Дело № 2-209/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пос. Гайны 04 июня 2015 года
Гайнский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Зубовой Е.Н.,
при секретаре Исаевой А.А.,
с участием прокурора Гайнского района Конева В.В.,
ответчика- представителя администрации Гайнского сельского поселения Хариной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Гайны гражданское дело по иску прокурора Гайнского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гайнского сельского поселения о возложении обязанности обеспечить очистку территории от твердых бытовых отходов,
установил:
Прокурор Гайнского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Гайнского сельского поселения о возложении обязанности обеспечить очистку территории от твердых бытовых отходов, указав, что прокуратурой Гайнского района в ходе осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления – администрацией Гайнского сельского поселения, федерального законодательства по благоустройству населенных пунктов сельского поселения и очистке территории от бытовых отходов (мусора), выявлены нарушения, связанные с очисткой территории.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства администрацией Гайнского сельского поселения не исполняются требования по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории переулка <адрес> <адрес>. Территория переулка <адрес> захламлена бытовыми отходами (мусором) на расстоянии 50 метров, а именно: полиэтиленовыми мешками, стеклянными и пластиковыми бутылками, консервными банками, обертками от кондитерских изделий и другим мусором. Кроме этого, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Гайнского сельского поселения в лице главы ФИО3 и ООО «Спецтранс» в лице директора ФИО4 заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. В соответствии с п.1.1 вышеуказанного контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется оказать услуги по вывозу твердых бытовых отходов с мест общего пользования <адрес> сельского поселения в 1-2 квартале 2015 года. Согласно п.п.3.1 контракта, в перечень и объемы работ по настоящему контракту входит: оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с мест общего пользования <адрес> сельского поселения в 1-2 квартале 2015 года в соответствии с техническим заданием (спецификацией) – ведомостью работ. По результатам выполнения работ не позднее 25 числа каждого месяца сторонами составляется акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, которые подписываются обеими сторонами. В силу п.3.2 контракта, заказчик назначает своего представителя (куратора), который осуществляет контроль за выполнением работ. Представитель подрядчика обязан принимать участие в работе инспекционных комиссий по контролю качества выполнения работ. Однако проведенной проверкой установлено, что деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (помимо мест общего пользования) с территории переулка Партизанский <адрес> администрацией Гайнского сельского поселения не предусмотрена. Однако отсутствие нормативно закрепленного порядка сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории переулка Партизанский не освобождает администрацию Гайнского сельского поселения от обязанности, предусмотренной п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Территория переулка <адрес> входит в границы муниципального образования – Гайнское сельское поселение. Однако до настоящего времени администрацией Гайнского сельского поселения деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, в том числе с территории переулка <адрес>, не предусмотрена. Как следствие, на протяжении длительного периода времени территория переулка <адрес> захламлена различным бытовым мусором, который до настоящего времени не собран и не вывезен на полигон для утилизации твердых бытовых отходов. Просит обязать администрацию Гайнского сельского поселения обеспечить очистку территории от твердых бытовых отходов, расположенных на территории переулка <адрес>.
Прокурор Гайнского района в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, просил обязать администрацию Гайнского сельского поселения обеспечить очистку территории от твердых бытовых отходов, расположенных на территории переулка Партизанский в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации Гайнского сельского поселения Харина Т.В. в судебном заседании пояснила, что ранее администрацией Гайнского сельского поселения с территории переулка Партизанского неоднократно вывозились бытовые отходы, однако жители близлежащих домов продолжают выносить туда бытовой мусор. Исковые требования признают.
Выслушав прокурора Гайнского района, представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Гайнского района в ходе осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления – администрацией Гайнского сельского поселения, федерального законодательства по благоустройству населенных пунктов сельского поселения и очистке территории от бытовых отходов (мусора), выявлены нарушения, связанные с очисткой территории.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства администрацией Гайнского сельского поселения не исполняются требования по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с территории переулка <адрес> <адрес>. Территория переулка <адрес> захламлена бытовыми отходами (мусором) на расстоянии 50 метров, а именно: полиэтиленовыми мешками, стеклянными и пластиковыми бутылками, консервными банками, обертками от кондитерских изделий и другим мусором.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Гайнского сельского поселения в лице главы ФИО3 и ООО «Спецтранс» в лице директора ФИО4 заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. В соответствии с п.1.1 вышеуказанного контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется оказать услуги по вывозу твердых бытовых отходов с мест общего пользования <адрес> сельского поселения в 1-2 квартале 2015 года.
Согласно п.п.3.1 контракта, в перечень и объемы работ по настоящему контракту входит: оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с мест общего пользования <адрес> сельского поселения в 1-2 квартале 2015 года в соответствии с техническим заданием (спецификацией) – ведомостью работ. По результатам выполнения работ не позднее 25 числа каждого месяца сторонами составляется акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, которые подписываются обеими сторонами.
В силу п.3.2 контракта, заказчик назначает своего представителя (куратора), который осуществляет контроль за выполнением работ. Представитель подрядчика обязан принимать участие в работе инспекционных комиссий по контролю качества выполнения работ.
Однако проведенной проверкой установлено, что деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (помимо мест общего пользования) с территории переулка <адрес> <адрес> администрацией Гайнского сельского поселения не предусмотрена.
Отсутствие нормативно закрепленного порядка сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории переулка Партизанский не освобождает администрацию Гайнского сельского поселения от обязанности, предусмотренной п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Территория переулка <адрес> входит в границы муниципального образования – Гайнское сельское поселение. Однако до настоящего времени администрацией Гайнского сельского поселения деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, в том числе с территории переулка <адрес>, не предусмотрена.
Как следствие, на протяжении длительного периода времени территория переулка Партизанский захламлена различным бытовым мусором, который до настоящего времени не собран и не вывезен на полигон для утилизации твердых бытовых отходов.
В силу ч.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
Согласно п.п.1,2 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления»,территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ч.3 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ч.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, несоблюдение администрацией Гайнского сельского поселения обязательств по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора с территории переулка <адрес> <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, в связи с чем требования прокурора Гайнского района подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст.194-198,256 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Гайнского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гайнского сельского поселения о возложении обязанности обеспечить очистку территории от твердых бытовых отходов, удовлетворить.
Обязать администрацию Гайнского сельского поселения обеспечить очистку территории от твердых бытовых отходов, расположенных на территории переулка <адрес> <адрес> муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: подпись Е.Н. Зубова
Копия
Судья Е.Н. Зубова