Дело № 5-675
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2015 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Шиловская Е.И., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «СеверГрупп» <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> по обращению гражданина по факту неисполнения управляющей организацией санитарного законодательства в части требований к эксплуатации жилых помещений, в отношении ООО «СеверГрупп» проведено административное расследование, в ходе которого установлены нарушения требований п. 8.2.2, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пунктов 3.6, 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении юридического лица ООО «СеверГрупп» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «СеверГрупп» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебном заседании, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала в полном объеме, считает вину Общества в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщений.
Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.
Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении» предусмотрено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
На основании пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64, при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания, проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Пунктом 8.2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.
В соответствии с пунктом 3.6 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» по результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории.
Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков:
а) наличие отловленного грызуна;
б) обнаружение следов грызунов на контрольно-пылевых (следовых) площадках;
в) открытое перемещение грызунов по объекту или территории;
г) наличие жилых нор, свежего помета, повреждение продуктов, тары и других предметов;
д) поедание грызунами разложенной приманки.
Объект считается свободным от грызунов, если отсутствуют все вышеперечисленные признаки.
Согласно пункту 3.8 СП 3.5.3.3223-14 Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3.11 СП 3.5.3.3223-14 определено, что санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведено обследование жилого <адрес> в <адрес>, в ходе которого установлено, со стороны главного фасада в подбалконном пространстве обнаружены два больших отверстия, в подвальном помещении первого подъезда обнаружен множественный помет грызунов и труп грызуна, на стоке воды не установлена решетка в шахте мусоропровода в первом подъезде имеется 2 отверстия, на контейнерной площадке установлено 3 контейнера, 2 из которых установлены без крышек, частичные разрушения бетонного основания крылец первого и второго подъездов.
Согласно экспертному заключению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СеверГрупп» не выполняются требования: п. 8.2.2, поскольку в подъезде № между этажами № и № имеются два отверстия в шахте мусоропровода, п. 9.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, так как необходимо проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению грызунов, а также нарушения п. 3.6 и п. 3.8 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14, поскольку в подвальном помещении обнаружен множественный помет грызунов, имеются частичные разрушения бетонных оснований крылец подъездов 1 и 2, отверстия, которые могут служить норами для грызунов, в теплоцентре отсутствует решетка на трапе стока воды, кроме того требования п. 3.11 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14, поскольку на двух контейнерах отсутствуют крышки.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «УК Центурион».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «УК «Центурион» переименовано в ООО «СеверГрупп».
Таким образом, обязательства по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. <адрес>, <адрес>, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме приняло на себя ООО «СеверГрупп».
Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ООО «СеверГрупп», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «СеверГрупп» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в невыполнении необходимых санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Виновность юридического лица ООО «СеверГрупп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из ЕГРЮЛ, Уставом ООО «СеверГрупп», договором управления многоквартирным домом, договором на оказание дератизационных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, счетами на оплату, обращением гражданина.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, факт того, что обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией статьи, в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать юридическое лицо ООО «СеверГрупп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области) расчетный счет 401 018 100 000 000 100 05 в Отделении Мурманск; ИНН 5190135362; КПП 519001001, БИК 044705001, л/счет 04491787840, ОКТМО 47701000, код платежа 141 1 16 28 000 0 160 00 140.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня получения (вручении) копии постановления.
Судья Е.И.Шиловская