Дело № 5-85/2021
24rs0028-01-2020-005147-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 08 февраля 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Ремезов Дмитрий Анатольевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Зройченко И.В, <данные изъяты> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Зройченко И.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно 09.12.2020 в 08.00, находясь на проходной <данные изъяты>» (в месте массового пребывания людей) по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Зройченко И.В., будучи извещенным о слушании дела, не явился.
Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020г.№73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», в силу которого до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы, и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается: рапортом оеративного дежурного ЛОП в порту г.Красноярска о поступившем сообщении о правонарушении от 09.12.2020г.; рапортом прапорщика полиции ФИО9 о том, что Зройченко И.В., будучи на проходной предприятия <данные изъяты>», категорически отказывается одеть защитную маску; протоколом об административном правонарушении от 09.12.2020г.; объяснениями очевидцев правонарушения ФИО10., согласно которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, находилось в указанном общественном месте без средства индивидуальной защиты; актами работников филиала <данные изъяты> от 04.12.,07-09.12.2020г. об отказе Зройченко И.В. носить индивидуальное средство защиты органов дыхания.
Действия Зройченко И.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, конкретного его вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, а также учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, умышленный характер правонарушения, повышенную общественную опасность правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность, суд полагает, что имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зройченко И.В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель платежа: ЛОП г.Красноярска, ИНН 2460002434, КПП 246001001, р/с 40101810600000010001, банк получателя: Отделение г.Красноярск, КБК 18811601201010601140, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, УИН 18880324201120010714.
Документы об оплате штрафа должны быть представлены в Кировский районный суд г. Красноярска по адресу: г. Красноярск, ул. Вавилова, 43 «б».
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Кировский районный суд г.Красноярска.
Судья Д.А. Ремезов