Дело № 2а-4690/2021
УИД 36RS0004-01-2020-005632-19
3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29.09.2021г. г.Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Леденевой И.С.,
при секретаре Сенчаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ООО «Зафира» к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И.,и.о. начальника отделения-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий и решений должностных лиц,
установил:
Административный истец ООО «Зафира» обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным иском кприставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И., УФССП России по Воронежской области, Ленинскому РОСП г. Воронежа о признании незаконными действий и решений должностных лиц.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что08.07.2021г. в Ленинское РОСП г. Воронежа передано на исполнение два исполнительных документа: судебные приказы по делу №, вынесенные мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе о взыскании с Соловьева Н.Л. и Соловьевой Н.С. задолженности в размере 31626,99 руб. в солидарном порядке.
22.07.2021г. СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа было вынесено два постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, в связи с тем, что не указаны сведения о должнике и взыскателе. В адрес взыскателя исполнительные документы были направлены только 28.07.2021г.
Административный истец указывает, что поскольку в заявлении выдаче дата и место рождения, а также место работы должника-гражданина указываются только в том случае, если они известны взыскателю, отсутствие таких сведений в судебном приказе не является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в силу п.4 ч.1 ст.31 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Также, по мнению административного истца, судебным приставом-исполнителем нарушены сроки вынесения оспариваемого постановления и направления его копии, предусмотренные ст. 31 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Считая свое право нарушенным административный истец просит признать незаконными действие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Бадулиной Ю.И., по вынесению постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении Соловьевой Н.С. и Соловьева Н.Л на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе, постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Бадулиной Ю.И. от 22.07.2021г. об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении Соловьевой Н.С. и Соловьева Н.Л на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе, обязать Ленинское РОСП г. Воронежа принять на исполнение судебные приказы №, вынесенные мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном в отношении Соловьевой Н. С. и Соловьева Н.Л.
Определением суда от 11.08.2021г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен и.о. начальника отделения-старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин А.В.
Административный истец, административные ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обозрев представленные административными ответчиками материалы иоценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что административному истцу о вынесенных постановлениях стало известно 10.08.2021г. оснований считать процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением при установленных обстоятельствах, пропущенным, у суда считать не имеется.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 указанного Закона).
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Федеральным законом "Об исполнительном производстве" определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.
Так, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона).
В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Как установлено в судебном заседании 08.07.2021г. в Ленинское РОСП г. Воронежа передано на исполнение два исполнительных документа: судебные приказы по делу №, вынесенные мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе о взыскании с Соловьева Н.Л. и Соловьевой Н.С. задолженности в размере 31626,99 руб. в солидарном порядке.
22.07.2021г. СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа было вынесено два постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно - в связи с отсутствием в исполнительном документе сведений о должнике. В адрес взыскателя исполнительные документы были направлены только 28.07.2021г.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
- сведения о должнике и взыскателе:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 127 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, в судебном приказе указываются: сведения о должнике, содержащиеся в заявлении о вынесении судебного приказа: для гражданина-должника - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата и место рождения, место работы (если они известны).
В соответствии с п. 4 ч. 1, ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:
- документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона
Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Устранение обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 4, 7 и 12 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как следует из данных в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" разъяснений, поскольку в заявлении о выдаче судебного приказа дата и место рождения, а также место работы должника-гражданина указываются только в том случае, если они известны взыскателю, отсутствие таких сведений в судебном приказе не является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в силу пункта 4 части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В судебном заседании установлено, что у административного истца отсутствуют сведения о месте рождения должников Соловьева Н.Л. и Соловьевой Н.С., устранить эти препятствия самостоятельно взыскатель не может.
В данном случае установленных п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства не имелось, поскольку, несмотря на отсутствие в предъявленном в службу судебных приставов судебном приказе сведений о месте рождения должника, остальные имеющиеся сведения (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, место жительства) позволяют его идентифицировать.
Суд соглашается с доводами административного истца о том, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы административного истца на своевременное и полное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Также, в судебном заседании установлено, что заявление о возбуждении исполнительного производства поступило в Ленинский РОСП г. Воронежа 0807.2021г.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни
В силу п.п. 2.1, 2.2 "Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве", заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота с добавлением к регистрационному номеру литеры "X". В соответствии со ст. 64.1 Закона заявление (ходатайство) передается для рассмотрения должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления данного заявления (ходатайства) в подразделение судебных приставов
Таким образом, заявление о возбуждении исполнительного производства должно быть передано судебному приставу-исполнителю Бадулиной Ю.И. не позднее 09.07.2021г. Процессуальное решение должно было быть принято судебным приставом-исполнителем не позднее 14.07.2021г
Однако, оспариваемое постановление было вынесено судебным приставом-исполнителем Бадулиной Ю.И. только 22.07.2021г., т.е. с нарушением установленного законом срока.
Также, копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 22.07.2021. была направлена в адрес взыскателя только 28.07.2021г. Тогда как, согласно ч. 3 ст. 31 ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления должна быть направлена в адрес взыскателя не позднее 23.07.2021г.
Таким образом, административные исковые требования органа ООО «Зафира» подлежат удовлетворению в полном объеме.
На административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулину Ю.И. необходимо возложить обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. от 22.07.2021г. об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении Соловьева Николая Леонидовича на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. от 22.07.2021г. об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении Соловьевой Наталии Сергеевны на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе.
Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулину Ю.И. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца.
Об исполнении решения суда сообщить в суд, принявший решение, а также административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Леденева
Решение принято в окончательной форме 13.10.2021 г.
Дело № 2а-4690/2021
УИД 36RS0004-01-2020-005632-19
3.027 - Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29.09.2021г. г.Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Леденевой И.С.,
при секретаре Сенчаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ООО «Зафира» к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И.,и.о. начальника отделения-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмину А.В., УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий и решений должностных лиц,
установил:
Административный истец ООО «Зафира» обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с административным иском кприставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И., УФССП России по Воронежской области, Ленинскому РОСП г. Воронежа о признании незаконными действий и решений должностных лиц.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что08.07.2021г. в Ленинское РОСП г. Воронежа передано на исполнение два исполнительных документа: судебные приказы по делу №, вынесенные мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе о взыскании с Соловьева Н.Л. и Соловьевой Н.С. задолженности в размере 31626,99 руб. в солидарном порядке.
22.07.2021г. СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа было вынесено два постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, в связи с тем, что не указаны сведения о должнике и взыскателе. В адрес взыскателя исполнительные документы были направлены только 28.07.2021г.
Административный истец указывает, что поскольку в заявлении выдаче дата и место рождения, а также место работы должника-гражданина указываются только в том случае, если они известны взыскателю, отсутствие таких сведений в судебном приказе не является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в силу п.4 ч.1 ст.31 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Также, по мнению административного истца, судебным приставом-исполнителем нарушены сроки вынесения оспариваемого постановления и направления его копии, предусмотренные ст. 31 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Считая свое право нарушенным административный истец просит признать незаконными действие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Бадулиной Ю.И., по вынесению постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении Соловьевой Н.С. и Соловьева Н.Л на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе, постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Бадулиной Ю.И. от 22.07.2021г. об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении Соловьевой Н.С. и Соловьева Н.Л на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе, обязать Ленинское РОСП г. Воронежа принять на исполнение судебные приказы №, вынесенные мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном в отношении Соловьевой Н. С. и Соловьева Н.Л.
Определением суда от 11.08.2021г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен и.о. начальника отделения-старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Кузьмин А.В.
Административный истец, административные ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обозрев представленные административными ответчиками материалы иоценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что административному истцу о вынесенных постановлениях стало известно 10.08.2021г. оснований считать процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением при установленных обстоятельствах, пропущенным, у суда считать не имеется.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 указанного Закона).
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Федеральным законом "Об исполнительном производстве" определены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.
Так, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона).
В соответствии с п.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Как установлено в судебном заседании 08.07.2021г. в Ленинское РОСП г. Воронежа передано на исполнение два исполнительных документа: судебные приказы по делу №, вынесенные мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе о взыскании с Соловьева Н.Л. и Соловьевой Н.С. задолженности в размере 31626,99 руб. в солидарном порядке.
22.07.2021г. СПИ Ленинского РОСП г. Воронежа было вынесено два постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ "Об исполнительном производстве", а именно - в связи с отсутствием в исполнительном документе сведений о должнике. В адрес взыскателя исполнительные документы были направлены только 28.07.2021г.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
- сведения о должнике и взыскателе:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 127 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, в судебном приказе указываются: сведения о должнике, содержащиеся в заявлении о вынесении судебного приказа: для гражданина-должника - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата и место рождения, место работы (если они известны).
В соответствии с п. 4 ч. 1, ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:
- документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона
Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Устранение обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 4, 7 и 12 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Как следует из данных в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" разъяснений, поскольку в заявлении о выдаче судебного приказа дата и место рождения, а также место работы должника-гражданина указываются только в том случае, если они известны взыскателю, отсутствие таких сведений в судебном приказе не является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в силу пункта 4 части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В судебном заседании установлено, что у административного истца отсутствуют сведения о месте рождения должников Соловьева Н.Л. и Соловьевой Н.С., устранить эти препятствия самостоятельно взыскатель не может.
В данном случае установленных п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства не имелось, поскольку, несмотря на отсутствие в предъявленном в службу судебных приставов судебном приказе сведений о месте рождения должника, остальные имеющиеся сведения (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, место жительства) позволяют его идентифицировать.
Суд соглашается с доводами административного истца о том, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы административного истца на своевременное и полное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Также, в судебном заседании установлено, что заявление о возбуждении исполнительного производства поступило в Ленинский РОСП г. Воронежа 0807.2021г.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни
В силу п.п. 2.1, 2.2 "Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве", заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота с добавлением к регистрационному номеру литеры "X". В соответствии со ст. 64.1 Закона заявление (ходатайство) передается для рассмотрения должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления данного заявления (ходатайства) в подразделение судебных приставов
Таким образом, заявление о возбуждении исполнительного производства должно быть передано судебному приставу-исполнителю Бадулиной Ю.И. не позднее 09.07.2021г. Процессуальное решение должно было быть принято судебным приставом-исполнителем не позднее 14.07.2021г
Однако, оспариваемое постановление было вынесено судебным приставом-исполнителем Бадулиной Ю.И. только 22.07.2021г., т.е. с нарушением установленного законом срока.
Также, копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства от 22.07.2021. была направлена в адрес взыскателя только 28.07.2021г. Тогда как, согласно ч. 3 ст. 31 ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления должна быть направлена в адрес взыскателя не позднее 23.07.2021г.
Таким образом, административные исковые требования органа ООО «Зафира» подлежат удовлетворению в полном объеме.
На административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулину Ю.И. необходимо возложить обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. от 22.07.2021г. об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении Соловьева Николая Леонидовича на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулиной Ю.И. от 22.07.2021г. об отказе в возбуждении исполнительного производства в отношении Соловьевой Наталии Сергеевны на основании судебного приказа №, вынесенного мировым судьей судебного участка №6 в Ленинском судебном районе.
Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Бадулину Ю.И. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца.
Об исполнении решения суда сообщить в суд, принявший решение, а также административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Леденева
Решение принято в окончательной форме 13.10.2021 г.