№5-435/2020
УИД 04RS0019-01-2020-001221-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Турунтаево 03 декабря 2020 года
Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Туравинина Ю.Ю., при секретаре Омутовой А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении Максимовой Л. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, незамужней, работающей, имеющей на иждивении 3 несовершеннолетних детей, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Максимова Л.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>. Максимова Л.С., находящаяся в режиме изоляции по месту проживания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ включительно под непрерывным медицинским наблюдением по постановлению заместителя главного государственного санитарного врача по Баргузинскому, Курумканскому и Прибайкальскому районам Республики Бурятия Марактаева З.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, допустила в свой дом в период изоляции посторонних лиц МЕА, БАД, АНА, нарушив предписанный указанным постановлением режим изоляции, п.п. «в, г» ч. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 №417,в период функционирования на территории Республики Бурятия режима повышенной готовности, введенногоРаспоряжением Правительства Республики Бурятия от 07 февраля 2020 г. №72-р, идействующих на основании Указа Главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 г. №37 дополнительных мер по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019), тем самым осуществила действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровья, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц.
В судебном заседании Максимова Л.С. вину признала, пояснила, что раскаивается.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В отношении указанных лиц федеральным законодательством допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера, в установленном законом порядке (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
В соответствии с п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системнойвзаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новойкоронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица сподозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица,прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, изгосударства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции,лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания,в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формыинфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасногоинфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемическийрежим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды,указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание(постановление) или требование органа (должностного лица),осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020 N 72-р "О вводе режима функционирования "повышенная готовность" для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия" в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия режим функционирования "повышенная готовность". Рекомендовано руководителям органов исполнительной власти Республики Бурятия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований и организаций выполнить комплекс мероприятий, соответствующих режиму функционирования "повышенная готовность".
Пунктом 25.1 Указа Главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 г. №37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)» Республика Бурятия определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 31января 2020 г. №3«О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавируснойинфекции, вызванной 2019-nCoV» постановлено руководителям территориальных органов Роспотребнадзора давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Указанные нормы в силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязаны соблюдать все граждане Российской Федерации, а также выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Виновность Максимовой Л.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ доказана ее объяснениями, а также объективно подтверждается письменными материалами дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 30.10. 2020 г. около <данные изъяты>. Максимова Л.С., находящаяся в режиме изоляции по месту своего проживания, допустила в свой дом посторонних лиц;
рапортом сотрудника полиции Мелентьевой Т.В., содержащим аналогичные обстоятельства дела,
копией постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия об изоляции от ДД.ММ.ГГГГ №, которым постановлено Максимовой Л.С. находится в режиме изоляции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включительно;
рапортом оперативного дежурного от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколом допроса свидетеля МЕА;
протоколом допроса свидетеля Максимовой Л.С.;
протоколом допроса свидетеля БАД;
протоколом допроса свидетеля АНА
Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, исследовав все обстоятельства дела, считаю, что Максимова Л.С. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Максимовой от административной ответственности судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, суд принимает признание вины Максимовой, раскаяние в содеянном, материальное положение, состояние здоровья Максимовой, наличие 3 несовершеннолетних детей на иждивении.
Рассматривая вопрос о назначении вида административного наказания, суд полагает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, наступившие последствия, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, Максимовой необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Максимову Л. С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Максимовой Л.С. перечислить штраф на счет УФК по Республике Бурятия (ОМВД России по Прибайкальскому району Республики Бурятия), КПП 032601001, ИНН 0323055529, OKTМO 81642000, р/счет 40101810600000010002, наименование банка: Отделение НБ по Республике Бурятия, БИК 048142001, назначение платежа - административный штраф, КБК 18811601201010601140, УИН 18880403200020341667, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Разъяснить правонарушителю, что квитанция об уплате штрафа должна быть предъявлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.Ю. Туравинина