Дело № 2а-222/2021
УИД: 28RS0019-01-2021-000322-28
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Серышево 01 апреля 2021 года
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.В.,
при секретаре Силантьевой С.В.,
с участием помощника прокурора Серышевского района Гринёвой М.В.,
представителя административного истца, ОМВД России по Серышевскому району Чазовой-Лякишевой Е.И., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Сирота М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Серышевскому району к Сирота Максиму Ивановичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Серышевскому району обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что Сирота М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывал наказание за совершение преступления при рецидиве преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 112 УК РФ по приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ гр. Сирота М.И. освобожден из ФКУ ИК-<адрес> по отбытии срока наказания. В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (действующий на момент вынесения приговора) срок погашения судимости у гр. Сирота М.И. заканчивается 04.12.2023 года. В течение 2021 года гр. Сирота М.И. дважды привлекался к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» и по гл. 19 «Административные правонарушения против порядка управления»: - гр. Сирота М.И. с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории <адрес> без документа, удостоверяющего личность - составлен протокол по ст. 19.15 КоАП РФ (постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ); - ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, Сирота М.И. находился без средств индивидуальной защиты, именно без маски - составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ). Сирота М.И. характеризуется удовлетворительно. В его адрес со стороны жителей поселка жалобы не поступали. Учитывая выше изложенное и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 3, а также п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, с учётом изменений указанных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ, учитывая, что гр. ФИО2 совершил два административных правонарушения, просят установить административный надзор в отношении гр. Сирота Максима Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, сроком на 2 года. Одновременно установить ему следующие ограничения: 1) Обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц каждый первый четверг с 10-00 часов до 18-00 часов. 2) Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов, если это не связано с выполнением обязанностей по работе (в связи с совершением преступления в ночное время суток по приговору от ДД.ММ.ГГГГ). 3) Запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления ОМВД. 4) Запрет пребывания в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции (в связи с совершением преступления по приговору от 22.05.2018 года в состоянии алкогольного опьянения).
В судебном заседании представитель ОМВД России по Серышевскому району Чазова-Лякишева Е.И., ссылаясь на основания и мотивы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Сирота М.И. в судебном заседании против заявленных требований не возражал, согласился с ними в полном объёме.
Помощник прокурора Серышевского района Гринёва М.В. в своём заключении полагала необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении Сирота М.И., однако в части установления дополнительных ограничений, полагала не подлежащими удовлетворению требования о запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов, если это не связано с выполнением обязанностей по работе и о запрете пребывания в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции, поскольку доказательств необходимости включения данных ограничений административным истцом представлено не было.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст.1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 указанного ФЗ № 64 и в ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 4 ФЗ определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании, Сирота М.И. судимый 1) 19.01.2007 года <адрес> районным судом <адрес> с учетом изменений, внесенных постановлениями <адрес> районного суда <адрес> от 30 августа 2010 года и 19 апреля 2013 года (в редакции ФЗ №26-ФЗ от 07.03.2011 года) по ч.1 ст. 116, ч. 1 ст. 158, ч.4 ст. 111 УК РФ, с применением ч.3 ст.69, ст.71 УК РФ к 6 годам 11 месяцам лишения свободы; постановлением <адрес> районного суда <адрес> от 14 сентября 2011 года освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 3 месяца 12 дней; 2) 16.10.2012 года <адрес> районным судом <адрес> с учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> районного суда <адрес> от 19 апреля 2013 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору <адрес> районного суда <адрес> от 19 января 2007 года окончательно к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год, с установлением ограничений; 3) 13.11.2012 года мировым судьей <адрес> по <адрес> районному судебному участку с учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> районного суда <адрес> от 19 апреля 2013 года (в редакции ФЗ №26-ФЗ от 07.03.2011 года) по п. «а» ч. 2 ст.115 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ (с присоед. приговора <адрес> районного суда <адрес> от 16 октября 2012 года) к 3 годам лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год; постановлением <адрес> городского суда <адрес> от 27 марта 2015 года освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 18 дней; 4) 14.04.2016 года <адрес> районным судом <адрес> по ч.1 ст. 314, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.2 ст.69, 73 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года; 5) 03.11.2017 года <адрес> районным судом <адрес> по п. п. «а, б, в» ч.2 ст. 158, п. п. «а, б» ч.2 ст. 158, п. п. «а, б» ч.2 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69, ст. 70, ч. 4 ст. 74 УК РФ, (с присоед приговора <адрес> районного суда <адрес> от 14 апреля 2016 года) к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, был осуждён 22 мая 2018 года <адрес> районным судом <адрес> по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 112 УК РФ, ч.2 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (с присоед. приговора <адрес> районного суда <адрес> от 03 ноября 2017 года к 3 годам 2 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу 31 июля 2018 года. Сирота М.И. освобожден 04 декабря 2020 года по отбытии наказания.
Сирота М.И. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы 04 декабря 2020 года и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Сирота М.И. административного надзора.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Серышевскому району № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Сирота М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ за проживание без документа, удостоверяющего личность, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Постановлением судьи <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сирота М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нахождение в помещении магазина без медицинской маски, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Таким образом, судом установлено, что Сирота М.И. совершил в течение одного года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и административное правонарушение против порядка управления.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в ч. 1, 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, для установления в отношении Сирота М.И. административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ).
В соответствии со ст. 86 УК РФ (действующей на момент вынесения приговора) судимость в отношении лиц, осуждённых за преступления средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу ст. 86 УК РФ (действующий на момент вынесения приговора) срок погашения судимости по приговору <адрес> районного суда <адрес> области от 22 мая 2018 года у Сирота М.И. истекает 04 декабря 2023 года.
На основании изложенного, суд считает, что в силу ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в судебном заседании установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении Сирота М.И. сроком на два года, как просит административный истец.
Согласно материалам дела Сирота М.И. по месту жительства УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> характеризуется как проживающий с бабушкой, по характеру спокойный, скрытный, склонный к совершению преступлений и административных правонарушений, привлекавшийся к административной ответственности, ранее неоднократно привлекавшийся к уголовной ответственности, жалоб в отношении него в полицию не поступало, состоящий на учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор, а также как лицл, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Главой администрации <адрес> Сирота М.И. характеризуется как к административной ответственности не привлекавшийся, заявлений и жалоб по поводу его поведения в быту от родственников и соседей в администрацию не поступало.
"iii
Указанный срок, с учётом данных о личности Сирота М.И., его поведения, является разумным и позволяющим в течение этого периода встать ему на путь исправления, не допускать отступлений от правил и поведения, установленных в обществе.
Обсуждая требования об установлении Сирота М.И. указанных в административном иске ограничений, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённого поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учёбы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд с учётом совокупности данных о личности Сирота М.И., полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в количестве одного раза в месяц каждый первый четверг месяца 10-00 часов до 18-00 часов.
Суд также полагает необходимым установить Сирота М.И. ограничение в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования по выбранному месту жительства либо пребывания, без уведомления ОМВД, с целью осуществления контроля.
Вместе с тем суд полагает не подлежащим удовлетворению требование об установлении Сирота М.И. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов, если это не связано с выполнением обязанностей по работе и запрета пребывания в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции, поскольку, представленных административным истцом доказательств для установления данных ограничений, недостаточно.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Серышевскому району к Сирота Максиму Ивановичу – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Сирота Максима Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 2 года.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1) Обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц каждый первый четверг с 10-00 часов до 18-00 часов;
2) Запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без уведомления ОМВД.
В установлении ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов, если это не связано с выполнением обязанностей по работе, и запрета пребывания в определенных местах, а именно в увеселительных заведениях (барах, ресторанах, кафе, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции) - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.
Председательствующий И.В. Кулагина
Решение в окончательной форме принято 01 апреля 2021 года.