№ 5-88/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 октября 2020 года <адрес>
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Касаткина Анастасия Владимировна,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Назаровой Зои Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 11 часов 07 минут ДД.ММ.ГГГГ в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в п. игра по адресу: <адрес>, при анализе информации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, из Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике выявлены нарушения Назаровой З.П. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а, именно: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Назарова З.П. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Стамбул-Москва (РС 388). При этом гражданин не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации. Вышеуказанные нарушения произошли по вине Назаровой З.П.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в <адрес> просит рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Назарова З.П. с протоколом об административном правонарушении согласна. Действительно не заполнили анкету перед вылетом в Россию, так как не знали об этом, а также не сделали тест на COVID-19. Однако, после возвращения домой находились на самоизоляции.
Судья, выслушав мнение участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действии, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.п. 2.1, 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Факт совершения Назаровой З.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Назарова А.Н. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот) (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), реестром граждан, пересекших границу Российской Федерации, направленного из Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, письмом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поэтому действия Назаровой З.П. квалифицирую по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины в допущенном нарушении, раскаяние.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2.3 вышеуказанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность Назаровой З.П., предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.
Обязательной оценке подлежит реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности физического лица.
Из представленных в материалы дела документов усматривается, что Назарова З.П. является пенсионеркой. При вышеуказанных обстоятельствах наложение штрафа в установленном санкцией статьи размере приведет к негативным социальным последствиям.
С учетом характера и последствий правонарушения, того факта, что Назарова З.П. наличие вины не оспаривала, является пенсионеркой, не трудоустроена, считает, что минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не обеспечивает справедливое и соразмерное административное наказание.
Учитывая, что при рассмотрении дела Назарова З.П. фактически наличие вины не оспаривала, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья считает возможным снижение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.
Принимая во внимание финансовое положение Назаровой З.П., а также то, что назначенное наказание может стать для Назаровой З.П. непосильным и привести к ограничению имущественных прав и интересов, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей (то есть ниже низшего предела, установленного законом).
Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Назаровой З.П. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Назарову Зою Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей в доход государства.
Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике), КБК №, ОКАТО 94218551000, ОКТМО 94618415, счет №, БИК 049401001 в отделении - НБ Удмуртской Республики, УИН №, ЕИП №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: Касаткина А.В.
Копия верна, судья: А.В. Касаткина