавка за стаж работы ( 5554 руб. + 1666,2 руб.+ 1666,2 руб.) и составляет не менее 8886 руб. 40 коп.
Суд считает, что вина директора КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В. Таргонской в указанном правонарушении подтверждена распоряжением органа государственного контроля ( надзора) о проведении внеплановой документарной проверки, целью которой является защита прав и интересов работников в связи с рассмотрением обращения о нарушении трудовых права, протоколом об административном правонарушении №г. от 19.02.2015г., в котором указаны время, место и обстоятельства совершения правонарушения, копия которого вручена заявителю, актом проверки от 10.02.2015г., трудовым договором № от 20.10.2012г., заключенным с ФИО2, штатным расписанием на 2014г.. согласно которому установлены должностные оклады, в том числе оклад дежурного общежития, табелями учета рабочего времени ФИО2 за октябрь - ноябрь 2014г., расчетными листами ФИО2 за октябрь - ноябрь 2014г., из которых следует, что ФИО2 в 2014г. произведено начисление заработной платы за октябрь 2014г. – 8761, 59 руб., за ноябрь 2014г. – 8671, 42 руб., за декабрь 2014г. – 8414,93 руб.
Данные доказательства суд оценивает как относимые, допустимые, достаточные для установления вины директора КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В. Таргонской в совершении указанного правонарушения.
Доводы М.В. Таргонской и ее представителя, изложенные в жалобе, о том, что согласно ст. 133 ТК РФ в системном толковании со ст. 129 ТК РФ, не ниже МРОТ должна быть именно заработная плата ( т.е. оклад с учетом всех составляющих: компенсационных и стимулирующих выплаты), а не оклад (должностной оклад), после 01.09.2007г. законодатель оставил в силе положение закона, по которому заработная плата в целом ( а не оклад) должна быть не менее МРОТ, в Красноярском крае МРОТ должен составлять 6371 руб., суд отвергает, т.к. данные доводы заявителя не основаны на законе.
Так, федеральным законом от 20.04.2017г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ» из ст. 129 ТК РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.
С 01 сентября 2007г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов ( базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера платы труда ( ч.4 ст.133 ТК РФ).
Однако, действующей в настоящее время ч.3 ст.133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда ( трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты ( доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты ( доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии, и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада ( базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье оклад ( должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад ( базовый должностной оклад, базовая ставка заработной платы – минимальный оклад ( должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться минимальный размер заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Как следует из ст. 146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.
Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах ни ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная ставка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Исходя из изложенного ежемесячная заработная плата работника в Красноярском крае с 01.01.2014г. должна быть не меньше, исчисленной в следующем размере: 5554 руб. ( согласно ФЗ № 336-ФЗ от 02.12.2013г.) х на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в данном районе или местности, ежемесячная заработная плата ФИО2 в октябре – декабре 2014г. должна была составлять: 5554 руб. = 1666,2 руб. + 166,2 руб. = 8886,4 руб.
Между тем, заявителя данные требования закона при начислении и выплате заработной платы ФИО2 в октябре - декабре 2014г. выполнены не были.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что доводы М.В. Таргонской, изложенные в ее жалобе, не являются основанием для отмены или изменения постановления.
Доводы М.В. Таргонской о том, что КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств бюджета субъекта РФ, что техникум получает финансирование на основании нормативных актов Красноярского края, в частности на основании Закона края от 29.01.2009г. № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», не являются основанием для отмены постановления, т.к. указанные доводы не основаны на вышеприведенных нормах федерального трудового законодательства, определяющих размер минимальной заработной платы в РФ.
Действия директора КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В. Таргонской верно квалифицированы по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ как нарушение законодательства о труде.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Наказание директору КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В. Таргонской назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера правонарушения, личности виновного, имущественного положения виновного.
При таких обстоятельствах жалоба директора КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» М.В.Таргонской удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ от 19.02.2015г. № 10-80-2015, в отношении директора КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум» Таргонской ФИО9 – оставить без изменения, а жалобу М.В. Таргонской - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.
Судья: Тихонов В.В.