Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1894/2019 ~ М-1238/2019 от 29.04.2019

Дело № 2-1894/2019

УИД 24RS0024-01-2019-001619-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года      г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Косолаповой Г.Н. к Краевому государственному казенному учреждению здравоохранения «Детский санаторий «Березка»» (КГКУЗ «ДС «Березка») о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к КГКУЗ «ДС «Березка»» о взыскании недоначисленной заработной платы, мотивирует свои требования тем, что ответчиком – её работодателем нарушаются ее трудовые права, заработная плата за период 2017 г., с января по август 2018 года выплачивалась ей ниже минимального размера оплаты труда с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия. В связи с чем, просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за указанный период в размере 49 079,59 рублей, а также судебные расходы в сумме 1 500 рублей за составление искового заявления.

Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, будучи извещенной о времени и месте его проведения надлежащим образом, по тексту иска просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддерживая исковые требования в полном объеме, в ходе предварительного судебного заседания также иск поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика КГКУЗ «ДС «Березка»» в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие, направив к дате его проведения письменные возражения на иск, в частности, ходатайство о применении сроков давности по ст. 392 ТК РФ, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемому спору, по запросу суда.

Представители третьих лиц Министерства финансов Красноярского края, Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от Министерства здравоохранения Красноярского края поступили письменные возражения на иск.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, и, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Статья 72 Конституции РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросы трудового законодательства. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76).

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3. Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24.09.1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входит, в том числе, и Канский район). В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%.

Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений. Разъяснением от 11.09.1995 г. № 3, утв. Постановлением Министра труда РФ от 11.09.1995 года № 49 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего, Востока и коэффициентов» процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно.

Под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

Статьей 1 ФЗ от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2017 г. на территории РФ установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 7 500 рублей в месяц. Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 г. на территории РФ установлен МРОТ в сумме 7 800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).

Статьей 3 Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9 489 рублей в месяц. Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9 489 руб. (с января по май 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15 182,40 руб.

Статьей 2 Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»» с 01 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 11 163 рублей в месяц. Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 11 163 руб. (с мая 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 17 860,80 руб.

Данная позиция закреплена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-п, которым Конституционный Суд Российской Федерации постановил следующее: Статья 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

В силу статьи 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета; размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 ТК РФ или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ч.ч. 6 - 8 ст. 133.1 ТК РФ, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ при условии, что таким работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с ч. 1 ст. 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Согласно статье 133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ч.ч. 1, 3 и 4).

По смыслу приведенных законоположений, минимальная заработная плата в субъекте РФ устанавливается в целях повышения уровня оплаты труда, если экономика региона развивается стабильно и создает условия для возможности учета величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ.

В отличие от федерального законодательства региональное соглашение о минимальной заработной плате имеет ограниченную сферу действия: оно не распространяется на работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и в силу принципов социального партнерства может охватывать не всех работодателей соответствующего субъекта РФ (и, соответственно, не всех работников), поскольку существующая процедура присоединения к такому соглашению работодателей, осуществляющих деятельность на территории этого субъекта РФ и не участвовавших в его заключении, позволяет им в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему (ст. 133.1 ТК РФ).

Таким образом, минимальная заработная плата в субъекте РФ представляет собой установленную в системе социального партнерства дополнительную гарантию, которая не заменяет гарантии, предусмотренные федеральным законом, в том числе повышенную оплату труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Как следует из ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ, месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует (или на которого в установленном законом порядке распространено) региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Нормы Трудового кодекса РФ, таким образом, дающие регионам право устанавливать на своей территории собственный размер минимальной зарплаты, не предполагают включения в ее состав коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых за работу в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно позиции, высказанной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 07.12.2017 № 38-П, статья 133.1 ТК РФ не предусматривает полномочий социальных партнеров, заключающих такое соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов и процентных надбавок.

В силу положений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 № 252-О-Р, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017№ 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 № 25-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий. При пересмотре по предусмотренным процессуальным законодательством основаниям в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом РФ их конституционно-правовой смысл, суды также должны в силу правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 № 25-П, руководствоваться его Постановлением от 07.12.2017 № 38-П.

Упомянутым выше Постановлением Конституционного Суда РФ № 38-п от 07.12.2017 г. признаны не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения ст. 129, ч.ч. 1, 3 ст. 133, ч.ч. 1 – 4, 11 ст. 133.1 ТК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом указано, что выявленный в Постановлении конституционно-правовой смысл вышеобозначенных положений Трудового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

При этом, суд в любом случае учитывает, что обратная сила постановлений Конституционного Суда РФ может иметь место, когда речь идет: об изменении правового регулирования ранее существовавших отношений; у участвовавших в правоотношении сторон появляются новые права и обязанности; постановление улучшает положение лица.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 работает в КГКУЗ «ДС «Березка», в должности вахтера, трудовым договором ей установлена 40-часовая рабочая неделя. Ответчиком нарушаются трудовые права истца, поскольку заработная плата выплачивалась ей ниже минимального размера оплаты труда с учетом соответствующих надбавок и доплат за климатические условия.

Вместе с тем, при разрешении настоящего дела, суд, учитывая положения ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания невыплаченной зарплаты истцу за период с января по декабрь 2017 г., а также с января по март 2018 г. включительно, с учетом заявленного стороной ответчика ходатайства о применении сроков давности в порядке ст. 392 ТК РФ, поскольку истцом был пропущен срок обращения в суд с иском в заявленной части.

Частью 2 ст. 392 ТК РФ в редакции Федерального закона N 272-ФЗ, действующей с 03.10.2016, установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. В случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы и т.п.).

Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 392 ТК РФ, истец, зная о предполагаемом нарушении своего права на выплату зарплаты ежемесячно и при не получении заработной платы в полном объеме за каждый месяц работы, обратившись с настоящим иском в суд 24.04.2019 года (вх. № 4434 от 29.04.2019 г.), пропустил срок, предусмотренный ст. 392 ТК РФ для взыскания зарплаты за спорный период – с января по декабрь 2017 г., исходя из того, что за крайний месяц 2017 г. - декабрь - заработная плата была выплачена истице том объеме, в каком она была начислена и перечислена, согласно расчетному листу – сводному лицевому счету за декабрь 2017 г. – в декабре 2017 г., по состоянию на январь 2018 г. долг по заработной плате был равен 0 руб., сальдо на январь 2018 г. – 0 руб., следовательно, срок для обращения в суд по требованиям за декабрь 2017 г. на момент подачи иска истек, и за предыдущие периоды 2017 г. – и того раньше. Относительно периода с января по март 2018 г., срок давности для крайнего периода - март 2018 г., истек 20.04.2019 г., после того, как заработная плата за март 2018 г. в полном объеме была выплачена работнику - 20.04.2018 г., а за предыдущие периоды 2018 г. - и того раньше.

Разрешая вопрос об уважительности причин пропуска установленного законом срока по требованиям о взыскании недоначисленной заработной платы за 2017 г., за период с января по март 2018 г., суд приходит к выводу об отсутствии таковых, что основано на положениях ст. 205 ГК РФ, ст. 392 ТК РФ и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 17 марта 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Вместе с тем, поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы за период с апреля по август 2018 г., срок для предъявления требований по которым истцом не был пропущен, подлежат взысканию, с учетом следующего:

В соответствии с условиями трудового договора и дополнений к нему, заработная плата истицы состоит из должностного оклада, надбавки за работу на территории с особыми климатическими условиями – 30% и районного коэффициента - 30%. Расчет заработной платы, исходя из должностного оклада и условий трудового договора в указанной части предполагает, что истице установлена нормальная продолжительность рабочего времени, т.е. 40 часов в неделю.

В соответствии со ст.152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 ТК РФ, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Как следует из табеля учета рабочего времени истицы, в апреле 2018 года истица отработала 120 часов, при норме по производственному календарю - 167 часов, по основному месту работы, и по внутреннему совместительству - 13 часов.

Минимальный размер оплаты труда по состоянию на апрель 2018 года составляет 9 489 рублей. Общая сумма заработной платы за апрель 2018 года составит: 9 489 руб. : 167 = 56,82 руб. (часовая ставка) х 120 ч. = 6 818,40 руб.;

56,82 руб.х 13 час. (внутреннее совместительство) = 738,66 руб.

Общая сумма заработной платы, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, составит 12 091,30 руб. = (6 818,40 руб. + 738,66 руб.) х 1,6.

Истице при этом фактически было выплачено 8 842,06 руб., соответственно недополученная разница составит 12 091,30 руб. – 8 842,06 руб. = 3 249,24 руб.

В мае 2018 года отработано 106,7 часов, при норме по производственному календарю 159 часов, по основному месту работы, и по внутреннему совместительству - 16,3 часа. Общая сумма заработной платы за май 2018 года составит: 11 163 руб. : 159 = 70,20 руб. (часовая ставка) х 106,7 ч. = 7 491,15 руб.;

70,20 руб. х 16,3 час. (внутреннее совместительство) = 1 144,26 руб.

Общая сумма заработной платы, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, составит 13 816,65 руб. = (7 491,15 руб. + 1 144,26 руб.) х 1,6.

Истице при этом фактически было выплачено 8 635,56 руб., соответственно недополученная разница составит 13 816,65 руб. – 8 635,56 руб. = 5 181,09 руб.

В июне 2018 года отработано 165,7 часов, при норме по производственному календарю 159 часов, по основному месту работы, и по внутреннему совместительству - 24,3 часа. Общая сумма заработной платы за июнь 2018 года составит: 11 163 руб. : 159 = 70,20 руб. (часовая ставка) х 159 ч. = 11 163 руб.;

Работа сверхурочно - 6,7 час.

70,20 руб. х 2 час. х 1,5 = 210,60 руб.

70,20 руб. х 4,7 час. х 2 = 659,88 руб.

70,20 руб. х 24,3 час. (внутреннее совместительство) = 1 705,86 руб.

Общая сумма заработной платы, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, составит 21 982,95 руб. = (11 163 руб. + 210,60 руб. + 659,88 руб + 1 705,86 руб.) х 1,6.

Истице при этом фактически было выплачено 12 730,07 руб., соответственно недополученная разница составит 21 982,95 руб. – 12 730,07 руб. = 9 252,88 руб.

В июле 2018 года отработано 66,7 часов, при норме по производственному календарю 176 часов. Общая сумма заработной платы за июль 2018 года составит: 11 163 руб. : 176 час. = 63,43 руб. (часовая ставка) х 66,7 ч. = 4 230,78 руб.;

Общая сумма заработной платы, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, составит 6 769,25 руб. = 4 230,78 руб. х 1,6.

Истице при этом фактически было выплачено 4 296,45 руб., соответственно недополученная разница составит 6 769,25 руб. – 4 296,45 руб. = 2 472,80 руб.

В августе 2018 года отработано 180 часов, при норме по производственному календарю 184 часов, по основному месту работы, и по внутреннему совместительству - 18 часов.

Общая сумма заработной платы за август 2018 года составит: 11 163 руб. : 184= 60,67 руб. (часовая ставка) х 180 ч. = 10 920,60 руб.;

60,67 руб. х 18 час.(внутреннее совместительство) = 1 092,06 руб.

Общая сумма заработной платы, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, составит 19 220,26 руб. = (10 920,60 руб. + 1 092,06 руб.) х 1,6.

Истице при этом фактически было выплачено 12 279,30 руб., соответственно недополученная разница составит 19 220,26 руб. – 12 279,30 руб. = 6 940,96 руб.

Таким образом, общая сумма недополученной заработной платы, подлежащая взысканию с ответчика, за период с апреля по август 2018 г., составит: 3 249,24 руб. + 5 181,09 руб. + 9 252,88 руб. + 2 472,80 руб. + 6 940,96 руб. = 27 096,97 руб.

Указанный расчет судом произведен в пределах срока, заявленного истцом для взыскания и с учетом заявленного отработанного периода времени, данная сумма получена, исходя из фактически отработанного времени за спорные периоды, в том числе, с учетом внутреннего совместительства, с учетом фактически начисленной заработной платы, при этом, судом учтены данные по количеству отработанного времени и начислениям за спорные периоды.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования ФИО1 к КГКУЗ «ДС «Березка»» о взыскании заработной платы подлежат частичному удовлетворению, и с работодателя в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная заработная плата в размере 27 096 руб. 97 коп.

В целях создания механизма эффективного восстановления нарушенных прав и с учетом принципа максимальной защиты имущественных интересов лица, правам и свободам которого причинен вред, ГПК РФ предусматривает порядок распределения между сторонами судебных расходов.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, отнесены суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Определении от 20.10.2005 г. № 355-0, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым – на реализацию требований ст. 17 (часть 3) Конституции РФ.

Согласно положениям п.п. 1, 10 – 13, 28, 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 ГПК РФ.

По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).

Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Исследовав обстоятельства по делу, учитывая объем работы, выполненной по данному делу по подготовке иска, сложность и характер спора, суд считает разумным и справедливым взыскать с ответчика понесенные истцом судебные расходы за подготовку искового заявления в размере 1 500 рублей, поскольку факт несения расходов в указанной сумме документально подтвержден (квитанция к приходному кассовому ордеру, приобщенная в материалы дела), и судом признается обоснованным.

В силу ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика КГКУЗ «ДС «Березка»» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 013 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Косолаповой Г.Н. к Краевому государственному казенному учреждению здравоохранения «Детский санаторий «Березка»» (КГКУЗ «ДС «Березка»») о взыскании недоначисленной заработной платы – удовлетворить частично.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Березка»» в пользу Косолаповой Г.Н. недоначисленную заработную плату с апреля по август 2018 года в размере 27 096 рублей 97 копеек, в счет судебных расходов за составление искового заявления в размере 1 500 рублей.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения «Детский санаторий «Березка»» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 013 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2019 года.

Судья      А.М. Блошкина

2-1894/2019 ~ М-1238/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Косолапова Галина Николаевна
Ответчики
КГКУЗ "Детский санаторий "Березка"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина Анастасия Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2019Передача материалов судье
06.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2019Судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее