Дело №2-492/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2019 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Карповой О.П.,
при секретаре Берестовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мыльникова В.Н. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии,
установил:
Мыльников В.Н. (далее – истец, Мыльников В.Н.) обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – ответчик, МВД по УР) о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии. Иск мотивирован тем, что согласно приказу МВД по УР № 41 от 31.08.1992 Мыльников В.Н. был принят на должность милиционера группы обслуживания подразделения тылового обеспечения ОВД Киясовского райисполкома, в органах внутренних дел прослужил до 31.10.2018. Уволен из органов внутренних дел по п. 1 ч. 3 ст. 82 Федерального закона РФ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с болезнью). Согласно выписке из приказа МВД по УР от 27.10.2018 №531 л/с, выслуга лет истца по состоянию на 31.10.2018 года составила в календарном исчислении 28 лет 02 месяца 19 дней, а в льготном исчислении 28 лет 08 месяцев 15 дней. Считает, что в льготном исчислении выслуга определена неверно, поскольку по подсчетам истца составляет 29 лет 06 месяцев 15 дней. На основании приказа МВД по УР № 29 л/с от 21.04.1999, в период времени с 21.04.1999 по 30.04.2002, истец проходил службу в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при ОВД Киясовского района. В период прохождения службы в ИВС при ОВД Киясовского района, согласно должностным инструкциям истец систематически принимал непосредственное участие в охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на судебные заседания в суды г. Ижевска, следственные действия и обменные пункты в составе конвоя, утвержденного начальником ИВС, как с закрепленным за ним оружием, так и без него, на внутренних постах, что подтверждается журналами нарядов. В период с 01.01.2001 по 20.05.2004 должности в изоляторах временного содержания и подразделениях конвойной службы милиции именовались в соответствии с Приказом МВД России от 30.12.1993 № 605 «Об утверждении типовых штатов изоляторов временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделений конвойной службы милиции», в котором поименована должность «Милиционер охранно-конвойной службы». Приказ № 605 утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 20.05.2004 № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых». Поскольку должность милиционера охранно-конвойной службы ИВС подозреваемых и обвиняемых в период времени с 01.01.2001 по 31.12.2004 не вошла в перечень должностей выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии, а в указанный период истец исполнял должностные обязанности, непосредственно связанные с охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых, то отказ в исчислении данных периодов службы в льготном исчислении является незаконным. При этом право на зачет стажа работы в льготном исчислении за сотрудниками полиции связано не с названием должности, а с характером и с конкретными условиями работы сотрудника полиции. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Добровольно решить вопрос о перерасчете пенсии в льготном исчислении за период службы с 01.01.2001 по 30.04.2002 не представляется возможным, истец вынужден обратиться в суд с данными исковыми требованиями.
Ссылаясь на ст. 39 Конституции РФ, подп. «г» п. 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», приказ МВД России от 20.12.2016 №868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий», истец просит обязать ответчика зачесть истцу в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один месяц службы за полтора месяца за период службы в органах внутренних дел с 01.01.2001 по 30.04.2002, а также произвести перерасчет пенсии истца исходя из расчета выслуги в льготном исчислении с момента назначения пенсии за выслугу лет. При подаче иска истец произвел расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб., которые просит взыскать с ответчика.
На основании ст. 39 ГПК РФ представитель истца Мыльникова В.Н. – Ретунский А.В., действующий на основании доверенности, изменил исковые требования в части возложения на ответчика обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы в льготном исчислении, с учетом уточнения иска просил обязать ответчика зачесть истцу в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один месяц службы за полтора месяца за период службы в органах внутренних дел с 01.01.2001 по 25.09.2001, с 30.12.2001 по 30.04.2002, а также произвести перерасчет пенсии истца исходя из расчета выслуги в льготном исчислении с момента назначения пенсии за выслугу лет с 01.11.2018.
В судебном заседании истец Мыльников В.Н., его представитель Ретунский А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования с учетом их уточнения поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просили удовлетворить иск.
Представитель ответчика МВД по УР Самоволькина И.Р., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.
Свидетель Овчинников А.В. в судебном заседании пояснил, что в период с 2000-2002 проходил службу в изоляторе временного содержания ОВД Киясовского района, в должности старшего конвоира. Мыльников – его сослуживец, работали 20 лет. В период с 21 апреля 1999 до 30 апреля 2002 года Мыльников проходил службу в полиции. В его обязанности входила: охрана, конвой, как на внутренних, так и на внешних постах. При ОВД Киясовского района не существовало иного изолятора. Содержание лиц, заключенных, в качестве подозреваемых, было осуществлено в изоляторе ОВД Киясовского района. Должностные инструкции подписывали, они обновлялись достаточно часто, какие именно не помнит. Мыльников находился в должности «милиционера ИВС».
Свидетель Габитов В.И. в судебном заседании пояснил, что службу в ИВС Киясовского района проходил с 1998 года в должности начальника ИВС, постовым ИВС внутренней охраны был Мыльников Владимир. До выхода на пенсию Владимир Николаевич проходил службу, в 2002 году перевелся на другую службу, свидетель еще работал начальником изолятора. Обязанности были прописаны в уставе. По выходным привлекали как конвоиров, платили так же, эти обязанности были отражены в должностном регламенте. С 1998 года в Киясовском РОВД ИВС иного не было, кроме изолятора. При Киясовском РОВД были три камеры. Так же конвоировали в судебные процессы. Как называлась должность Мыльникова, не помнит, но знает, что Владимир исполнял функции конвоира и охранника. Так же в ИВС не было должности «милиционер», иных подразделений не было. С 2001 года засчитывалось льготное исчисление, один год за полтора года службы. Был перечень должностей: милиционер охранной конвойной службы, водитель, начальник ИВС и начальник конвоя. ИВС Киясовского района закрыли, все документы сдали в архив.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив и проанализировав материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение по делу, и приходит к следующим выводам.
С 31 августа 1992 года истец проходил службу в органах внутренних дел.
В период с 21.04.1999 по 26.09.2001 и с 30.12.2001 по 01.05.2002 истец проходил службу в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при отделе внутренних дел Киясовского района УР, что подтверждается послужным списком истца и сторонами по делу не оспаривается.
31 октября 2018 года приказом МВД по УР от 27 октября 2018 года №531 л/с истец уволен из органов внутренних дел на основании п. 1 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел).
Согласно расчету МВД по УР на день увольнения (31 октября 2018 года) выслуга лет истца составила в календарном исчислении 28 лет 02 месяца 19 дней, в льготном исчислении 28 лет 08 месяцев 15 дней.
Период службы истца с 01 января 2001 года по 25 сентября 2001 года и с 30 декабря 2001 года по 30 апреля 2002 года в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при отделе внутренних дел Киясовского района УР не включены МВД по УР в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.
В период с 01 января 2001 года по 25 сентября 2001 года и с 30 декабря 2001 года по 30 апреля 2002 года истец непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств и сторонами по делу не оспариваются.
Исковые требования Мыльникова В.Н. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности произвести зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении отдельного периода службы истца, а также перерасчет пенсии являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ №4468-1).
В соответствии со ст.ст. 1, 18 Закона РФ №4468-1 лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 №941 установлен Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации (далее – Порядок).
В силу абз. 45 подп. «г» п. 3 Порядка (в редакции постановлений Правительства РФ от 12.11.2003 №684, от 06.10.2011 №824) право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 года по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Абзац 45 подпункта «г» пункта 3 Порядка в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2000 года №690, от 08 августа 2003 года №475, действовавшей до 25 ноября 2003 года (то есть до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2003 №684, опубликованного в «Собрании законодательства РФ» 17.11.2003 и вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования), не предусматривал такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, как «по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации».
Приказом МВД России от 09 октября 2004 года №640, в редакции, действующей с 12 ноября 2004 года (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 01.11.2004, вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования), утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее по тексту - Перечень).
Таким образом, с 01 января 2001 года и до 12 ноября 2004 года (то есть до вступления в силу Перечня) необходимым условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Как следует из материалов дела, истец в периоды с 01 января 2001 года по 25 сентября 2001 года и с 30 декабря 2001 года по 30 апреля 2002 года проходил службу в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при отделе внутренних дел Киясовского района УР. Факт непосредственного осуществления истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в спорные периоды сторонами по делу не оспаривается и подтверждается пояснениями истца и его представителя, не опровергнутыми представителем ответчика, а также показаниями свидетелей Овчинниковым А.В., Габитовым В.И., данными ими в судебном заседании.
Приказом МВД РФ от 30 декабря 1993 года №605, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовые штаты изоляторов органов внутренних дел для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и конвойных отделений милиции (приложение 1), а также строевых подразделений конвойной службы милиции (приложение 2). В типовые штаты строевых подразделений конвойной службы милиции (приложение 2) входил Отдельный батальон конвойной службы милиции, предусматривающий, в том числе, должности милиционера охранно-конвойной службы и командира отделения.
Приказом МВД УР от 23 мая 1997 года №174 утверждены, в том числе штаты отдела внутренних дел Киясовского района, предусматривающие в составе строевых подразделений должности милиционера охранно-конвойной службы.
Приказом МВД УР от 02 сентября 2003 года №546 утверждено штатное расписание, в том числе отдела внутренних дел Киясовского района, предусматривающее в составе строевых подразделений должности милиционера охранно-конвойной службы.
На основании приказа МВД РФ от 20 мая 2004 года №309, являющегося ведомственным организационно-распорядительным актом, в целях совершенствования организационной структуры изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых утверждены типовые штатные расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение №1), а также подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения №2 - 5). В пункте 2 этого приказа министрам внутренних дел субъектов Российской Федерации предписано привести штатные расписания изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соответствие с прилагаемыми типовыми штатными расписаниями. Приказ МВД РФ от 30 декабря 1993 года №605 признан утратившим силу.
В приложении №3 к указанному приказу приведено типовое штатное расписание отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.
Изложенное свидетельствует о переименовании отдельного батальона конвойной службы милиции в отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, занимаемые должности в котором (милиционер (п. 122), включены в утвержденный приказом МВД России от 09 октября 2004 года №640 перечень должностей, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.
Учитывая, что с 01 января 2001 года до 12 ноября 2004 года, то есть до вступления в силу Перечня, необходимым и единственным условием исчисления выслуги лет в льготном порядке являлась служба сотрудника в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, суд приходит к выводу, что расчет выслуги лет истца по должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при отделе внутренних дел Киясовского района УР (с 01.01.2001 по 25.09.2001 и с 30.12.2001 по 30.04.2002), в период занятия которого истец непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подлежит льготному исчислению на основании абз. 45 подп. «г» п. 3 Порядка из расчета один месяц службы за полтора месяца.
Таким образом, суд считает установленным в судебном заседании, что занимаемая истцом с 01.01.2001 по 25.09.2001 и с 30.12.2001 по 30.04.2002 должность соответствовала требованиям абзаца 45 подпункта «г» пункта 3 Порядка (в редакции постановлений Правительства РФ от 15.09.2000 №690, от 08.08.2003 №475), поскольку были связаны с непосредственным осуществлением им функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при внесении изменений в действующее правовое регулирование, необходимо иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере, должна отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), в соответствии с которым такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели.
В связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.09.1993 №941 истец приобрел право на льготное исчисление выслуги лет с 01.01.2001 по 25.09.2001 и с 30.12.2001 по 30.04.2002, поскольку непосредственно исполнял по занимаемым должностям функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Не утратил истец данное право и в связи с принятием постановления Правительства РФ от 12.11.2003 №684, которым абзац 45 подпункта «г» пункта 3 Порядка дополнен словосочетанием «по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации». Обратное свидетельствует о нарушении конституционного принципа равенства и приводит к необоснованным различиям в объеме связанных с вопросами льготного исчисления выслуги лет прав сотрудников органов внутренних дел, проходивших службу в Отдельном батальоне конвойной службы милиции и Отдельном батальоне охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, являющихся по существу тождественными подразделениями МВД.
Изложенное ответчиком МВД по УР при определении выслуги лет для назначения пенсии истцу в льготном исчислении не было учтено, что и повлекло нарушение пенсионных прав истца.
Доводы ответчика как основанные на неверном толковании законодательства судом признаются необоснованными и отклоняются.
С учетом вышеизложенного нарушенное право истца подлежит судебной защите путем возложения на ответчика МВД по УР обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии истца в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца периода службы в органах внутренних дел в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при отделе внутренних дел Киясовского района УР с 01 января 2001 года по 25 сентября 2001 года и с 30 декабря 2001 года по 30 апреля 2002 года.
Констатация факта нарушения требований закона и пенсионных прав истца, а также возложение на ответчика обязанности зачесть в выслугу лет для назначении пенсии истцу в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца вышеуказанных периодов службы в органах внутренних дел, по мнению суда, подразумевает осуществление ответчиком соответствующего перерасчета пенсии истца с момента назначения ему пенсии за выслугу лет, в связи с чем на ответчика подлежит возложению соответствующая обязанность по перерасчету пенсии истца.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
При подготовке дела к судебному разбирательству истцу разъяснялась обязанность доказать основания для взыскания судебных расходов, реальность и разумность судебных расходов истца, относимость указанных расходов к данному гражданскому делу.
Из материалов дела следует, что 07 ноября 2018 года между ООО Юридическая компания «АНТАР» и истцом заключен договор на оказание юридических услуг №24/18, в соответствии с разделом 1 которого представитель оказывает доверителю услуги по изучению документов, консультации, подготовке и подаче иска, представлению интересов в суде 1 инстанции по трудовому спору с МВД по УР о зачете выслуги лет для назначения пенсии.
Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру №78 ООО Юридическая компания «АНТАР» принято от истца по указанному договору 10 000 руб.
Исковое заявление в интересах истца подписано и подано в суд 09 ноября 2018 года его представителем по доверенности Ретунским А.В., которым суду представлен агентский договор, заключенный представителем с ООО Юридическая компания «АНТАР» 09 января 2018 года. Представленный агентский договор свидетельствуют о связи между ООО Юридическая компания «АНТАР» и представителем истца Ретунским А.В. по исполнению договора об оказании юридических услуг, заключенного с истцом.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п.п. 11, 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 1 ГПК РФ).
Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого гражданского дела, суд признает расходы истца на оплату юридических услуг, заявленные к взысканию с ответчика, чрезмерными, в связи с чем подлежащими взысканию в части. Поскольку истцом представлены доказательства полученных юридических услуг, а именно подготовка искового заявления и предъявление его в суд, участие представителя Ретунского А.В., действующего на основании агентского договора с ООО Юридическая компания «АНТАР», в суде (1 предварительное судебное заседание и 1 судебное заседание), учитывая объем заявленных требований, сложность дела, объем оказанных представителем услуг и принцип разумности, суд определяет подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца расходы на оплату юридических услуг представителя в размере 3 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,
решил:
исковое заявление Мыльникова В.Н. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии удовлетворить.
Обязать Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике зачесть Мыльникову В.Н. в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца период службы в органах внутренних дел в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при отделе внутренних дел Киясовского района УР с 01 января 2001 года по 25 сентября 2001 года, с 30 декабря 2001 года по 30 апреля 2002 года, и произвести перерасчет пенсии Мыльникову Владимиру Николаевичу, исходя из расчета выслуги лет в льготном исчислении за указанный период службы, с момента назначения Мыльникову В.Н. пенсии за выслугу лет.
Взыскать с Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике в пользу Мыльникова В.Н. расходы по оплате услуг представителя в размере 3 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Резолютивная часть решения изготовлена председательствующим в совещательной комнате.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 24 января 2019 года.
Председательствующий судья О.П. Карпова
Дело №2-492/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
16 января 2019 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Карповой О.П.,
при секретаре Берестовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мыльникова В.Н. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии,
руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковое заявление Мыльникова В.Н. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии удовлетворить.
Обязать Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике зачесть Мыльникову В.Н. в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца период службы в органах внутренних дел в должности милиционера охранно-конвойной службы изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при отделе внутренних дел Киясовского района УР с 01 января 2001 года по 25 сентября 2001 года, с 30 декабря 2001 года по 30 апреля 2002 года, и произвести перерасчет пенсии Мыльникову В.Н., исходя из расчета выслуги лет в льготном исчислении за указанный период службы, с момента назначения Мыльникову В.Н. пенсии за выслугу лет.
Взыскать с Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике в пользу Мыльникова В.Н. расходы по оплате услуг представителя в размере 3 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Резолютивная часть решения изготовлена председательствующим в совещательной комнате.
Председательствующий судья О.П. Карпова